9 декабря 2011, 01:57 2145 просмотров

Потребитель не раскошелится

Социологи Исследовательского холдинга «Ромир» заявляют о достаточно высоком уровне потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности среди россиян. В ходе опроса, которые холдинг проводил в конце ноября среди взрослого населения в восьми федеральных округах России, треть его участников (33%) признались, что им пришлось отказаться от тех или иных крупных покупок, запланированных на осень 2011 года. Доля таких респондентов в текущем году меньше, чем три года назад (46%), когда проводился аналогичный опрос, «однако близка к опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику».

  • 24% участников опроса заявили, что их семьям не пришлось отказываться ни от каких запланированных покупок;
  • 23% участников, сказали, что у них и не было в планах на осень никаких крупных покупок, так что им и отказываться ни от чего не пришлось;
  • 20% участников исследования затруднился ответить на этот вопрос.

От чего же пришлось этой осенью оказаться россиянам?

  • 15% участников исследования заявили, что им пересмотрели свои планы относительно приобретения автомобиля;
  • 12% не стали делать ремонт в квартире;
  • 10% отказались от туристических путевок и поездок на отдых;
  • 10% отказались от покупки крупных предметов или комплектов мебели;
  • 9% не стали приобретать дорогую одежду;
  • 9% перенесли на лучшие времена покупку крупной бытовой техники;
  • 7% отказались от приобретения ювелирных украшений.

Несмотря на снижение потребительского оптимизма, декабрь заставит раскошелиться россиян. По прогнозам Ситибанка, которые приводят «Ведомости« общий объем трат россиян в декабре, составит около 2,6 трлн руб., пятая часть из которых – около 520 млрд руб. – придется на траты, связанные с Новым годом.

«Очевидно, что в конце ноября россияне были настроены весьма неоптимистично относительно приобретения товаров длительного пользования. Если эти настроения не переменятся и начнут оказывать заметное влияние на реальное поведение потребителей на рынках товаров длительного пользования, как это было три года назад, то эти рынки эти уже в первом полугодии 2012 года ждут нелегкие времена, считает ведущий консультант «Ромир» Игорь Березин.

«В этих условиях экономическим властям стоило бы озаботиться не только тем, чтобы удержать объективные показатели: курс валюты, экономический рост, рост номинальных доходов, занятость, инфляцию в области положительных значений, что, конечно очень важно. Но и о том, чтобы погасить нарастающую волну потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности», – указывает эксперт.

Retail.ru

по материалам Финмаркет и Личные деньги

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Потребитель не раскошелится Ромир, Потребительская уверенность, Потребительские расходы, настроение потребителей, Покупательская активность