Рижский рынок разместят в офисном центре
На месте Рижского рынка появится торгово-офисный центр. Но, как стало известно «Маркеру», прилавки с овощами и цветами останутся на том же месте. В одном здании с магазинами и офисами будет расположен сельскохозяйственный рынок площадью 2 тыс. кв. м.
Торгово-офисный долгострой
«В соответствии с решением правительства Москвы здание Рижского рынка подлежит сносу, а на его месте планируется возведение торгово-офисного комплекса площадью 40 тыс. кв. м, из них 2 тыс. кв. м планируется для организации сельскохозяйственного рынка», – заявил «Маркеру» заместитель руководителя столичного департамента торговли и услуг Никита Кузнецов.
Для того чтобы торговля продолжалась и во время строительства, будет возведен временный павильон площадью 1260 кв. м. Пока неизвестно, когда закончится строительство. Но в пресс-службе департамента «Маркеру» пояснили, что это точно не произойдет в 2012 году.
Пока Рижский рынок – государственное предприятие, но его планируют выставить на торги. «После завершения процедуры формирования имущественного комплекса объект подлежит приватизации», – сказал Кузнецов.
Предприниматели к идее торгово-офисного центра отнеслись скептически. Если вопросы с размещением разносортных арендаторов можно решить, то повышения цены не избежать.
«Я вообще не понимаю, зачем сносить Рижский рынок. Бываю там регулярно – нормальный рынок с нормальным помещением, – считает руководитель комиссии «Опора России» по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владлен Максимов. – Думаю, площадь 40 тыс. кв. м позволит сделать соседство приемлемым. Сотрудникам офиса даже будет удобно иметь свежие продукты под боком. Но вопрос цен остается открытым. Пока неясно, насколько подорожает аренда».
Продуктовый имидж
Соседство офисов с рынком может оттолкнуть часть арендаторов. Крупные компании, внимательно относящиеся к имиджу, не захотят делить площадь с рынком, зато мелкие и непринципиальные компании, вероятно, даже не обратят на это внимания.
«Если рынок станет похож на Доргомиловский, Даниловский или Жуковку, где достаточно широкий ассортимент продукции и при этом все торговые лавки чистые и ухоженные, никакого дискомфорта офисный арендаторам он не доставит, – говорит директор по развитию департамента офисной недвижимости компании Penny Lane Realty Максим Жуликов. – В первую очередь владельцам комплекса нужно будет разделить посетительские потоки, чтобы целевая аудитория рынка не пересекалась с офисными работниками. Конечно, объект не будет интересен для размещение крупным западным компаниям, юридическим, финансовым или IT-холдингам, которым важен статусный офис, однако менее принципиальные арендаторы будут рассматривать его как хороший вариант».
По подсчетам эксперта, себестоимость строительства 1 кв. м комплекса может достигнуть $2 тыс., а значит, инвестиции в проект составят $80 млн. При грамотном развитии концепции арендные ставки на офисы в комплексе могут составить $500–750 за 1 кв. м в год без НДС и эксплуатационных расходов.
Полина Потапова, Маркер