Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
9 декабря 2011, 01:57 3033 просмотра

Потребитель не раскошелится

Социологи Исследовательского холдинга «Ромир» заявляют о достаточно высоком уровне потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности среди россиян. В ходе опроса, которые холдинг проводил в конце ноября среди взрослого населения в восьми федеральных округах России, треть его участников (33%) признались, что им пришлось отказаться от тех или иных крупных покупок, запланированных на осень 2011 года. Доля таких респондентов в текущем году меньше, чем три года назад (46%), когда проводился аналогичный опрос, «однако близка к опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику».

  • 24% участников опроса заявили, что их семьям не пришлось отказываться ни от каких запланированных покупок;
  • 23% участников, сказали, что у них и не было в планах на осень никаких крупных покупок, так что им и отказываться ни от чего не пришлось;
  • 20% участников исследования затруднился ответить на этот вопрос.

От чего же пришлось этой осенью оказаться россиянам?

  • 15% участников исследования заявили, что им пересмотрели свои планы относительно приобретения автомобиля;
  • 12% не стали делать ремонт в квартире;
  • 10% отказались от туристических путевок и поездок на отдых;
  • 10% отказались от покупки крупных предметов или комплектов мебели;
  • 9% не стали приобретать дорогую одежду;
  • 9% перенесли на лучшие времена покупку крупной бытовой техники;
  • 7% отказались от приобретения ювелирных украшений.

Несмотря на снижение потребительского оптимизма, декабрь заставит раскошелиться россиян. По прогнозам Ситибанка, которые приводят «Ведомости« общий объем трат россиян в декабре, составит около 2,6 трлн руб., пятая часть из которых – около 520 млрд руб. – придется на траты, связанные с Новым годом.

«Очевидно, что в конце ноября россияне были настроены весьма неоптимистично относительно приобретения товаров длительного пользования. Если эти настроения не переменятся и начнут оказывать заметное влияние на реальное поведение потребителей на рынках товаров длительного пользования, как это было три года назад, то эти рынки эти уже в первом полугодии 2012 года ждут нелегкие времена, считает ведущий консультант «Ромир» Игорь Березин.

«В этих условиях экономическим властям стоило бы озаботиться не только тем, чтобы удержать объективные показатели: курс валюты, экономический рост, рост номинальных доходов, занятость, инфляцию в области положительных значений, что, конечно очень важно. Но и о том, чтобы погасить нарастающую волну потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности», – указывает эксперт.

Retail.ru

по материалам Финмаркет и Личные деньги

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребитель не раскошелится

Социологи Исследовательского холдинга «Ромир» заявляют о достаточно высоком уровне потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности среди россиян. В ходе опроса, которые холдинг проводил в конце ноября среди взрослого населения в восьми федеральных округах России, треть его участников (33%) признались, что им пришлось отказаться от тех или иных крупных покупок, запланированных на осень 2011 года. Доля таких респондентов в текущем году меньше, чем три года назад (46%), когда проводился аналогичный опрос, «однако близка к опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику».

  • 24% участников опроса заявили, что их семьям не пришлось отказываться ни от каких запланированных покупок;
  • 23% участников, сказали, что у них и не было в планах на осень никаких крупных покупок, так что им и отказываться ни от чего не пришлось;
  • 20% участников исследования затруднился ответить на этот вопрос.

От чего же пришлось этой осенью оказаться россиянам?

  • 15% участников исследования заявили, что им пересмотрели свои планы относительно приобретения автомобиля;
  • 12% не стали делать ремонт в квартире;
  • 10% отказались от туристических путевок и поездок на отдых;
  • 10% отказались от покупки крупных предметов или комплектов мебели;
  • 9% не стали приобретать дорогую одежду;
  • 9% перенесли на лучшие времена покупку крупной бытовой техники;
  • 7% отказались от приобретения ювелирных украшений.

Несмотря на снижение потребительского оптимизма, декабрь заставит раскошелиться россиян. По прогнозам Ситибанка, которые приводят «Ведомости« общий объем трат россиян в декабре, составит около 2,6 трлн руб., пятая часть из которых – около 520 млрд руб. – придется на траты, связанные с Новым годом.

«Очевидно, что в конце ноября россияне были настроены весьма неоптимистично относительно приобретения товаров длительного пользования. Если эти настроения не переменятся и начнут оказывать заметное влияние на реальное поведение потребителей на рынках товаров длительного пользования, как это было три года назад, то эти рынки эти уже в первом полугодии 2012 года ждут нелегкие времена, считает ведущий консультант «Ромир» Игорь Березин.

«В этих условиях экономическим властям стоило бы озаботиться не только тем, чтобы удержать объективные показатели: курс валюты, экономический рост, рост номинальных доходов, занятость, инфляцию в области положительных значений, что, конечно очень важно. Но и о том, чтобы погасить нарастающую волну потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности», – указывает эксперт.

Retail.ru

по материалам Финмаркет и Личные деньги

ромир, потребительская уверенность, потребительские расходы, настроение потребителей, покупательская активностьПотребитель не раскошелится
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebitel-ne-raskoshelitsya/2011-12-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052