E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
17 января 2012, 00:31 3131 просмотр

Проблемы дистанционной торговли не решаются

Купленный в интернете сломанный товар нельзя будет заменить

Минэкономразвития опубликовало проект постановления правительства, которое внесет изменения в «Правила продажи отдельных видов товаров», «Правила бытового обслуживания населения» и «Правила продажи товаров дистанционным способом». Гастрономические товары больше не будут нарезать по просьбе покупателя, зато при покупке драгоценных камней будут давать сертификаты. В интернет-торговле нас хотят лишить права на безвозмездное устранение недостатков товара или его замену.

Отдельные виды товаров

В «Правилах продажи отдельных видов товаров» появится несколько существенных изменений. Продавец товара будет обязан привести данные о его энергетической эффективности, о наличии сертификатов соответствия. Теперь и в этих правилах записано, что цену товара надо указывать в рублях. Продавец должен иметь сертификат соответствия на продаваемый товар – нотариально заверенной копии этого документа теперь недостаточно.

Сейчас пункт 37 «Правил» гласит, что «по просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде». Эту фразу предлагается исключить. Зато в пункте 69 появится положение о том, что на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются сертификаты.

У этих «Правил» есть приложение – список товаров длительного пользования, для которых покупателю не надо выдавать аналогичных товар на время ремонта. Он расширен – к примеру, там появились электрические зубные щетки и электробигуди.

Интернет и другая дистанционная торговля

В «Правилах продажи товаров дистанционным способом» (а это Библия российских интернет-магазинов) произойдут не менее заметные изменения. Этот документ значительно осовременят. В нем наконец-то собираются въявь упомянуть интернет. В определение дистанционной торговли планируют включить торговлю посредством телевизионной и радиосвязи и сети интернет. В пункте о о том, где нужно указать информацию о товаре теперь появились такие варианты, как «на электронных носителях, прилагаемых к товару», «на электронной плате внутри товара в разделе меню».

Вместо адреса продавца можно будет сообщать покупателю адрес уполномоченного, импортера.

Одновременно из «Правил продажи товаров дистанционным способом» предлагается исключить п. 28 и 29 – где говорится о праве покупателя на замену бракованного товара, либо устранение его недостатков либо коррекцию цены. Сегодня эти пункты формулируются так:

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    • а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
    • б) соразмерного уменьшения покупной цены;
    • в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении «технически сложных» и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в «пункте 28» настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

При этом в пунктах 34-36 правил дистанционной продажи упоминается право покупателя на возврат товара.

Сроки возврата не изменятся

Летом 2010 года, когда в Минкомсвязи работала межведомственная рабочая группа по интернет-законодательству, представители онлайн-магазина «Озон» предлагали скорректировать правила дистанционной торговли. Сейчас покупатель вправе отказаться от оказанных магазином платных услуг – и, значит, формально может потребовать назад деньги за платную доставку. Магазин должен отдавать деньги за возвращенный товар в течение 10 дней, за вычетом стоимости пересылки товара назад в магазин, – но за этот срок товар часто не успевает вернуться в магазин, и тогда стоимость его возврата еще неизвестна.

В нынешнем проекте не предлагается как-то менять соответствующие нормы.

Александр Кондратьев, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1522
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
986
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1204
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
664
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Проблемы дистанционной торговли не решаются

Купленный в интернете сломанный товар нельзя будет заменить

Минэкономразвития опубликовало проект постановления правительства, которое внесет изменения в «Правила продажи отдельных видов товаров», «Правила бытового обслуживания населения» и «Правила продажи товаров дистанционным способом». Гастрономические товары больше не будут нарезать по просьбе покупателя, зато при покупке драгоценных камней будут давать сертификаты. В интернет-торговле нас хотят лишить права на безвозмездное устранение недостатков товара или его замену.

Отдельные виды товаров

В «Правилах продажи отдельных видов товаров» появится несколько существенных изменений. Продавец товара будет обязан привести данные о его энергетической эффективности, о наличии сертификатов соответствия. Теперь и в этих правилах записано, что цену товара надо указывать в рублях. Продавец должен иметь сертификат соответствия на продаваемый товар – нотариально заверенной копии этого документа теперь недостаточно.

Сейчас пункт 37 «Правил» гласит, что «по просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде». Эту фразу предлагается исключить. Зато в пункте 69 появится положение о том, что на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются сертификаты.

У этих «Правил» есть приложение – список товаров длительного пользования, для которых покупателю не надо выдавать аналогичных товар на время ремонта. Он расширен – к примеру, там появились электрические зубные щетки и электробигуди.

Интернет и другая дистанционная торговля

В «Правилах продажи товаров дистанционным способом» (а это Библия российских интернет-магазинов) произойдут не менее заметные изменения. Этот документ значительно осовременят. В нем наконец-то собираются въявь упомянуть интернет. В определение дистанционной торговли планируют включить торговлю посредством телевизионной и радиосвязи и сети интернет. В пункте о о том, где нужно указать информацию о товаре теперь появились такие варианты, как «на электронных носителях, прилагаемых к товару», «на электронной плате внутри товара в разделе меню».

Вместо адреса продавца можно будет сообщать покупателю адрес уполномоченного, импортера.

Одновременно из «Правил продажи товаров дистанционным способом» предлагается исключить п. 28 и 29 – где говорится о праве покупателя на замену бракованного товара, либо устранение его недостатков либо коррекцию цены. Сегодня эти пункты формулируются так:

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    • а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
    • б) соразмерного уменьшения покупной цены;
    • в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении «технически сложных» и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в «пункте 28» настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

При этом в пунктах 34-36 правил дистанционной продажи упоминается право покупателя на возврат товара.

Сроки возврата не изменятся

Летом 2010 года, когда в Минкомсвязи работала межведомственная рабочая группа по интернет-законодательству, представители онлайн-магазина «Озон» предлагали скорректировать правила дистанционной торговли. Сейчас покупатель вправе отказаться от оказанных магазином платных услуг – и, значит, формально может потребовать назад деньги за платную доставку. Магазин должен отдавать деньги за возвращенный товар в течение 10 дней, за вычетом стоимости пересылки товара назад в магазин, – но за этот срок товар часто не успевает вернуться в магазин, и тогда стоимость его возврата еще неизвестна.

В нынешнем проекте не предлагается как-то менять соответствующие нормы.

Александр Кондратьев, Маркер

онлайн-торговля, дистанционная торговля, закон о торговлеПроблемы дистанционной торговли не решаются
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/problemy-distantsionnoy-torgovli-ne-reshayutsya/2012-01-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052