23 января 2012, 00:44 1849 просмотров

X5 в 2012 году может восстановить рентабельность на фоне завершения интеграции и ребрендинга «Копейки»

Комментарий аналитика ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Марии Шишкиной

Как и другим компаниям отрасли, Х5 так же не удалось выполнить план по выручке. В 2011 выручка ритейлера увеличилась на 32% до 452,482 млрд рублей, когда в компании прогнозировали увеличение на 35%. Подобное произошло и с двумя игроками – «О'Кей» и «Магнит». Участники рынка объясняют такие результаты низкой продовольственной инфляцией.

Отличилось Х5 и в 4 квартале 2011-го, который считается сильным в силу своей сезонности. Компания показала резкое сокращение темпов роста выручки +16% (123,316 млрд рублей) по итогам 4 квартала, когда в том же 3 квартале она выросла на 32%. Снизились и LFL-продажи (сопоставимые магазины) на 2%. Компания объясняет такие результаты снижением потребительской активности, эффектом высокой базы и консолидацией «Копейки» с декабря 2010 года.

Впереди нас ждет отчетность по МСФО Х5 Retail Group за 4 квартал и 2011 год, пока же можно сказать, в этом году было открыто рекордные 577 магазинов, тем самым Х5 перевыполнила свой план на 2011 год – 540 магазинов. Таким образом, Х5 остается одним из лидеров по торговым площадям и по-прежнему остается им по размеру рыночной доли. Показатель долг/EBITDA пока находится на уровне 4, – самое высокое значение в отрасли. Для сравнения, у «Магнита» долг/EBITDA равен только 2. Если говорить о минувшем годе, то за весь 2011 год Х5 подешевела на Лондонской бирже более чем в два раза, до $5,6 млрд. А если о будущем, то в 2012 мы ожидаем восстановление рентабельности на фоне завершения интеграции и ребрендинга сети «Копейка» в 2011 году.

Финам

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

X5 в 2012 году может восстановить рентабельность на фоне завершения интеграции и ребрендинга «Копейки»X5 Retail Group, Копейка, Пятерочка, ребрендинг, слияния и поглощения