DIY. Товары для дома. Мебель
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
20 января 2012, 01:44 3289 просмотров

На рынке DIY российские сети наступают на пятки иностранным

На рынке магазинов для ремонта и строительства, в так называемом сегменте DIY (do it yourself), в 2011 году обострилась конкуренция, свидетельствует рейтинг INFOLine. Лидерами рынка по-прежнему остаются международные сети OBI, Leroy Merlin и Castorama, однако в спину им уже дышит российский игрок «Метрика». Именно он в прошлом году показал наибольший прирост площадей – более 50%. Подходящих участков под строительные гипермаркеты становится все меньше, отмечают эксперты, и выиграет тот, кто наиболее гибко подойдет к выбору форматов.

Согласно рейтингу INFOLine «Розничная торговля DIY & Household России», в 2011 году петербургская сеть «Метрика» увеличила свои площади на 52%, или на 44,5 тыс. кв. м (см. таблицу). По этому показателю российский ритейлер вышел на первое место, обогнав таких крупных международных игроков, как Leroy Merlin, Castorama и OBI. Второе место по приросту площадей занимает Castorama – они увеличились на 38,1 тыс. кв. м. Третий игрок – екатеринбургская компания «Трест СКМ» (сети «Суперстрой», «Стройарсенал»), которая открыла 21,2 тыс. кв. м новых площадей.

Крупные игроки этого сегмента сейчас чувствуют обострение конкуренции, особенно в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону, говорит гендиректор INFOLine Михаил Бурмистров. Гипермаркеты требуют определенного формата земельного участка, его правильного местоположения и логистики, соглашается директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. В Москве и Санкт-Петербурге таких площадок уже крайне мало, добавляет эксперт.

На этом фоне агрессивному развитию «Метрики» способствовал особый формат ее строительных супермаркетов с большим объемом открытых площадок и крытых ангаров, разработанный для небольших городов, говорит г-н Бурмистров. «Они могут динамично развиваться и быстро прирастать в площадях, потому что капитальные затраты у такого формата существенно меньше, чем для строительства крупных гипермаркетов», – уверен он.

При оценке объема прироста торговых площадей в INFOLine открытые площадки «Метрики» учитывали с понижающим коэффициентом 0,2, крытые ангары – 0,5.

Для российских ритейлеров все большую актуальность приобретает выход на рынки небольших городов и разработка для них новых форматов, отмечает г-н Бурмистров. Это подтверждает и гендиректор «Максидома» Дмитрий Соколов: «В Санкт-Петербурге конкуренция среди DIY-магазинов очень высока, здесь представлены все самые крупные игроки нашего сегмента».

Кроме того, для игроков рынка DIY оптимально сейчас было бы выходить в города, где ведется комплексная застройка территорий, считает Алексей Могила. «Такого магазина остро, например, не хватает в Сочи, – говорит он. – Будут такие магазины востребованы и на территории Новой Москвы, если там начнется строительство».

В целом рынок товаров для дома, ремонта и строительства в России в 2011 году вырос более чем на 20% в рублевом выражении, оценивает Михаил Бурмистров. По данным г-на Соколова, в прошлом году рынок прибавил порядка 12% и в 2012-м ожидается такой же рост.

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
280
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
322
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
589
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
521
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На рынке DIY российские сети наступают на пятки иностранным

На рынке магазинов для ремонта и строительства, в так называемом сегменте DIY (do it yourself), в 2011 году обострилась конкуренция, свидетельствует рейтинг INFOLine. Лидерами рынка по-прежнему остаются международные сети OBI, Leroy Merlin и Castorama, однако в спину им уже дышит российский игрок «Метрика». Именно он в прошлом году показал наибольший прирост площадей – более 50%. Подходящих участков под строительные гипермаркеты становится все меньше, отмечают эксперты, и выиграет тот, кто наиболее гибко подойдет к выбору форматов.

Согласно рейтингу INFOLine «Розничная торговля DIY & Household России», в 2011 году петербургская сеть «Метрика» увеличила свои площади на 52%, или на 44,5 тыс. кв. м (см. таблицу). По этому показателю российский ритейлер вышел на первое место, обогнав таких крупных международных игроков, как Leroy Merlin, Castorama и OBI. Второе место по приросту площадей занимает Castorama – они увеличились на 38,1 тыс. кв. м. Третий игрок – екатеринбургская компания «Трест СКМ» (сети «Суперстрой», «Стройарсенал»), которая открыла 21,2 тыс. кв. м новых площадей.

Крупные игроки этого сегмента сейчас чувствуют обострение конкуренции, особенно в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону, говорит гендиректор INFOLine Михаил Бурмистров. Гипермаркеты требуют определенного формата земельного участка, его правильного местоположения и логистики, соглашается директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. В Москве и Санкт-Петербурге таких площадок уже крайне мало, добавляет эксперт.

На этом фоне агрессивному развитию «Метрики» способствовал особый формат ее строительных супермаркетов с большим объемом открытых площадок и крытых ангаров, разработанный для небольших городов, говорит г-н Бурмистров. «Они могут динамично развиваться и быстро прирастать в площадях, потому что капитальные затраты у такого формата существенно меньше, чем для строительства крупных гипермаркетов», – уверен он.

При оценке объема прироста торговых площадей в INFOLine открытые площадки «Метрики» учитывали с понижающим коэффициентом 0,2, крытые ангары – 0,5.

Для российских ритейлеров все большую актуальность приобретает выход на рынки небольших городов и разработка для них новых форматов, отмечает г-н Бурмистров. Это подтверждает и гендиректор «Максидома» Дмитрий Соколов: «В Санкт-Петербурге конкуренция среди DIY-магазинов очень высока, здесь представлены все самые крупные игроки нашего сегмента».

Кроме того, для игроков рынка DIY оптимально сейчас было бы выходить в города, где ведется комплексная застройка территорий, считает Алексей Могила. «Такого магазина остро, например, не хватает в Сочи, – говорит он. – Будут такие магазины востребованы и на территории Новой Москвы, если там начнется строительство».

В целом рынок товаров для дома, ремонта и строительства в России в 2011 году вырос более чем на 20% в рублевом выражении, оценивает Михаил Бурмистров. По данным г-на Соколова, в прошлом году рынок прибавил порядка 12% и в 2012-м ожидается такой же рост.

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

diy, рейтинг, obi, leroy merlin, castorama, метрика, петрович, матрицаНа рынке DIY российские сети наступают на пятки иностранным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-rynke-diy-rossiyskie-seti-nastupayut-na-pyatki-inostrannym/2012-01-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052