Баннер ФЗ-54
1 декабря 2011, 01:35 1235 просмотров

PwC: Что россияне покупают в Сети

PwC: Россияне чаще всего покупают в Сети бытовую технику, книги и мобильники

Компания PwC представила результаты онлайн-исследования, проведенного по ее заказу исследовательским холдингом РОМИР с целью выявить основные тенденции в потребительском поведении интернет-пользователей. Как оказалось, почти 92% россиян совершает сегодня покупки через Интернет (в 2009 году, когда PwC впервые провела подобное исследование, их было 80%). Между тем в нашей стране все еще совершают покупки в Сети реже, чем в Европе.

Опросив 2 тыс. человек в городах с населением свыше 1 млн человек, исследователи пришли к выводу, что количество клиентов интернет-магазинов в России неуклонно растет. Почти 70% респондентов совершают онлайн-покупки как минимум раз в один–три месяца. И все же наша страна пока отстает от Европы. Так, в Великобритании 28% покупателей совершали покупки в Интернете раз в неделю, тогда как среди опрошенных PwC россиян таких было всего 12%.

Директор направления аудиторских услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PwC в России Анна Давыдова объясняет этот факт относительной молодостью российского рынка онлайн-торговли. «Он активно развивается, но все еще далек от насыщения. Основной тенденцией является увеличение аудитории, причем как за счет расширения географии обслуживания, так и за счет выхода на рынок онлайн-торговли игроков из ранее не представленных сегментов. В то же время конкуренция на российском рынке постепенно возрастает, что приводит к улучшению качества обслуживания и удобства для пользователя», – говорит эксперт.

Чаще всего участники опроса покупали в Сети бытовую технику, книги, мобильные телефоны, а также компьютеры и программное обеспечение. Заметнее всего увеличилось количество покупателей в следующих сегментах: одежда и обувь (13%), видео- и аудиопродукция (12%), а также бронирование через Интернет билетов в туристические поездки (11%) и на развлекательные мероприятия (10%).

Наиболее популярной формой оплаты онлайн-покупок остается оплата наличными курьеру при получении (60%) и система интернет-платежей (50%). В то же время растет популярность оплаты онлайн-покупок посредством банковских карт: в 2011 году 32% опрошенных использовали этот способ оплаты, тогда как в 2009 году таковых было всего 20%.

Самыми активными онлайн-покупателями являются молодые люди в возрасте до 25 лет, а также люди в возрасте 31–40 лет, чаще всего занимающие руководящие позиции или владеющие собственным бизнесом. Частота онлайн-покупок также связана с уровнем дохода: чем выше доход, тем чаще потребители покупают онлайн.

Критериями выбора магазина, по мнению 58% опрошенных, являются более низкие цены, на втором месте находится широкий ассортимент (54%), а затем уже удобные условия доставки (44%). Однако для наиболее активных и состоятельных потребителей большое значение также имеют доверие к конкретному магазину, возможность получить товары без ожидания и удобная система возврата.

Ключевой тенденцией развития онлайн-торговли в мире является все более широкое включение социальных сетей в электронную коммерцию. Все большее распространение получают и геолокационные сервисы (LBS) для привлечения покупателей. Кроме того, покупатели все больше используют мобильные устройства как для совершения непосредственно онлайн-приобретений, так и для обращения к онлайн-ресурсам в процессе офлайн-шопинга.

Российские покупатели следуют общемировым трендам: почти 60% участников опроса с той или иной регулярностью совершали онлайн-покупки с мобильных устройств (смартфонов и планшетных компьютеров), причем 8% делают это регулярно. Почти половина опрошенных состоит в группах марок (ритейлеров) в социальных сетях. При этом основная мотивация (21% опрошенных) – получение скидок, а 13% состоят в группах, потому что им нравится бренд.

Интересно отметить, что, хотя половина опрошенных россиян всегда планируют онлайн-покупки заранее, почти 20% опрошенных преимущественно (или часто) совершают в Сети незапланированные покупки. Причем это часто неопытные пользователи, которые покупают онлайн не чаще чем раз в полгода.

Чаще всего россияне совершают покупки в онлайн-супермаркетах, 22% участников опроса делают это регулярно. На втором месте по популярности специализированные онлайн-магазины, к услугам которых регулярно обращаются 13% респондентов. Реже всего россияне покупают в онлайн-магазинах тех или иных брендов, что связано с тем, что это направление появилось в России относительно недавно.

РБК Daily

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
134
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
260
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
219
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2012
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2531
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5950
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
748
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
920

PwC: Россияне чаще всего покупают в Сети бытовую технику, книги и мобильники

Компания PwC представила результаты онлайн-исследования, проведенного по ее заказу исследовательским холдингом РОМИР с целью выявить основные тенденции в потребительском поведении интернет-пользователей. Как оказалось, почти 92% россиян совершает сегодня покупки через Интернет (в 2009 году, когда PwC впервые провела подобное исследование, их было 80%). Между тем в нашей стране все еще совершают покупки в Сети реже, чем в Европе.

Опросив 2 тыс. человек в городах с населением свыше 1 млн человек, исследователи пришли к выводу, что количество клиентов интернет-магазинов в России неуклонно растет. Почти 70% респондентов совершают онлайн-покупки как минимум раз в один–три месяца. И все же наша страна пока отстает от Европы. Так, в Великобритании 28% покупателей совершали покупки в Интернете раз в неделю, тогда как среди опрошенных PwC россиян таких было всего 12%.

Директор направления аудиторских услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PwC в России Анна Давыдова объясняет этот факт относительной молодостью российского рынка онлайн-торговли. «Он активно развивается, но все еще далек от насыщения. Основной тенденцией является увеличение аудитории, причем как за счет расширения географии обслуживания, так и за счет выхода на рынок онлайн-торговли игроков из ранее не представленных сегментов. В то же время конкуренция на российском рынке постепенно возрастает, что приводит к улучшению качества обслуживания и удобства для пользователя», – говорит эксперт.

Чаще всего участники опроса покупали в Сети бытовую технику, книги, мобильные телефоны, а также компьютеры и программное обеспечение. Заметнее всего увеличилось количество покупателей в следующих сегментах: одежда и обувь (13%), видео- и аудиопродукция (12%), а также бронирование через Интернет билетов в туристические поездки (11%) и на развлекательные мероприятия (10%).

Наиболее популярной формой оплаты онлайн-покупок остается оплата наличными курьеру при получении (60%) и система интернет-платежей (50%). В то же время растет популярность оплаты онлайн-покупок посредством банковских карт: в 2011 году 32% опрошенных использовали этот способ оплаты, тогда как в 2009 году таковых было всего 20%.

Самыми активными онлайн-покупателями являются молодые люди в возрасте до 25 лет, а также люди в возрасте 31–40 лет, чаще всего занимающие руководящие позиции или владеющие собственным бизнесом. Частота онлайн-покупок также связана с уровнем дохода: чем выше доход, тем чаще потребители покупают онлайн.

Критериями выбора магазина, по мнению 58% опрошенных, являются более низкие цены, на втором месте находится широкий ассортимент (54%), а затем уже удобные условия доставки (44%). Однако для наиболее активных и состоятельных потребителей большое значение также имеют доверие к конкретному магазину, возможность получить товары без ожидания и удобная система возврата.

Ключевой тенденцией развития онлайн-торговли в мире является все более широкое включение социальных сетей в электронную коммерцию. Все большее распространение получают и геолокационные сервисы (LBS) для привлечения покупателей. Кроме того, покупатели все больше используют мобильные устройства как для совершения непосредственно онлайн-приобретений, так и для обращения к онлайн-ресурсам в процессе офлайн-шопинга.

Российские покупатели следуют общемировым трендам: почти 60% участников опроса с той или иной регулярностью совершали онлайн-покупки с мобильных устройств (смартфонов и планшетных компьютеров), причем 8% делают это регулярно. Почти половина опрошенных состоит в группах марок (ритейлеров) в социальных сетях. При этом основная мотивация (21% опрошенных) – получение скидок, а 13% состоят в группах, потому что им нравится бренд.

Интересно отметить, что, хотя половина опрошенных россиян всегда планируют онлайн-покупки заранее, почти 20% опрошенных преимущественно (или часто) совершают в Сети незапланированные покупки. Причем это часто неопытные пользователи, которые покупают онлайн не чаще чем раз в полгода.

Чаще всего россияне совершают покупки в онлайн-супермаркетах, 22% участников опроса делают это регулярно. На втором месте по популярности специализированные онлайн-магазины, к услугам которых регулярно обращаются 13% респондентов. Реже всего россияне покупают в онлайн-магазинах тех или иных брендов, что связано с тем, что это направление появилось в России относительно недавно.

РБК Daily

PwC: Что россияне покупают в Сети Интернет-магазин, PwC, Ромир, электронная торговля, бытовая техника, книги, мобильные устройства
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
PwC: Что россияне покупают в Сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/59726/2017-09-25