Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
8 декабря 2011, 00:26 2330 просмотров

В Кремле запасаются водкой и пивом

Управление делами президента России зарегистрировало в Роспатенте на подведомственное ему ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» шесть торговых марок по классу алкогольных и безалкогольных напитков, содержащих в названии слово «Кремль». Как рассказали РБК daily в управлении, Кремль планирует организовать бизнес, предоставляя лицензию на использование торговых марок производителям в обмен на роялти. Эксперты уверены, что сейчас делать ставку на «напитки из Кремля» могут только те, кто не знает об акциях протеста против выборов в Госдуму.

Российские потребители вскоре смогут попробовать целую линейку алкогольных и безалкогольных напитков прямо со стола президента России. Как следует из документов Роспатента, 5 декабря ведомство зарегистрировало шесть торговых марок по заявке ФГУП «Торговый дом «Кремлевский». Теперь за ним закреплены права на «Кремлевскую водку», «Кремлевское пиво», «Кремлевские лимонады», «Кремлевские напитки», «Кремлевское игристое» и бренди «Кремлевский».

В управлении делами президента России РБК daily подтвердили факт регистрации торговых марок, пояснив, что всерьез намерены развивать ассортимент продуктов под собственным брендом. «Мы ведем планомерную работу в этом направлении, – рассказал изданию пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. – Уже сейчас у нас есть несколько марок, присутствующих на рынке, например коньяк «Кремлевская премия»: мы предоставляем производителю лицензию на производство под этой маркой и получаем роялти».

По словам г-на Хрекова, у управления делами президента уже есть определенные планы по поводу вывода на рынок водки, а также лимонада и прочих безалкогольных напитков. «Товары под маркой «Кремлевский» будут выпускаться для всего рынка, хотя они при этом будут поставляться и в систему управления делами президента для использования на различных протокольных мероприятиях», – отметил г-н Хреков.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз называет вывод на рынок «кремлевских» марок сумасшествием. «В условиях нынешней политической ситуации лучше вообще не начинать производство подобных напитков, – заявил РБК daily г-н Дробиз. – Сегодня тема Кремля настолько непопулярна в обществе, что появление алкогольных напитков подобного происхождения станет только дополнительной антирекламой для властей и для самого продукта вне зависимости от качества».

Водка Kremlyovskaya De Luxe в начале 90-х была одной из самых популярных на российском рынке. В 1995 году объемы продаж напитка превысили 5 млн дал, обеспечив производителю – зарегистрированной в Бельгии Kremlyovskaya Group – оборот в 200 млн долл. В 2003 году международные права на знак «Кремлевская» перешли SPI Group Юрия Шеффлера, правообладателя водочных марок Stolichnaya и Moskovskaya. По некоторым данным, г-н Шеффлер заплатил за «Кремлевскую» 60 млн долл. В 2005 году SPI Group зарегистрировала марку и в Роспатенте.

SPI была готова продвигать «Кремлевскую» водку в России, пообещав вкладывать по 5 млн долл. ежегодно в маркетинг, однако планы пришлось свернуть после того, как ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» в Палате по патентным спорам добилось отмены правовой охраны знака. ФГУП доказало, что изображенная на этикетке водки Спасская башня ассоциируется у потребителей с Московским Кремлем, а права на товарный знак «Московский Кремль» принадлежат торговому дому «Кремлевский». Стороны дошли до Высшего арбитражного суда, который в июле 2010 года поставил в этом деле точку, поддержав позицию ФГУП.

Как следует из информации на сайте SPI Group, компания уже вывела из своего ассортимента водку Kremlyovskaya. По мнению Вадима Дробиза, в этом нет ничего удивительного. «За границей водка Kremlyovskaya вряд ли была бы востребована, – уверен г-н Дробиз. – Там тоже не слишком любят Кремль – для этого бренда там точно нет потребителя, равно как и в странах СНГ».

Развитием товаров под торговой маркой «Кремлевский» могла бы заняться специализированная сеть магазинов, о возможности создания которой заговорили в конце 2010 года. Сообщалось, что музей-заповедник «Московский Кремль» даже объявил конкурс на разработку ценовой политики и ассортимента товара. Однако, по словам Виктора Хрекова, данный проект в ближайшем будущем реализован не будет. «Информация о планах создания собственной торговой сети Кремля не соответствует действительности, – рассказал он РБК daily. – Такие идеи существовали, но конкретных планов реализации подобного проекта пока нет».

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
551
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
279
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1200
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Кремле запасаются водкой и пивом

Управление делами президента России зарегистрировало в Роспатенте на подведомственное ему ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» шесть торговых марок по классу алкогольных и безалкогольных напитков, содержащих в названии слово «Кремль». Как рассказали РБК daily в управлении, Кремль планирует организовать бизнес, предоставляя лицензию на использование торговых марок производителям в обмен на роялти. Эксперты уверены, что сейчас делать ставку на «напитки из Кремля» могут только те, кто не знает об акциях протеста против выборов в Госдуму.

Российские потребители вскоре смогут попробовать целую линейку алкогольных и безалкогольных напитков прямо со стола президента России. Как следует из документов Роспатента, 5 декабря ведомство зарегистрировало шесть торговых марок по заявке ФГУП «Торговый дом «Кремлевский». Теперь за ним закреплены права на «Кремлевскую водку», «Кремлевское пиво», «Кремлевские лимонады», «Кремлевские напитки», «Кремлевское игристое» и бренди «Кремлевский».

В управлении делами президента России РБК daily подтвердили факт регистрации торговых марок, пояснив, что всерьез намерены развивать ассортимент продуктов под собственным брендом. «Мы ведем планомерную работу в этом направлении, – рассказал изданию пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. – Уже сейчас у нас есть несколько марок, присутствующих на рынке, например коньяк «Кремлевская премия»: мы предоставляем производителю лицензию на производство под этой маркой и получаем роялти».

По словам г-на Хрекова, у управления делами президента уже есть определенные планы по поводу вывода на рынок водки, а также лимонада и прочих безалкогольных напитков. «Товары под маркой «Кремлевский» будут выпускаться для всего рынка, хотя они при этом будут поставляться и в систему управления делами президента для использования на различных протокольных мероприятиях», – отметил г-н Хреков.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз называет вывод на рынок «кремлевских» марок сумасшествием. «В условиях нынешней политической ситуации лучше вообще не начинать производство подобных напитков, – заявил РБК daily г-н Дробиз. – Сегодня тема Кремля настолько непопулярна в обществе, что появление алкогольных напитков подобного происхождения станет только дополнительной антирекламой для властей и для самого продукта вне зависимости от качества».

Водка Kremlyovskaya De Luxe в начале 90-х была одной из самых популярных на российском рынке. В 1995 году объемы продаж напитка превысили 5 млн дал, обеспечив производителю – зарегистрированной в Бельгии Kremlyovskaya Group – оборот в 200 млн долл. В 2003 году международные права на знак «Кремлевская» перешли SPI Group Юрия Шеффлера, правообладателя водочных марок Stolichnaya и Moskovskaya. По некоторым данным, г-н Шеффлер заплатил за «Кремлевскую» 60 млн долл. В 2005 году SPI Group зарегистрировала марку и в Роспатенте.

SPI была готова продвигать «Кремлевскую» водку в России, пообещав вкладывать по 5 млн долл. ежегодно в маркетинг, однако планы пришлось свернуть после того, как ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» в Палате по патентным спорам добилось отмены правовой охраны знака. ФГУП доказало, что изображенная на этикетке водки Спасская башня ассоциируется у потребителей с Московским Кремлем, а права на товарный знак «Московский Кремль» принадлежат торговому дому «Кремлевский». Стороны дошли до Высшего арбитражного суда, который в июле 2010 года поставил в этом деле точку, поддержав позицию ФГУП.

Как следует из информации на сайте SPI Group, компания уже вывела из своего ассортимента водку Kremlyovskaya. По мнению Вадима Дробиза, в этом нет ничего удивительного. «За границей водка Kremlyovskaya вряд ли была бы востребована, – уверен г-н Дробиз. – Там тоже не слишком любят Кремль – для этого бренда там точно нет потребителя, равно как и в странах СНГ».

Развитием товаров под торговой маркой «Кремлевский» могла бы заняться специализированная сеть магазинов, о возможности создания которой заговорили в конце 2010 года. Сообщалось, что музей-заповедник «Московский Кремль» даже объявил конкурс на разработку ценовой политики и ассортимента товара. Однако, по словам Виктора Хрекова, данный проект в ближайшем будущем реализован не будет. «Информация о планах создания собственной торговой сети Кремля не соответствует действительности, – рассказал он РБК daily. – Такие идеи существовали, но конкретных планов реализации подобного проекта пока нет».

Денис Пузырев, РБК Daily

алкогольный ритейл, алкогольный рынок, торговая марка, брендВ Кремле запасаются водкой и пивом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-kremle-zapasayutsya-vodkoy-i-pivom/2011-12-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052