Баннер ФЗ-54
15.12.2011 00:31:20 15 декабря 2011, 00:31 1333 просмотра

Масло масляное, но не сливочное

Более половины молочной продукции, поступающей на российские прилавки, не достойна гордых званий, которыми ее нарекают продавцы. Недобросовестные производители даже не экономят, а гонятся за сверхприбылями.

Накануне длинных рождественских праздников ассортимент продуктовых магазинов обогащается не только деликатесами, но и самыми настоящими фальсификатами – продуктами, состав которых не соответствует заявленному на этикетке. Контрольные закупки молочной продукции, проведенные во многих регионах России, показали, что более 50% сливочного масла, попадающего на прилавки, не соответствует требованиям Техрегламента.

Отечественная молочная продукция стала первым направлением долгосрочной работы по выявлению пищевых фальсификатов. Первым этапом стали проверки в Москве и Московской области, а сейчас закупки осуществляются региональные проверки, как в магазинах торговых сетей, так и в объектах несетевой розницы. Именно в последних чаще всего выявлялись фальсификаты – в продуктах «высокой степени риска» содержались недопустимые растительные масла тропического происхождения.

Рабочая группа, в которую входят представители Минсельхоза, ФАС, Роспотребназдора, Россельхознадзора, «Союзмолоко» и других организаций, получила следующие данные: более 30% сметаны и творога, более 50% сливочного масла, более 60% сгущенного молока, более 70% плавленых сыров не соответствуют требованиям технического регламента в области содержания тропических жиров.

Соответствующие материалы переданы в ФАС, Роспотребнадзор, торговые сети и самим нарушителям. Представители Союзмолоко рапортуют: в ФАС возбуждено уже 9 дел в 7 регионах России.Представляя результаты мониторинга, председатель Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Андрей Даниленко отметил, что недобросовестные производители нарушают не только условия технического регламента о молоке и молочной продукции, но и закона о защите конкуренции. Фальсифицированная молочная продукция, реализуемая по демпинговым ценам все чаще вытесняет с рынка натуральную, чем наносит колоссальный вред отрасли. «Использования тропических жиров при изготовлении молочной продукции – это не экономия, а гонка за сверхприбылью», – поясняет Даниленко.

При этом дефицита на молочном рынке не наблюдается, наоборот,накоплены избыточные запасы сухого молока, масла и сыров, рассказывает эксперт. Средняя цена литра сырого молока в России составляет 14 рублей, что в границах принятого за цель коридора, поясняет он.

Но не только в конкуренции дело: потребителей вводят в заблуждение, называя, к примеру, натуральным маслом продукт, содержащий растительные несбалансированные жиры.»Упаковка должна отражать содержимое,– указывает Даниленко. – Покупатель имеет право знать, что именно он покупает: продукт, содержащий «молочные» жиры или изготовленный с использованием пальмового и кокосового масел».

Инициативу «молочников» с радостью встретили в торговых сетях. «Мы прекрасно понимаем, что невозможно проверить каждую упаковку, приходящую от поставщика, – признает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли /АКОРТ/ Илья Якубсон. – Совместная работа с отраслевыми союзами поможет нам сделать полки более «честными». Мы можем гарантировать: по всем фактам выявленных нарушений будут предприняты меры».

АКОРТ в настоящий момент проводит проверку в отношении 6 производителей, и в случае дальнейших несоответствий продукции этих компаний покинет прилавки розничных сетей, входящих в Ассоциацию. Положительные «сдвиги» уже отмечаются – некоторые нарушители взяли на себя обязательства исправиться в ближайшее время.

Снижается и количество ввозимых в Россию пальмовых и кокосовых масел, отмечает Даниленко. По данным за 9 месяцев 2011 г. импорт этих продуктов сократился на 30%, указывает он.

Не только «молочка» является благодатной нивой для фальсификатов. На недавней встрече с журналистами, главный санитарный врач Москвы Николай Филатов рассказал, что около 9,5% продовольственной продукции в магазинах Москвы не соответствует нормативам качества.

Заместитель руководителя департамента торговли и услуг города Дмитрий Краснов отметил в свою очередь, что на сегодняшний день около 70% москвичей жалуются на некачественные и фальсифицированные продукты питания, в то время как на самом деле этот показатель колеблется от 1 до 15% по разным видам продукции.

Будут ли отраслевые проверки в других категориях? По мнению Даниленко, делу поможет разработка технических регламентов в рамках Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, что выведет борьбу за качество продуктов питания на новый уровень. А пока рабочая группа продолжает проверки, включая в зону внимания новые категории. Ассоциация «Руспродсоюз», к примеру, инициировала проверки в бакалейной и консервной отрасляхчетырех регионов. Результаты обещают в I квартале 2012 г.

Юлия Катенёва, Прайм

Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
44
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1388
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
887
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1901
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
684
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
672

Более половины молочной продукции, поступающей на российские прилавки, не достойна гордых званий, которыми ее нарекают продавцы. Недобросовестные производители даже не экономят, а гонятся за сверхприбылями.

Накануне длинных рождественских праздников ассортимент продуктовых магазинов обогащается не только деликатесами, но и самыми настоящими фальсификатами – продуктами, состав которых не соответствует заявленному на этикетке. Контрольные закупки молочной продукции, проведенные во многих регионах России, показали, что более 50% сливочного масла, попадающего на прилавки, не соответствует требованиям Техрегламента.

Отечественная молочная продукция стала первым направлением долгосрочной работы по выявлению пищевых фальсификатов. Первым этапом стали проверки в Москве и Московской области, а сейчас закупки осуществляются региональные проверки, как в магазинах торговых сетей, так и в объектах несетевой розницы. Именно в последних чаще всего выявлялись фальсификаты – в продуктах «высокой степени риска» содержались недопустимые растительные масла тропического происхождения.

Рабочая группа, в которую входят представители Минсельхоза, ФАС, Роспотребназдора, Россельхознадзора, «Союзмолоко» и других организаций, получила следующие данные: более 30% сметаны и творога, более 50% сливочного масла, более 60% сгущенного молока, более 70% плавленых сыров не соответствуют требованиям технического регламента в области содержания тропических жиров.

Соответствующие материалы переданы в ФАС, Роспотребнадзор, торговые сети и самим нарушителям. Представители Союзмолоко рапортуют: в ФАС возбуждено уже 9 дел в 7 регионах России.Представляя результаты мониторинга, председатель Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Андрей Даниленко отметил, что недобросовестные производители нарушают не только условия технического регламента о молоке и молочной продукции, но и закона о защите конкуренции. Фальсифицированная молочная продукция, реализуемая по демпинговым ценам все чаще вытесняет с рынка натуральную, чем наносит колоссальный вред отрасли. «Использования тропических жиров при изготовлении молочной продукции – это не экономия, а гонка за сверхприбылью», – поясняет Даниленко.

При этом дефицита на молочном рынке не наблюдается, наоборот,накоплены избыточные запасы сухого молока, масла и сыров, рассказывает эксперт. Средняя цена литра сырого молока в России составляет 14 рублей, что в границах принятого за цель коридора, поясняет он.

Но не только в конкуренции дело: потребителей вводят в заблуждение, называя, к примеру, натуральным маслом продукт, содержащий растительные несбалансированные жиры.»Упаковка должна отражать содержимое,– указывает Даниленко. – Покупатель имеет право знать, что именно он покупает: продукт, содержащий «молочные» жиры или изготовленный с использованием пальмового и кокосового масел».

Инициативу «молочников» с радостью встретили в торговых сетях. «Мы прекрасно понимаем, что невозможно проверить каждую упаковку, приходящую от поставщика, – признает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли /АКОРТ/ Илья Якубсон. – Совместная работа с отраслевыми союзами поможет нам сделать полки более «честными». Мы можем гарантировать: по всем фактам выявленных нарушений будут предприняты меры».

АКОРТ в настоящий момент проводит проверку в отношении 6 производителей, и в случае дальнейших несоответствий продукции этих компаний покинет прилавки розничных сетей, входящих в Ассоциацию. Положительные «сдвиги» уже отмечаются – некоторые нарушители взяли на себя обязательства исправиться в ближайшее время.

Снижается и количество ввозимых в Россию пальмовых и кокосовых масел, отмечает Даниленко. По данным за 9 месяцев 2011 г. импорт этих продуктов сократился на 30%, указывает он.

Не только «молочка» является благодатной нивой для фальсификатов. На недавней встрече с журналистами, главный санитарный врач Москвы Николай Филатов рассказал, что около 9,5% продовольственной продукции в магазинах Москвы не соответствует нормативам качества.

Заместитель руководителя департамента торговли и услуг города Дмитрий Краснов отметил в свою очередь, что на сегодняшний день около 70% москвичей жалуются на некачественные и фальсифицированные продукты питания, в то время как на самом деле этот показатель колеблется от 1 до 15% по разным видам продукции.

Будут ли отраслевые проверки в других категориях? По мнению Даниленко, делу поможет разработка технических регламентов в рамках Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, что выведет борьбу за качество продуктов питания на новый уровень. А пока рабочая группа продолжает проверки, включая в зону внимания новые категории. Ассоциация «Руспродсоюз», к примеру, инициировала проверки в бакалейной и консервной отрасляхчетырех регионов. Результаты обещают в I квартале 2012 г.

Юлия Катенёва, Прайм

Масло масляное, но не сливочное молочная продукция, масло, продуктовый ритейл, качество продуктов питания
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Масло масляное, но не сливочное
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/60070/2017-05-29