15 ноября 2011, 12:23 2010 просмотров

Группа "Дикси" продолжает укреплять позиции

Группа "ДИКСИ" провела в пятницу встречу с аналитиками, в ходе которой менеджмент представил новую концепцию бренда и позиционирование компании на рынке, рассказал о недавних событиях в ключевых операционных сферах (продажи, закупки, логистика, расширение сети магазинов и т. д.), а также коснулся будущего формата "Виктории". Мы в целом позитивно относимся к намерению менеджмента более активно развивать бизнес и укреплять позиции компании на рынке, что будет увязано с интеграцией "Виктории" (ожидается, что в следующем году она пойдет быстрее). Мы по-прежнему оптимистично оцениваем перспективы акций компании и считаем ее одной из наиболее интересных на российском рынке продовольственной розницы среди не очень ликвидных эмитентов. Расширение сети магазинов. Компания открыла с начала года 132 новых магазина шаговой доступности "ДИКСИ", готовится открытие еще 50 магазинов. Таким образом, достойная динамика расширения сети магазинов способствует ускорению органического роста. Тем не менее за каждым решением об открытии нового магазина стоят экономические соображения: компания оценивает потенциальный оборот путем эмпирического анализа (тенденции среди населения, реальный располагаемый доход населения, конкурентная среда и т. д.) и математического анализа. Группа "ДИКСИ" видит значительный потенциал органического развития на ближайшие два-три года.

Закупки. Компания ожидает, что объединенная система закупок сможет обеспечить ей более выгодные условия от поставщиков, приблизительно на 1,5% лучше в 2012 году, что частично должно отразиться на ценах реализации. Компания также продолжит развитие системы прямого импорта (которая сейчас составляет 70% поставок фруктов и овощей), заключения прямых контрактов с производителями и расширения ассортимента продукции под своей торговой маркой, на данный момент представленного 312 наименованиями.

Логистика. Сейчас торговую сеть обслуживают восемь центров дистрибуции общей площадью 127 тыс. кв. м. Уровень централизации в компании составляет 84%. Виктории до такого уровня далеко. Группа "ДИКСИ" намерена укрепить свою дистрибуционную платформу в следующем году за счет создания нового центра дистрибуции в Московской области и увеличения дистрибуционных мощностей на южном Урале на 30%.

Положение на рынке. Компания стремится создать себе образ удобного и доброжелательного к покупателям магазина шаговой доступности, работающего с разными социальными группами и предлагающего широкий ассортимент продукции, большей частью по низким ценам. По результатам посещения магазинов группы мы подтверждаем, что цены в них по некоторым единицам товаров в целом на уровне или даже ниже, чем у конкурентов. Тем не менее компания не хочет приносить в жертву низким ценам качество обслуживания клиентов и качество торговой сети. Более того, компания активно инвестирует средства в повышение узнаваемости своего бренда и укрепление своего имиджа. Вкупе с программой лояльности для покупателей, разработанной на 2012 год, это должно способствовать привлечению большего количества покупателей.

Виктория. Группа продолжит развивать формат супермаркетов "Виктория", предлагающих широкий ассортимент свежей продукции и высокоприбыльных товаров свежей продукции и продукции собственного производства (например, выпечки маржой до 60%), на которые приходится соответственно 33% и 18% продаж. Магазины шаговой доступности "Виктория" проходят ребрендинг и будут переименованы в "ДИКСИ". Подробный график интеграции будет представлен позже.

Михаил Красноперов, «Тройка Диалог» www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Группа "Дикси" продолжает укреплять позициидикси, виктория, ритейлер, закупки, поставки, логистика, сеть магазинов