Баннер ФЗ-54
18 ноября 2011, 01:30 2824 просмотра

Александр Мамут не наиграется в магазины

Бизнесмен инвестирует в новый розничный холдинг

Александр Мамут совместно с экс-совладельцем магазинов re:Store Евгением Бутманом создают новый розничный холдинг Ideas4retail, который займется непродуктовым ритейлом. Компания уже получила франшизу испанской сети игрушек Imaginarium и, по информации “Ъ”, договаривается о лицензии на британские гипермаркеты игрушек Hamley`s и одежные магазины Mamas & Papas. Кроме того, бизнесмены придумают собственную марку для премиальных магазинов товаров для дома.

Холдинг Ideas4retail сейчас регистрируется, рассказал “Ъ” Евгений Бутман, бывший совладелец ECS Group (развивает сети магазинов re:Store, Sony Centre, Nokia, Lego). В новой компании у него контрольная доля, а соинвестором стал Александр Мамут. Сам господин Мамут уточнил вчера, что у него 40% компании (владеет через инвесткомпанию A&NN).

Ideas4retail интересуют проекты в непродуктовой рознице, говорит господин Бутман. В ближайшее время в портфеле должно быть пять розничных проектов: три сети детских магазинов и две собственные сети, не связанные с детским ритейлом. Совокупные инвестиции на первом этапе составят $20–25 млн, уточнил Александр Мамут.

Первый проект запущен на днях: в торгцентрах «Золотой Вавилон Ростокино» и «Метрополис» открылись магазины испанской сети развивающих игрушек для детей Imaginarium, на которую Ideas4retail получила эксклюзивную франшизу в России. За три года планируется открыть 50 точек средней площадью 200 кв. м, рассказал господин Бутман. Другие четыре проекта он не раскрывает.

По словам источников “Ъ” на рынке коммерческой недвижимости, Ideas4retail сейчас подбирает площадки также под магазины британской сети магазинов Mamas & Papas (торгует одеждой для беременных и новорожденных). Сеть должна была выйти в Россию еще в 2008 году по лицензионному соглашению с компанией F.D.Lab Александра Лопатина, но в итоге не открылось ни одного магазина. Под Mamas & Papas сейчас подыскиваются помещения площадью примерно 400 кв. м, уточнил один из собеседников “Ъ”. В головном офисе британской сети на запрос “Ъ” вчера не ответили.

Третьим проектом может стать сеть гипермаркетов игрушек Hamley`s. В 2010 году британская сеть пыталась выйти в Россию: магазин на Тверской улице планировался к открытию совместно с той же F.D.Lab. Но партнер решил запустить здесь собственный магазин игрушек под брендом «Сказка», который в этом году закрылся. В Hamley`s подтвердить сотрудничество с Ideas4retail вчера не удалось, но о переговорах говорит представитель российской сети детских товаров.

Собственная сеть Ideas4retail будет продавать товары для дома (DIY; do-it-yourself), рассказывают операторы торговых центров. О том, какую площадь должны занимать эти магазины, собеседники не говорят и не называют их бренд. Один из них добавил лишь, что сеть будет работать в сегменте люкс.

По данным Росстата, оборот непродуктового ритейла в России составил в 2010 году $276,1 млрд – это примерно 51% от оборота всей розницы в стране. Емкость рынка детских товаров оценивается примерно в $12,4 млрд, у крупнейшей сети «Детский мир» 5,3% рынка, по ее собственным оценкам. Объем рынка товаров DIY в прошлом году – $16,8 млрд, на топ-5 игроков приходится 17,5% рынка, подсчитал Euromonitor.

В нише DIY-розницы премиум-класса в России сейчас работает только «Старик Хоттабыч», говорит гендиректор DIY-сети «Метрика» Алексей Иовлев. Рынок специализированной детской розницы тоже не занят, отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. «После банкротства “Банана-мамы” новых сетей в этом сегменте не появилось»,– добавляет она. Александр Мамут объяснил вчера свой интерес к новым рынкам только тем, что «любит детей и их родителей».

С 2006 года бизнесмен собрал самые разные активы в ритейле: ему принадлежит 50% «Евросети», более 61% акций продуктового ритейлера Spar, примерно 6% новосибирского продуктовой сети «Холидей Классик» (через A&NN и фонд Russian Retail Growth Fund) и британская сеть книжных магазинов Waterstone`s. Помимо этого, бизнесмен владеет около 50% интернет-компании SUP («Газета.Ру», LiveJournal и другие), более 60% издательской группы «Азбука-Аттикус» и 10% «Полиметалла».

Ксения Шамакина, Антон Белых, “Ъ” 

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5403
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1345
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1795
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2440
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2430
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5878
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
616
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
812

Бизнесмен инвестирует в новый розничный холдинг

Александр Мамут совместно с экс-совладельцем магазинов re:Store Евгением Бутманом создают новый розничный холдинг Ideas4retail, который займется непродуктовым ритейлом. Компания уже получила франшизу испанской сети игрушек Imaginarium и, по информации “Ъ”, договаривается о лицензии на британские гипермаркеты игрушек Hamley`s и одежные магазины Mamas & Papas. Кроме того, бизнесмены придумают собственную марку для премиальных магазинов товаров для дома.

Холдинг Ideas4retail сейчас регистрируется, рассказал “Ъ” Евгений Бутман, бывший совладелец ECS Group (развивает сети магазинов re:Store, Sony Centre, Nokia, Lego). В новой компании у него контрольная доля, а соинвестором стал Александр Мамут. Сам господин Мамут уточнил вчера, что у него 40% компании (владеет через инвесткомпанию A&NN).

Ideas4retail интересуют проекты в непродуктовой рознице, говорит господин Бутман. В ближайшее время в портфеле должно быть пять розничных проектов: три сети детских магазинов и две собственные сети, не связанные с детским ритейлом. Совокупные инвестиции на первом этапе составят $20–25 млн, уточнил Александр Мамут.

Первый проект запущен на днях: в торгцентрах «Золотой Вавилон Ростокино» и «Метрополис» открылись магазины испанской сети развивающих игрушек для детей Imaginarium, на которую Ideas4retail получила эксклюзивную франшизу в России. За три года планируется открыть 50 точек средней площадью 200 кв. м, рассказал господин Бутман. Другие четыре проекта он не раскрывает.

По словам источников “Ъ” на рынке коммерческой недвижимости, Ideas4retail сейчас подбирает площадки также под магазины британской сети магазинов Mamas & Papas (торгует одеждой для беременных и новорожденных). Сеть должна была выйти в Россию еще в 2008 году по лицензионному соглашению с компанией F.D.Lab Александра Лопатина, но в итоге не открылось ни одного магазина. Под Mamas & Papas сейчас подыскиваются помещения площадью примерно 400 кв. м, уточнил один из собеседников “Ъ”. В головном офисе британской сети на запрос “Ъ” вчера не ответили.

Третьим проектом может стать сеть гипермаркетов игрушек Hamley`s. В 2010 году британская сеть пыталась выйти в Россию: магазин на Тверской улице планировался к открытию совместно с той же F.D.Lab. Но партнер решил запустить здесь собственный магазин игрушек под брендом «Сказка», который в этом году закрылся. В Hamley`s подтвердить сотрудничество с Ideas4retail вчера не удалось, но о переговорах говорит представитель российской сети детских товаров.

Собственная сеть Ideas4retail будет продавать товары для дома (DIY; do-it-yourself), рассказывают операторы торговых центров. О том, какую площадь должны занимать эти магазины, собеседники не говорят и не называют их бренд. Один из них добавил лишь, что сеть будет работать в сегменте люкс.

По данным Росстата, оборот непродуктового ритейла в России составил в 2010 году $276,1 млрд – это примерно 51% от оборота всей розницы в стране. Емкость рынка детских товаров оценивается примерно в $12,4 млрд, у крупнейшей сети «Детский мир» 5,3% рынка, по ее собственным оценкам. Объем рынка товаров DIY в прошлом году – $16,8 млрд, на топ-5 игроков приходится 17,5% рынка, подсчитал Euromonitor.

В нише DIY-розницы премиум-класса в России сейчас работает только «Старик Хоттабыч», говорит гендиректор DIY-сети «Метрика» Алексей Иовлев. Рынок специализированной детской розницы тоже не занят, отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. «После банкротства “Банана-мамы” новых сетей в этом сегменте не появилось»,– добавляет она. Александр Мамут объяснил вчера свой интерес к новым рынкам только тем, что «любит детей и их родителей».

С 2006 года бизнесмен собрал самые разные активы в ритейле: ему принадлежит 50% «Евросети», более 61% акций продуктового ритейлера Spar, примерно 6% новосибирского продуктовой сети «Холидей Классик» (через A&NN и фонд Russian Retail Growth Fund) и британская сеть книжных магазинов Waterstone`s. Помимо этого, бизнесмен владеет около 50% интернет-компании SUP («Газета.Ру», LiveJournal и другие), более 60% издательской группы «Азбука-Аттикус» и 10% «Полиметалла».

Ксения Шамакина, Антон Белых, “Ъ” 

Александр Мамут не наиграется в магазины Мамут, Ideas4retail, Mamas & Papas, Hamley`s, Золотой Вавилон Ростокино, Метрополис, инвестиции в ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Александр Мамут не наиграется в магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/59271/2017-09-24