30 ноября 2011, 02:16 2992 просмотра

Х5 в убытке

Убыток и маржа X5 оказались лучше прогнозов в 3 квартале

Крупнейший российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group удержал рентабельность выше прогнозов в третьем квартале 2011 года, несмотря на промо-акции и расходы на интеграцию купленной сети дискаунтеров Копейка.

Компания сообщила во вторник, что закончила интеграцию всех магазинов Копейки, которые X5 приобрела год назад за рекордную для отрасли сумму $1,64 миллиарда, а также удвоила капвложения за 9 месяцев этого года.

Рентабельность по EBITDA ритейлера снизилась в третьем квартале до 6,1 процента с 7,4 процента годом ранее, но оказалась лучше прогноза опрошенных Рейтер аналитиков в 5,7 процента.

«X5 сумела показать устойчивую рентабельность в третьем квартале 2011 года, несмотря на то, что на этот период пришелся пик процесса интеграции Копейки в московском регионе и мы понесли наибольшие затраты, связанные с ребрендингом магазинов, ликвидацией запасов и потерями... Мы полностью завершили интеграцию сети Копейка, и уже наблюдаем двухзначные темпы роста продаж в магазинах, которые были ребрендированы в первой половине года», – приводятся в сообщении X5 слова главы компании Андрея Гусева.

Показатель EBITDA при этом поднялся на 13 процентов до $219,8 миллиона, забравшись выше прогноза аналитиков в $207,6 миллиона.

Чистый убыток за третий квартал составил $2,1 миллиона против $79,6 миллиона прибыли годом ранее. Аналитики в среднем ждали $20 миллионов убытка, а диапазон прогнозов был от $50,8 миллиона убытка до $13 миллионов прибыли.

Вклад forex-loss в чистый убыток составил по итогам квартала $52,5 миллиона.

Чистый долг X5 к концу сентября снизился до $3,451 миллиарда с $3,946,9 миллиарда в конце июня 2011 года. Соотношение чистого долга к EBITDA немного уменьшилось – до 3,57 с 3,59.

Выручка Х5 выросла в третьем квартале на 32 процента до 105 миллиардов рублей.

Годом ранее за тот же период года X5 получила прибыль в размере 79,6 млн долл. Неудачные же результаты отчетного квартала в компании объясняют неблагоприятной курсовой разницей, которая принесла неденежный убыток в размере 52,5 млн долл.

Компания снизила в октябре годовой прогноз роста продаж из-за слабых экономических условий в России и мире до примерно 35 процентов с 40 процентов.

По состоянию на 30 сентября 2011г. под управлением X5 Retail Group находилось 2,78 тыс. магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть компании включает в себя 2,33 тыс. магазинов формата «мягкий» дискаунтер, 321 супермаркет, 72 гипермаркета, а также 65 магазинов «у дома». Под управлением компании также находилось 29 распределительных центров на территории России. На 30 сентября 2011г. число франчайзинговых магазинов Х5 на территории России составляло 705 объектов.

Акционерами компании являются Альфа-групп (47,86 процента), основатели Пятерочки (19,85), менеджмент (0,02). Еще 32,16 процента акций находятся в свободном обращении в форме GDR.

После публикации финансовой отчетности в Лондоне резко выросли акции X5 Retail Group.

Депозитарные расписки российского ритейлера X5 Retail Group прибавляют в цене более 8% (13:30 мск) на бирже в Лондоне после выхода отчетности компании. Это результат того, что X5 сумела показать устойчивую рентабельность в III квартале 2011 г. несмотря на то, что на этот период пришелся пик процесса интеграции «Копейки» в московском регионе и сеть X5 понесла наибольшие затраты, связанные с ребрендингом магазинов и ликвидацией запасов.

Известно также, что интеграция «Копейки» полностью завершена и уже наблюдаются двухзначные темпы роста продаж в магазинах, которые были ребрендированы в первой половине года.

Возможно, на котировки X5 это также оказало влияние.

Retail.ru

по материалам ИА ReutersРБК Новости и Торговое оборудование

Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Х5 в убыткеХ5 Retail Group, Копейка, итоги квартала, продуктовый ритейл