Баннер ФЗ-54
18 января 2012, 00:15 1391 просмотр

«Молвест» нашел иностранного партнера

Третий на молочном рынке игрок «Молвест» нашел иностранного партнера

Российский рынок молочных продуктов продолжает манить зарубежных инвесторов. Третья по величине отечественная молочная компания «Молвест» создала совместное предприятие с датско-швед­ским холдингом Arla Foods. Воронежский холдинг при поддержке скандинавов собирается выйти в лидеры на рынке желтых твердых сыров.

Воронежский молочный холдинг «Молвест» и российская «дочка» Arla Foods «Арла Фудс Артис» подписали соглашение о совместном производстве сыров на базе Калачеевского сырзавода, принадлежащего российской компании. Договор подлежит утверждению в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Согласно условиям договора «Молвест» будет заниматься сбором молока и его первичной переработкой, Arla Foods будет отвечать за производство сыра. Компании в равных долях инвестируют в проект порядка 500 млн руб. Готовую продукцию планируется продавать под брендом Arla Natura. Первая продукция должна появиться в начале 2013 года, в 2014 году должно быть произведено около 6 тыс. т сыра, в 2015 году – 12 тыс. т.

Подписание соглашения позволит бренду Arla Natura занять на рынке желтого сыра в России более 10%, прогнозирует гендиректор российской «дочки» Arla Михаил Ляско. Скандинавы надеются, что к концу 2015 года они удвоят продажи сыра на российском рынке.

О планах достижения 10-процентной доли рынка твердых сыров говорил основной владелец «Молвеста» Аркадий Пономарев еще весной 2010 года после покупки у московского завода «Карат» Калачеевского сырзавода. С того времени «Молвест» производил на заводе твердые сыры и сливочное масло, а также проводил реконструкцию и активно искал партнера для нового сырного производства, рассказывают участники молочного рынка.

После покупки «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) и «Юнимилка» компаниями PepsiCo и Danone соответственно соглашение «Молвеста» выглядит логичным, считает исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. «Воронежская компания является следующим после ВБД и «Юнимилка» по величине игроком, которому требуются дополнительные инвестиции, новые партнеры, чтобы чувствовать себя на рынке уверенно в целом», – объясняет эксперт.

По данным Молочного союза, в течение последних десяти лет сегмент сыров был самым быстрорастущим на молочном рынке России. При общем объе­ме производства сыров в стране в 400 тыс. т лидером рынка является Рубцовский сырзавод, принадлежащий ВБД, который выпускает сыр «Ламбер» в объе­ме 11 тыс. т. Брянский «Сыр Стародубский» выпускает порядка 9 тыс. т, «Молвест» – около 1 тыс. т.

В настоящее время большинство российских производителей сыров выпускают продукцию не самого высокого качества. «От реализации этого проекта прежде всего выиграет российский потребитель. Скандинавы могут внести определенный вклад в улучшение качества российской продукции», – уверен г-н Лабинов.

Молочный холдинг «Молвест», основанный в 2005 году, объединяет восемь предприя­тий в России и одно на Украине. Совокупные производственные мощности составляют около 350 тыс. т в год. Выпускает продукцию под товарными марками «Вкуснотеево», «Иван Поддубный», «Фруате». Годовой оборот холдинга превышает 8,2 млрд руб.

Arla Foods является третьим в Европе производителем молочной продукции. Бизнес сосредоточен на продаже сыров и масла из Дании и Швеции под брендами Lurpak, Castello, Arla Natura и Arla Apetina. Годовой оборот компании составляет 6,54 млрд евро. Оборот компании в России за 2011 год достиг 3 млрд руб.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4772
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1247
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1516
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2326
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2368
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5794
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
465
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
665

Третий на молочном рынке игрок «Молвест» нашел иностранного партнера

Российский рынок молочных продуктов продолжает манить зарубежных инвесторов. Третья по величине отечественная молочная компания «Молвест» создала совместное предприятие с датско-швед­ским холдингом Arla Foods. Воронежский холдинг при поддержке скандинавов собирается выйти в лидеры на рынке желтых твердых сыров.

Воронежский молочный холдинг «Молвест» и российская «дочка» Arla Foods «Арла Фудс Артис» подписали соглашение о совместном производстве сыров на базе Калачеевского сырзавода, принадлежащего российской компании. Договор подлежит утверждению в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Согласно условиям договора «Молвест» будет заниматься сбором молока и его первичной переработкой, Arla Foods будет отвечать за производство сыра. Компании в равных долях инвестируют в проект порядка 500 млн руб. Готовую продукцию планируется продавать под брендом Arla Natura. Первая продукция должна появиться в начале 2013 года, в 2014 году должно быть произведено около 6 тыс. т сыра, в 2015 году – 12 тыс. т.

Подписание соглашения позволит бренду Arla Natura занять на рынке желтого сыра в России более 10%, прогнозирует гендиректор российской «дочки» Arla Михаил Ляско. Скандинавы надеются, что к концу 2015 года они удвоят продажи сыра на российском рынке.

О планах достижения 10-процентной доли рынка твердых сыров говорил основной владелец «Молвеста» Аркадий Пономарев еще весной 2010 года после покупки у московского завода «Карат» Калачеевского сырзавода. С того времени «Молвест» производил на заводе твердые сыры и сливочное масло, а также проводил реконструкцию и активно искал партнера для нового сырного производства, рассказывают участники молочного рынка.

После покупки «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) и «Юнимилка» компаниями PepsiCo и Danone соответственно соглашение «Молвеста» выглядит логичным, считает исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. «Воронежская компания является следующим после ВБД и «Юнимилка» по величине игроком, которому требуются дополнительные инвестиции, новые партнеры, чтобы чувствовать себя на рынке уверенно в целом», – объясняет эксперт.

По данным Молочного союза, в течение последних десяти лет сегмент сыров был самым быстрорастущим на молочном рынке России. При общем объе­ме производства сыров в стране в 400 тыс. т лидером рынка является Рубцовский сырзавод, принадлежащий ВБД, который выпускает сыр «Ламбер» в объе­ме 11 тыс. т. Брянский «Сыр Стародубский» выпускает порядка 9 тыс. т, «Молвест» – около 1 тыс. т.

В настоящее время большинство российских производителей сыров выпускают продукцию не самого высокого качества. «От реализации этого проекта прежде всего выиграет российский потребитель. Скандинавы могут внести определенный вклад в улучшение качества российской продукции», – уверен г-н Лабинов.

Молочный холдинг «Молвест», основанный в 2005 году, объединяет восемь предприя­тий в России и одно на Украине. Совокупные производственные мощности составляют около 350 тыс. т в год. Выпускает продукцию под товарными марками «Вкуснотеево», «Иван Поддубный», «Фруате». Годовой оборот холдинга превышает 8,2 млрд руб.

Arla Foods является третьим в Европе производителем молочной продукции. Бизнес сосредоточен на продаже сыров и масла из Дании и Швеции под брендами Lurpak, Castello, Arla Natura и Arla Apetina. Годовой оборот компании составляет 6,54 млрд евро. Оборот компании в России за 2011 год достиг 3 млрд руб.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

«Молвест» нашел иностранного партнераМолвест, партнер, инвестор, Arla Natura, Lurpak, Castello, Arla Food
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Молвест» нашел иностранного партнера
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/60615/2017-09-22