Баннер ФЗ-54
13 декабря 2011, 23:22 1316 просмотров

"Азбука вкуса" начала войну с клонами и выиграла первый суд

Московская сеть супермаркетов «Азбука вкуса» начала борьбу за свое имя. В конце ноября торговая компания доказала через суд, что ритейлер из Таганрога незаконно использует ее товарный знак и за это должен выплатить 1 млн руб. компенсации. Столичный игрок говорит, что это лишь первая ласточка: «Азбука вкуса» по всей России обнаружила около 100 аналогичных случаев. Конкуренты сочли, что данные факты говорят скорее не о силе бренда, а об обычной лени.

В конце ноября 2011 года Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск столичной «Азбуки вкуса» к таганрогской одноименной компании (решение суда есть в распоряжении РБК daily). Московский ритейлер, которому принадлежат исключительные права на бренд «Азбука вкуса», требовал, чтобы конкурент перестал его незаконно использовать.

Оригинальная «Азбука вкуса» заметила свою копию в Ростов­ской области еще в январе этого года. Именно тогда была сделана видеозапись, на которой запечатлено творчество таганрогских умельцев. Уже в июле местное управление ФАС признало, что магазин в Ростовской области должен прекратить использование товарного знака и фирменного стиля московского ритейлера.

Лишь в начале сентября нарушитель сменил вывеску, теперь супермаркет называется «Аида». Суд изучил кассовые чеки этого магазина и выяснил, что с момента открытия торговая точка проводила в среднем по 311 операций в день с суммой покупки не более 200 руб. В итоге региональный ритейлер продал товаров на 46,6 млн руб. Исходя из этих цифр, арбитраж решил назначить компенсацию в размере 1 млн руб.

Представитель «Азбуки вкуса» Игорь Ядрошников рассказал РБК daily, что компания в 2011 году решила более внимательно присматриваться к вывескам магазинов по всей стране и уже обнаружила около 100 копий своего названия или фирменного стиля в его написании. По каждому эпизоду ритейлер намерен проводить разбирательства. Торговая сеть считает, что региональных игроков на подобные действия провоцируют рост московской компании и популярность ее бренда.

При этом г-н Ядрошников добавил, что прямого ущерба компании это не наносит: «В основном все они работают в других регионах и не отнимают у нас покупателей». Бизнес «Азбуки вкуса» сосредоточен в московском регионе, где с 1997 года она открыла более 40 супермаркетов.

С некоторыми клонами сети удается договориться без суда. Например, в Москве есть компания «Праздник вкуса», вывеска которой, по мнению «Азбуки вкуса», похожа на ее собственную до степени смешения. С этим согласился и генеральный директор компании-клона Кирилл Морозов, который получил ноту протеста от ритейлера. В своем ответе «Азбуке вкуса» от 13 июля 2011 года он сообщает, что до 20 июля «прекратит использовать оспариваемое товарное обозначение в своей деятельности». Правда, в Интернете эта компания, развивающаяся как выездной ресторан, до сих пор использует обозначение «Празд­ник вкуса».

Гендиректор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев говорит, что не сталкивался с копированием товарного знака компании. «В теории, конечно, подобные случаи нарушения прав говорят о том, что бренд знают и уважают, — отметил он. — Но на практике, я думаю, речь идет просто о лени: зачем придумывать новое название, когда уже все придумали до тебя».

Зато X5 Retail Group постоянно сталкивается с аналогичными проблемами. «За текущий год мы заметили несколько случаев нарушения наших прав, еще о нескольких десятках копий сообщили наши покупатели из регионов», — заявил представитель компании Михаил Сусов. Правда, до суда у Х5 дело еще не доходило. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Марка. Брэнд., FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3859
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1160
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1221
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2205
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2327
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5742
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
328
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
539

Московская сеть супермаркетов «Азбука вкуса» начала борьбу за свое имя. В конце ноября торговая компания доказала через суд, что ритейлер из Таганрога незаконно использует ее товарный знак и за это должен выплатить 1 млн руб. компенсации. Столичный игрок говорит, что это лишь первая ласточка: «Азбука вкуса» по всей России обнаружила около 100 аналогичных случаев. Конкуренты сочли, что данные факты говорят скорее не о силе бренда, а об обычной лени.

В конце ноября 2011 года Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск столичной «Азбуки вкуса» к таганрогской одноименной компании (решение суда есть в распоряжении РБК daily). Московский ритейлер, которому принадлежат исключительные права на бренд «Азбука вкуса», требовал, чтобы конкурент перестал его незаконно использовать.

Оригинальная «Азбука вкуса» заметила свою копию в Ростов­ской области еще в январе этого года. Именно тогда была сделана видеозапись, на которой запечатлено творчество таганрогских умельцев. Уже в июле местное управление ФАС признало, что магазин в Ростовской области должен прекратить использование товарного знака и фирменного стиля московского ритейлера.

Лишь в начале сентября нарушитель сменил вывеску, теперь супермаркет называется «Аида». Суд изучил кассовые чеки этого магазина и выяснил, что с момента открытия торговая точка проводила в среднем по 311 операций в день с суммой покупки не более 200 руб. В итоге региональный ритейлер продал товаров на 46,6 млн руб. Исходя из этих цифр, арбитраж решил назначить компенсацию в размере 1 млн руб.

Представитель «Азбуки вкуса» Игорь Ядрошников рассказал РБК daily, что компания в 2011 году решила более внимательно присматриваться к вывескам магазинов по всей стране и уже обнаружила около 100 копий своего названия или фирменного стиля в его написании. По каждому эпизоду ритейлер намерен проводить разбирательства. Торговая сеть считает, что региональных игроков на подобные действия провоцируют рост московской компании и популярность ее бренда.

При этом г-н Ядрошников добавил, что прямого ущерба компании это не наносит: «В основном все они работают в других регионах и не отнимают у нас покупателей». Бизнес «Азбуки вкуса» сосредоточен в московском регионе, где с 1997 года она открыла более 40 супермаркетов.

С некоторыми клонами сети удается договориться без суда. Например, в Москве есть компания «Праздник вкуса», вывеска которой, по мнению «Азбуки вкуса», похожа на ее собственную до степени смешения. С этим согласился и генеральный директор компании-клона Кирилл Морозов, который получил ноту протеста от ритейлера. В своем ответе «Азбуке вкуса» от 13 июля 2011 года он сообщает, что до 20 июля «прекратит использовать оспариваемое товарное обозначение в своей деятельности». Правда, в Интернете эта компания, развивающаяся как выездной ресторан, до сих пор использует обозначение «Празд­ник вкуса».

Гендиректор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев говорит, что не сталкивался с копированием товарного знака компании. «В теории, конечно, подобные случаи нарушения прав говорят о том, что бренд знают и уважают, — отметил он. — Но на практике, я думаю, речь идет просто о лени: зачем придумывать новое название, когда уже все придумали до тебя».

Зато X5 Retail Group постоянно сталкивается с аналогичными проблемами. «За текущий год мы заметили несколько случаев нарушения наших прав, еще о нескольких десятках копий сообщили наши покупатели из регионов», — заявил представитель компании Михаил Сусов. Правда, до суда у Х5 дело еще не доходило. www.rbcdaily.ru

"Азбука вкуса" начала войну с клонами и выиграла первый судазбука вкуса, ритейлер, сеть супермаркетов, бренд, ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Азбука вкуса" начала войну с клонами и выиграла первый суд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/60018/2017-09-21