DIY. Товары для дома. Мебель
Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
16 января 2012, 00:13 1711 просмотр

Регионы увлеклись ремонтом

Участники петербургского DIY–рынка уверяют, что в 2011 г. отрасль превысила докризисные показатели. Ретейлеры строят амбициозные планы по завоеванию регионов.

Ожидать открытий от петербургских DIY–сетей в Петербурге в 2012 г. не стоит. Из–за высокой насыщенности рынка, где представлены международные игроки, практически все местные участники сосредоточились на региональном развитии. Рост петербургского рынка стройматериалов и товаров для дома к докризисным годам составил 10–15% и вырос до 70–80 млрд рублей. По словам гендиректора INFOline Михаила Бурмистрова, лидером по выручке является «Максидом» (14%), второе место делят OBI и «К–Раута» (11–12%), «Метрика» занимает 3–е место (9,5%), совокупная доля сетей «Старт» и «Домовой» составляет 5%, и такая же доля выручки (5%) приходится и на «Леруа Мерлен». В совокупности эта пятерка компаний контролирует почти 60% петербургского рынка, отмечает Михаил Бурмистров.

По словам гендиректора сети «Максидом» Дмитрия Соколова, отрасль полностью оправилась от кризиса: спрос на товары растет, рост рынка в 2011 г. составил 12–15% к 2010 г. В СТД «Петрович» и «Метрике» более оптимистичны, по их оценкам, рост составил 15–20%. По словам исполнительного директора СТД «Петрович» Виктора Адамова, рост на 8–10% обеспечила инфляция, а на 10% – рынок.

Петербургские сети в 2011 г. в основном открывали магазины за пределами города. Так, СТД «Петрович» построил два магазина в Ленобласти, «Метрика» Евгения Лебедева открыла 24 торговых объекта на арендных площадях в Северо–Западном и Центральном регионах России.

«Максидом», несмотря на заявленные планы по выходу в Москву, не открывал в 2011 г. новых объектов, в отличие от «К–Рауты», открывшей в конце года в столице гипермаркет. Новичок рынка сеть «Старт» (принадлежит Захару Смушкину) приобрела у «Адаманта» пять магазинов «Домовой», однако существенного влияния на рынок сделка не оказала.

Рост произошел благодаря активному развитию рынка жилья в Петербурге и Ленобласти, полагает Виктор Адамов, уточняя, что в 2011 г. наблюдалось влияние отложенного спроса – многие собственники новых квартир только в 2011 г. решились на их ремонт. При этом гендиректор «Метрики» Алексей Иовлев отмечает, что рынок рос за счет покупателей с доходами средний и средний минус. Дмитрий Соколов отметил, что внимание покупателей к товарам среднего и низкого ценовых сегментов сохраняется.

Участники рынка уверены, что рынок покажет неплохую динамику и в 2012 г. «Источником роста может послужить предвыборное повышение заботы властей о бюджетниках», – прогнозирует Алексей Иовлев.

Наиболее амбициозные планы у «Метрики» и «Старта». Так, «Метрика» за 1–1,5 года намерена увеличить сеть с 54 до 99 магазинов. «Мы планируем открыть несколько супермаркетов в Петербурге, достичь лидерства по числу торговых точек в Ленобласти, усилить присутствие на Северо–Западе, выйти к Баренцеву морю, продолжить развитие на Черноземье», – рассказал Алексей Иовлев, отметив, что ближайшее открытие запланировано уже в январе в Смоленске.

«Старт» намерен активно расти, в том числе за счет сделок M&A, рассказал гендиректор УК «Старт» Роман Никоноров, отказавшись от дальнейших комментариев.

«Петрович» планирует завершить строительство объекта в Петрозаводске, а также рассматривает выход на рынки Пскова, Череповца, Вологды. «Вимос» расширит семь работающих магазинов и построит пять новых объектов в Ленобласти.

По словам Михаила Бурмистрова, в некоторых регионах Северо–Запада очень сильны местные игроки, например в Карелии и Мурманске. В регионах практически нет конкуренции, и с приходом петербургских сетей местные компании вынуждены будут сокращать свою маржу.

Амера Карлос, Деловой Петербург

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1143
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
888
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1118
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
481
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Регионы увлеклись ремонтом

Участники петербургского DIY–рынка уверяют, что в 2011 г. отрасль превысила докризисные показатели. Ретейлеры строят амбициозные планы по завоеванию регионов.

Ожидать открытий от петербургских DIY–сетей в Петербурге в 2012 г. не стоит. Из–за высокой насыщенности рынка, где представлены международные игроки, практически все местные участники сосредоточились на региональном развитии. Рост петербургского рынка стройматериалов и товаров для дома к докризисным годам составил 10–15% и вырос до 70–80 млрд рублей. По словам гендиректора INFOline Михаила Бурмистрова, лидером по выручке является «Максидом» (14%), второе место делят OBI и «К–Раута» (11–12%), «Метрика» занимает 3–е место (9,5%), совокупная доля сетей «Старт» и «Домовой» составляет 5%, и такая же доля выручки (5%) приходится и на «Леруа Мерлен». В совокупности эта пятерка компаний контролирует почти 60% петербургского рынка, отмечает Михаил Бурмистров.

По словам гендиректора сети «Максидом» Дмитрия Соколова, отрасль полностью оправилась от кризиса: спрос на товары растет, рост рынка в 2011 г. составил 12–15% к 2010 г. В СТД «Петрович» и «Метрике» более оптимистичны, по их оценкам, рост составил 15–20%. По словам исполнительного директора СТД «Петрович» Виктора Адамова, рост на 8–10% обеспечила инфляция, а на 10% – рынок.

Петербургские сети в 2011 г. в основном открывали магазины за пределами города. Так, СТД «Петрович» построил два магазина в Ленобласти, «Метрика» Евгения Лебедева открыла 24 торговых объекта на арендных площадях в Северо–Западном и Центральном регионах России.

«Максидом», несмотря на заявленные планы по выходу в Москву, не открывал в 2011 г. новых объектов, в отличие от «К–Рауты», открывшей в конце года в столице гипермаркет. Новичок рынка сеть «Старт» (принадлежит Захару Смушкину) приобрела у «Адаманта» пять магазинов «Домовой», однако существенного влияния на рынок сделка не оказала.

Рост произошел благодаря активному развитию рынка жилья в Петербурге и Ленобласти, полагает Виктор Адамов, уточняя, что в 2011 г. наблюдалось влияние отложенного спроса – многие собственники новых квартир только в 2011 г. решились на их ремонт. При этом гендиректор «Метрики» Алексей Иовлев отмечает, что рынок рос за счет покупателей с доходами средний и средний минус. Дмитрий Соколов отметил, что внимание покупателей к товарам среднего и низкого ценовых сегментов сохраняется.

Участники рынка уверены, что рынок покажет неплохую динамику и в 2012 г. «Источником роста может послужить предвыборное повышение заботы властей о бюджетниках», – прогнозирует Алексей Иовлев.

Наиболее амбициозные планы у «Метрики» и «Старта». Так, «Метрика» за 1–1,5 года намерена увеличить сеть с 54 до 99 магазинов. «Мы планируем открыть несколько супермаркетов в Петербурге, достичь лидерства по числу торговых точек в Ленобласти, усилить присутствие на Северо–Западе, выйти к Баренцеву морю, продолжить развитие на Черноземье», – рассказал Алексей Иовлев, отметив, что ближайшее открытие запланировано уже в январе в Смоленске.

«Старт» намерен активно расти, в том числе за счет сделок M&A, рассказал гендиректор УК «Старт» Роман Никоноров, отказавшись от дальнейших комментариев.

«Петрович» планирует завершить строительство объекта в Петрозаводске, а также рассматривает выход на рынки Пскова, Череповца, Вологды. «Вимос» расширит семь работающих магазинов и построит пять новых объектов в Ленобласти.

По словам Михаила Бурмистрова, в некоторых регионах Северо–Запада очень сильны местные игроки, например в Карелии и Мурманске. В регионах практически нет конкуренции, и с приходом петербургских сетей местные компании вынуждены будут сокращать свою маржу.

Амера Карлос, Деловой Петербург

diy, домовой, петрович, метрика, максидом, старт, вимосРегионы увлеклись ремонтом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/regiony-uvleklis-remontom/2012-01-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052