Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
13 января 2012, 00:10 2678 просмотров

Billa купит у Enka сеть супермаркетов «Ситистор»

Сезон сделок M&A на рынке ритейла в этом году, похоже, откроет компания Billa. Как стало известно РБК daily, австрийский ритейлер подал ходатайство в ФАС о покупке сети «Ситистор» (прежде «Рамстор»). Речь идет о 17 объектах с разной формой собственности. Владелец этой сети, турецкий девелопер Enka, постепенно выходит из продуктового бизнеса еще с 2007 года. Цена сделки по покупке Billa «Ситисторов» может составить до 100 млн долл.

В конце декабря 2011 года Федеральная антимонопольная служба получила ходатайства от компании Billa на приобретение 100% долей ООО «Ммос» и ООО «Дмос». Они входят в одну группу с торговой сетью «Ситистор». Речь идет о более чем десяти объектах, которые принадлежат приобретаемым обществам на правах собственности и аренды. Детальных уточнений в ФАС пока не дают – ходатайства еще полностью не изучены, заявили РБК daily в антимонопольной службе. Сами компании отказались от комментариев по этому вопросу.

Обычно появление подобных ходатайств в ФАС свидетельствует о том, что переговорный процесс двух сетей находится уже в серьезной стадии. После того как антимонопольщики изучат доли обоих ритейлеров на рынке, они смогут начать более детально размышлять о цене сделки. Дело в том, что ФАС может выдать предписание о закрытии некоторых точек, если выяснится, что доля ритейлера в каком-либо регионе превышает 25%. Именно такие ограничительные рамки установил закон о торговле.

Согласно информации на сайте сети «Ситистор», компания сейчас развивает 17 объектов в Москве, семь из них в собственности, остальными она распоряжается на правах долгосрочной аренды. Общая площадь объектов составляет 42 тыс. кв. м, из них торговая почти 20 тыс. кв. м.

Стоимость «Ситисторов» подсчитать достаточно сложно – сеть никогда не обнародовала своих финансовых и операционных результатов, отмечает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. По его примерным подсчетам, речь может идти о сумме 70–100 млн долл. «Для Billa это будет рывок вперед, в последнее время сеть явно зачахла – особого развития не было», – добавил аналитик.

Billa, которая входит в REWE Group, пришла в Россию в 2004 году из Австрии. На сегодняшний день в России функционирует 72 супермаркета, львиная доля – в Москве. Свои финансовые показатели компания не афиширует. В последний раз ритейлер совершал сделки в России в 2008 году. Именно тогда австрийцы купили торговые объекты «Ням-ням»: сеть из 13 магазинов, два из которых были в аренде.

Сделка между Billa и «Ситистором» выгодна обеим сторонам, считает гендиректор INFOLine Иван Федяков: «Enka давно хотела выйти из непрофильного бизнеса, а Billa нужно развиваться». Кроме того, подчеркивает эксперт, в больших городах сети исчерпали все возможности для органического роста, поэтому развитие уже легче осуществлять преимущественно через сделки слияния и поглощения.

Недавнее выступление «Седьмого континента» (речь о безумно низкой цене выкупа акций у миноритариев) привело к тому, что на рынке появился новый мультипликатор оценки компаний, считает г-н Федяков. «Раньше стоимость ритейлера при сделке составляла примерно 40–50% выручки, а после «семерки» оценка упала до 30%», – говорит он.

Напомним, Enka стала единст­венным владельцем продуктового актива «Рамэнка» (развивала 42 супермаркета «Рамстор» и десять торговых центров) в 2007 году. В конце того же года девелопер продал за 260 млн долл. французской сети Auchan 14 объектов (13 из них были в долгосрочной аренде, покупатель получил на нее право).

В течение следующих двух кризисных лет компания закрывала «Рамсторы», у которых заканчивались сроки аренды. К началу 2010 года в сети осталось 17 точек. Девелопер хотел продать и их, для этого был нанят Bank Societe Generale Vostok, но покупателя не нашлось. Тогда находчивые турки переименовала «Рамсторы» в «Ситисторы», к началу 2010 году количество объектов уменьшилось до 14. Девелопер решил заняться развитием своих немногочисленных торговых точек, открытием новых, с тем чтобы в перспективе хорошо продать их. Аналитики считали, что самые лакомые турецкие куски расположены на Комсомольской площади и у метро «Сокол».

Евгения Перцева, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Billa купит у Enka сеть супермаркетов «Ситистор»

Сезон сделок M&A на рынке ритейла в этом году, похоже, откроет компания Billa. Как стало известно РБК daily, австрийский ритейлер подал ходатайство в ФАС о покупке сети «Ситистор» (прежде «Рамстор»). Речь идет о 17 объектах с разной формой собственности. Владелец этой сети, турецкий девелопер Enka, постепенно выходит из продуктового бизнеса еще с 2007 года. Цена сделки по покупке Billa «Ситисторов» может составить до 100 млн долл.

В конце декабря 2011 года Федеральная антимонопольная служба получила ходатайства от компании Billa на приобретение 100% долей ООО «Ммос» и ООО «Дмос». Они входят в одну группу с торговой сетью «Ситистор». Речь идет о более чем десяти объектах, которые принадлежат приобретаемым обществам на правах собственности и аренды. Детальных уточнений в ФАС пока не дают – ходатайства еще полностью не изучены, заявили РБК daily в антимонопольной службе. Сами компании отказались от комментариев по этому вопросу.

Обычно появление подобных ходатайств в ФАС свидетельствует о том, что переговорный процесс двух сетей находится уже в серьезной стадии. После того как антимонопольщики изучат доли обоих ритейлеров на рынке, они смогут начать более детально размышлять о цене сделки. Дело в том, что ФАС может выдать предписание о закрытии некоторых точек, если выяснится, что доля ритейлера в каком-либо регионе превышает 25%. Именно такие ограничительные рамки установил закон о торговле.

Согласно информации на сайте сети «Ситистор», компания сейчас развивает 17 объектов в Москве, семь из них в собственности, остальными она распоряжается на правах долгосрочной аренды. Общая площадь объектов составляет 42 тыс. кв. м, из них торговая почти 20 тыс. кв. м.

Стоимость «Ситисторов» подсчитать достаточно сложно – сеть никогда не обнародовала своих финансовых и операционных результатов, отмечает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. По его примерным подсчетам, речь может идти о сумме 70–100 млн долл. «Для Billa это будет рывок вперед, в последнее время сеть явно зачахла – особого развития не было», – добавил аналитик.

Billa, которая входит в REWE Group, пришла в Россию в 2004 году из Австрии. На сегодняшний день в России функционирует 72 супермаркета, львиная доля – в Москве. Свои финансовые показатели компания не афиширует. В последний раз ритейлер совершал сделки в России в 2008 году. Именно тогда австрийцы купили торговые объекты «Ням-ням»: сеть из 13 магазинов, два из которых были в аренде.

Сделка между Billa и «Ситистором» выгодна обеим сторонам, считает гендиректор INFOLine Иван Федяков: «Enka давно хотела выйти из непрофильного бизнеса, а Billa нужно развиваться». Кроме того, подчеркивает эксперт, в больших городах сети исчерпали все возможности для органического роста, поэтому развитие уже легче осуществлять преимущественно через сделки слияния и поглощения.

Недавнее выступление «Седьмого континента» (речь о безумно низкой цене выкупа акций у миноритариев) привело к тому, что на рынке появился новый мультипликатор оценки компаний, считает г-н Федяков. «Раньше стоимость ритейлера при сделке составляла примерно 40–50% выручки, а после «семерки» оценка упала до 30%», – говорит он.

Напомним, Enka стала единст­венным владельцем продуктового актива «Рамэнка» (развивала 42 супермаркета «Рамстор» и десять торговых центров) в 2007 году. В конце того же года девелопер продал за 260 млн долл. французской сети Auchan 14 объектов (13 из них были в долгосрочной аренде, покупатель получил на нее право).

В течение следующих двух кризисных лет компания закрывала «Рамсторы», у которых заканчивались сроки аренды. К началу 2010 года в сети осталось 17 точек. Девелопер хотел продать и их, для этого был нанят Bank Societe Generale Vostok, но покупателя не нашлось. Тогда находчивые турки переименовала «Рамсторы» в «Ситисторы», к началу 2010 году количество объектов уменьшилось до 14. Девелопер решил заняться развитием своих немногочисленных торговых точек, открытием новых, с тем чтобы в перспективе хорошо продать их. Аналитики считали, что самые лакомые турецкие куски расположены на Комсомольской площади и у метро «Сокол».

Евгения Перцева, РБК Daily

billa, enka, ситистор, покупка сети магазинов, a&m, слияния и поглощенияBilla купит у Enka сеть супермаркетов «Ситистор»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/billa-kupit-u-enka-set-supermarketov-sitistor/2012-01-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052