Баннер ФЗ-54
12 января 2012, 00:01 1091 просмотр

ХКФ-банк потерял контроль над сетями

Его доля рынка кредитования в магазинах опустилась ниже 25%

По итогам ноября 2011 года доля лидера рынка экспресс-кредитования в торговых сетях ХКФ-банка впервые за долгое время опустилась ниже 25%, с начала года снижение составило 3,3 процентных пункта. Нарастить долю сейчас удается тем участникам рынка, которые ориентируются на работу с региональными торговыми сетями.

Согласно исследованию Frank Research Group, по данным на 1 декабря 2011 года, объем рынка кредитования в торговых сетях (pos-кредитования) составил 175 млрд руб. Лидером этого рынка, как и в начале прошлого года, остается ХКФ-банк, однако его доля впервые с 2009 года опустилась ниже 25%, составив по итогам ноября 24,5%. К снижению доли рынка ХКФ-банк привело отнюдь не сокращение портфеля pos-кредитов, за месяц он, напротив, вырос на 600 млн руб., до 42,8 млрд руб., но этот рост был менее заметным, чем у других игроков, в частности, у его ближайшего конкурента (2-е место) ОТП-банка, который за месяц увеличил портфель pos-кредитов на 2,6 млрд руб., до 36,5 млрд руб.

Снижение доли рынка ХКФ-банка происходило в течение всего прошлого года, так, по данным Frank Research Group,, на 1 января 2011 года она составляла 27,8%, таким образом, за 11 месяцев снижение составило 3,3 процентных пункта. Похожая ситуация наблюдалась и у Альфа-банка, входящего в тройку лидеров, хотя у него снижение было менее заметным: с 16,8% на начало 2011 года до 15,4% к 1 декабря, а совокупный портфель pos-кредитов на эту дату, по данным Frank Research Group,– 26,9 млрд руб. Из банков, входящих в тройку лидеров, единственным показавшим рост доли рынка стал ОТП-банк, за 11 месяцев прошлого года она увеличилась на три процентных пункта, до 20,9% (по данным на 1 ноября, портфель pos-кредитов – 36,5 млрд руб.).

По мнению экспертов, такая ситуация может быть связана с особенностями модели бизнеса ОТП-банка. «В отличие от ХКФ-банка и Альфа-банка, которые в высокой степени сконцентрированы на работе с крупными федеральными сетями (такими как “М.Видео” или “Эльдорадо”), ОТП-банк в большей степени ориентируется на работу с региональными сетями и даже несетевыми игроками,– указывает управляющий партнер компании Frank Research Group Юрий Грибанов.– В федеральных сетях рынок pos-кредитования более зрелый, в нем высокая конкуренция, что ограничивает возможности роста. В региональных сетях конкуренция существенно ниже, что дает ОТП-банку, ориентирующемуся именно на работу с ними, более широкие возможности». «Pos-сеть нашего банка хорошо диверсифицирована. Мы работаем как с федеральными сетями, так и с региональными, причем и крупными, и небольшими, и отдельными магазинами»,– подтверждает глава ОТП-банка Золтан Иллеш. Данные о том, какая доля приходится на региональные и федеральные сети в числе партнеров в области pos-кредитования, банки не раскрывают. По оценкам экспертов, на долю региональных партнеров у ОТП-банка приходится около 75%, в то время как у ХКФ-банка и Альфа-банка – менее 50%.

В ХКФ-банке и Альфа-банке не согласны с тем, что их доля рынка снижается из-за модели бизнеса, ориентированной в первую очередь на крупных федеральных игроков. «Крупные федеральные сети – более эффективные с точки зрения продаж, поскольку проходимость там существенно выше, чем в большинстве региональных сетей,– указывает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский.– Не думаю, что результаты ОТП-банка связаны с моделью бизнеса, ориентированной на сотрудничество с региональными сетями, скорее, это объясняется демпингом по ценам и проведением не очень выгодных для банка, но позволяющих быстро нарастить объемы продаж акций, но и то, и другое снижает доходность бизнеса». В ХКФ-банке снижение собственной доли рынка связывают с изменением потребительского поведения. «Потребители, которые в начале развития рынка пользуются услугами pos-кредитования, начинают осваиваться и переходить к более удобным и универсальным продуктам (кредиты наличными и кредитные карты),– указывает директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка Евгений Сидоров.– В результате развития наших каналов продаж и продуктовой линейки (банк выдает кредиты наличными в точках продаж) часть традиционных pos-клиентов переходит в кредиты наличными и кредитные карты».

Ксения Дементьева, ИД «КоммерсантЪ»

Поделиться публикацией:

Его доля рынка кредитования в магазинах опустилась ниже 25%

По итогам ноября 2011 года доля лидера рынка экспресс-кредитования в торговых сетях ХКФ-банка впервые за долгое время опустилась ниже 25%, с начала года снижение составило 3,3 процентных пункта. Нарастить долю сейчас удается тем участникам рынка, которые ориентируются на работу с региональными торговыми сетями.

Согласно исследованию Frank Research Group, по данным на 1 декабря 2011 года, объем рынка кредитования в торговых сетях (pos-кредитования) составил 175 млрд руб. Лидером этого рынка, как и в начале прошлого года, остается ХКФ-банк, однако его доля впервые с 2009 года опустилась ниже 25%, составив по итогам ноября 24,5%. К снижению доли рынка ХКФ-банк привело отнюдь не сокращение портфеля pos-кредитов, за месяц он, напротив, вырос на 600 млн руб., до 42,8 млрд руб., но этот рост был менее заметным, чем у других игроков, в частности, у его ближайшего конкурента (2-е место) ОТП-банка, который за месяц увеличил портфель pos-кредитов на 2,6 млрд руб., до 36,5 млрд руб.

Снижение доли рынка ХКФ-банка происходило в течение всего прошлого года, так, по данным Frank Research Group,, на 1 января 2011 года она составляла 27,8%, таким образом, за 11 месяцев снижение составило 3,3 процентных пункта. Похожая ситуация наблюдалась и у Альфа-банка, входящего в тройку лидеров, хотя у него снижение было менее заметным: с 16,8% на начало 2011 года до 15,4% к 1 декабря, а совокупный портфель pos-кредитов на эту дату, по данным Frank Research Group,– 26,9 млрд руб. Из банков, входящих в тройку лидеров, единственным показавшим рост доли рынка стал ОТП-банк, за 11 месяцев прошлого года она увеличилась на три процентных пункта, до 20,9% (по данным на 1 ноября, портфель pos-кредитов – 36,5 млрд руб.).

По мнению экспертов, такая ситуация может быть связана с особенностями модели бизнеса ОТП-банка. «В отличие от ХКФ-банка и Альфа-банка, которые в высокой степени сконцентрированы на работе с крупными федеральными сетями (такими как “М.Видео” или “Эльдорадо”), ОТП-банк в большей степени ориентируется на работу с региональными сетями и даже несетевыми игроками,– указывает управляющий партнер компании Frank Research Group Юрий Грибанов.– В федеральных сетях рынок pos-кредитования более зрелый, в нем высокая конкуренция, что ограничивает возможности роста. В региональных сетях конкуренция существенно ниже, что дает ОТП-банку, ориентирующемуся именно на работу с ними, более широкие возможности». «Pos-сеть нашего банка хорошо диверсифицирована. Мы работаем как с федеральными сетями, так и с региональными, причем и крупными, и небольшими, и отдельными магазинами»,– подтверждает глава ОТП-банка Золтан Иллеш. Данные о том, какая доля приходится на региональные и федеральные сети в числе партнеров в области pos-кредитования, банки не раскрывают. По оценкам экспертов, на долю региональных партнеров у ОТП-банка приходится около 75%, в то время как у ХКФ-банка и Альфа-банка – менее 50%.

В ХКФ-банке и Альфа-банке не согласны с тем, что их доля рынка снижается из-за модели бизнеса, ориентированной в первую очередь на крупных федеральных игроков. «Крупные федеральные сети – более эффективные с точки зрения продаж, поскольку проходимость там существенно выше, чем в большинстве региональных сетей,– указывает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский.– Не думаю, что результаты ОТП-банка связаны с моделью бизнеса, ориентированной на сотрудничество с региональными сетями, скорее, это объясняется демпингом по ценам и проведением не очень выгодных для банка, но позволяющих быстро нарастить объемы продаж акций, но и то, и другое снижает доходность бизнеса». В ХКФ-банке снижение собственной доли рынка связывают с изменением потребительского поведения. «Потребители, которые в начале развития рынка пользуются услугами pos-кредитования, начинают осваиваться и переходить к более удобным и универсальным продуктам (кредиты наличными и кредитные карты),– указывает директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка Евгений Сидоров.– В результате развития наших каналов продаж и продуктовой линейки (банк выдает кредиты наличными в точках продаж) часть традиционных pos-клиентов переходит в кредиты наличными и кредитные карты».

Ксения Дементьева, ИД «КоммерсантЪ»

ХКФ-банк потерял контроль над сетями Home Credit, кредитование, потребительское кредитование, кредиты покупателям, экспресс-кредиты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ХКФ-банк потерял контроль над сетями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/60494/2017-10-17