14 ноября 2011, 01:29 1420 просмотров

«Оборонсервис» в помощь ритейлерам

Подконтрольный Министерству обороны госхолдинг «Оборонсервис» выставил на продажу торговые объекты, которые находятся на балансе компании «Военторг». Около 1500 магазинов, столовых и палаток были предложены крупным ритейлерам – Х5 Retail Group, краснодарскому «Магниту» и столичной сети «Авоська».

Речь идет о торговых объектах, расположенных в Москве и Подмосковье, Нижегородской области, Тверской области, Рязани и др. Каждое помещение имеет площадь от 0,5 тыс. до 2 тыс. кв. м, пишет газета «Коммерсант». Ритейлеры уже ознакомились с 200 объектами в Центральном федеральном округе. По словам Ярослава Дарусенкова, заместителя руководителя отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, стоимость помещений под торговое назначение может сильно варьироваться в зависимости от конкретного места и состояния. «Также влияет и размер: стоимость 1 кв. м при продаже 500 и 2000 кв. м будет отличаться. Если смотреть усреднено, то стоимость продажи, по крайней мере, в Москве может достигать $1500–2500 тыс. за 1 кв. м. В регионах стоимость будет ниже, опять же в зависимости от разных факторов, – примерно на 20-40%», – полагает господин Дарусенков. Большую цифру называет Сергей Чагин, заместитель директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar: по его оценке, ориентировочная цена на такие помещения в столице составляет от $4 тыс. за кв. и выше, а в регионах – $1-2 тыс. за кв.м.

Согласно информации газеты, «Авоська» получила предложение примерно по 60 объектам в Подмосковье и Твери, из них отсмотрела около 15, а заявку подала только на четыре. «Магниту» подошли примерно 70 помещений, но «Оборонсервис» с ритейлером не сошлись в цене. Х5 договорилась о покупке 10-15 магазинов «Военторга» в одном из регионов, некоторые объекты в настоящее время еще рассматриваются. По словам Светланы Витковской, руководителя отдела по связям с общественностью X5 Retail Group, компания всегда анализирует объекты недвижимости, которые предлагаются на рынке. «X5 заинтересована в приобретении в случае, если помещения подходят для ее сетей по формату, местоположению, а также продаются по привлекательной цене», – говорит госпожа Витковская.

Для «Магнита» и «Авоськи» могут подойти помещения и относительно небольшого размера – от 500 кв. м и до 1000–1500 кв. м, говорит Ярослав Дарусенков. «Х5 может рассматривать помещения и большей площади, однако в рамках своих брендов (тот же «Перекресток» и «Пятерочка») может рассматривать различные предложения. В особенности с учетом того, что Х5 еще в начале года заявляло о масштабном развитии сети вплоть до городов и поселков с населением от 5 тысяч человек. При этом тип здания для всех трех сетей потенциально может быть различным: отдельно стоящие, встроено-пристроенные», – объясняет он.

Сетям, развивающимся в формате «супермаркет», особенно открывающим магазины площадью 1500-2000 кв. м, необходимо, чтобы помещение удовлетворяло соответствующим техническим требованиям. Как рассказала Ольга Збруева, руководитель отдела по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, в эти требования входят: возможность организации загрузки/выгрузки товара (наличие, как минимум, 2 выходов), возможность подъезда грузового транспорта (для крупноформатных сетей), широкий шаг колонн для возможности размещения ассортиментных групп и организации движения покупательских потоков (6, 8 м и выше), достаточная мощность для организации работы технологического оборудования (в среднем от 200 кВт на площадь 1000 кв. м), возможность организации паркинга перед входом и ряд других.

Сделки по продаже торговых объектов сопровождает ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт»«. Сначала центр готовит необходимые для продажи помещений документы, нанимает независимого оценщика, а после визирует заявку в Минобороны. При положительном отзыве министерства помещения продаются: если на него претендует больше одного покупателя, то проводятся торги. Сергей Чагин предположил, что «Оборонсервис» хочет продать большое количество торговых помещений сразу и предлагает их всем крупным сетевикам только из-за того, что те берут пулом. «Возможно, действительно было бы логичнее провести торги, но, скорее всего, у «Оборонсервиса» была цель – сразу избавиться от всех помещений», – считает господин Чагин.

Х5 Retail Group, «Магнит» и «Авоська» в совокупности заинтересовались лишь 10% от 200 предложенных объектов в Центральном федеральном округе. Так что в целом не исключено, что будут сделаны предложения и другим сетям, в том числе и в рамках торгов, говорит господин Дарусенков. По его словам, в качестве потенциальных операторов, которые могут заинтересоваться данными площадями, можно отметить сети «Виктория», Billa, «Дикси» и Spar. Ольга Збруева добавляет «Остров», «Магнолию», «Алми» и «7Я». «В зависимости от расположения (вблизи крупного жилого массива, на первой линии, в прямой видимости от метро и др.) данные помещения могут рассматривать все сети, развивающиеся в формате «супермаркет»«, – говорит она. По словам Сергея Чагина, такими помещениями могут также заинтересоваться банки и сотовые операторы.

Артем Высоченко, Арендатор.ру

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«Оборонсервис» в помощь ритейлерамМинобороны, оборонсервис, военторг, магнит, Х5 Getail Group, дикси, ритейл