09.11.2011 04:02:02 9 ноября 2011, 04:02 1469 просмотров

Американских и российских производителей водки Smirnoff отправили в суд

Роспатент отправил в суд потомков спиртопромышленника Смирнова и американских производителей водки Smirnoff – компанию Diageo. Как стало известно «Маркеру», в ведомстве отказались рассматривать возражение Diageo на решение Роспатента 17-летней давности не регистрировать и не охранять на территории России водочный бренд Smirnoff, выполненный латиницей.

Спор с историей

С 1993 года российская компания ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве» пытается ограничить американскую фирму Diageo в использовании бренда Smirnoff на территории России. В свою очередь, американский производитель и представляющая его интересы на территории РФ компания «Д Дистрибюшн» отстаивают свое право на бренд и постепенно отбирают в многочисленных судах водочные названия, запатентованные ранее потомками легендарного изобретателя «смирновки» Петра Смирнова. Так, наименование водок «Настоящая смирновская» и «Столовое вино № 21» были утрачены потомками Смирнова в феврале этого года. По решению Роспатента охрана этих торговых знаков в пользу российского производителя была прекращена.

Однако мало кто вспомнил тогда, что бренд Smirnoff, выполненный латиницей, тоже не защищен на территории России. Сразу после того как американская компания зарегистрировала наименование Smirnoff в 1993 году, в Апелляционную палату Российского агентства по патентам и товарным знакам поступило возражение от праправнука Петра Смирнова – Бориса Смирнова и его партнеров. Данное возражение было полностью удовлетворено, а регистрация товарного знака американцами признана полностью недействительной. И всё это время написанный латинскими буквами бренд не охранялся и не был защищен в России.

11 лет тишины

В 1999 году Diageo пыталась через обращение в Высшую патентную палату отменить решение Апелляционной палаты. Однако заявление американских производителей водки осталось без внимания почти на 11 лет. В мае этого года специалисты из Diageo поинтересовались судьбой и статусом своего обращения в Роспатенте. И только теперь ведомство определилось, что рассматривать возражения на апелляции, каковым является обращение американцев, по нынешнему законодательству не могут ни Патентная, ни Апелляционная палаты. Роспатент заключил, что делопроизводство по возражению компании Diageo прекращено, и оставил свое решение 17-летней давности в силе. Определить, в чью пользу следует защищать торговый знак Smirnoff, сможет только суд. Пока ни компания ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве», ни их американские оппоненты не сообщили о начале судебной тяжбы. Сегодня ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве» владеет двумя водочными брендами – «Аресничъ» и «Борис Смирновъ».

В последнем отчете маркетингового агентства Intangible Business Power 100, посвященный рейтингу крупнейших алкогольных брендов мира, первое место досталось именно Smirnoff, которая набрала в общем рейтинге 88,9% популярности. Русская водка опередила Bacardi и Johnnie Walker. Эксперты Intangible Business отмечают, что, несмотря на то что общая оценка Smirnoff оказалась выше других претендентов, бренд потерял 5% своего показателя. В прошлом году его рейтинг составлял 93,6%. Причина – уменьшение объема производства на 1% и снижение стоимости бренда на 4%.

Анна Лялякина, Маркер

Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
232
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
466
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1562
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
430
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
528

Роспатент отправил в суд потомков спиртопромышленника Смирнова и американских производителей водки Smirnoff – компанию Diageo. Как стало известно «Маркеру», в ведомстве отказались рассматривать возражение Diageo на решение Роспатента 17-летней давности не регистрировать и не охранять на территории России водочный бренд Smirnoff, выполненный латиницей.

Спор с историей

С 1993 года российская компания ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве» пытается ограничить американскую фирму Diageo в использовании бренда Smirnoff на территории России. В свою очередь, американский производитель и представляющая его интересы на территории РФ компания «Д Дистрибюшн» отстаивают свое право на бренд и постепенно отбирают в многочисленных судах водочные названия, запатентованные ранее потомками легендарного изобретателя «смирновки» Петра Смирнова. Так, наименование водок «Настоящая смирновская» и «Столовое вино № 21» были утрачены потомками Смирнова в феврале этого года. По решению Роспатента охрана этих торговых знаков в пользу российского производителя была прекращена.

Однако мало кто вспомнил тогда, что бренд Smirnoff, выполненный латиницей, тоже не защищен на территории России. Сразу после того как американская компания зарегистрировала наименование Smirnoff в 1993 году, в Апелляционную палату Российского агентства по патентам и товарным знакам поступило возражение от праправнука Петра Смирнова – Бориса Смирнова и его партнеров. Данное возражение было полностью удовлетворено, а регистрация товарного знака американцами признана полностью недействительной. И всё это время написанный латинскими буквами бренд не охранялся и не был защищен в России.

11 лет тишины

В 1999 году Diageo пыталась через обращение в Высшую патентную палату отменить решение Апелляционной палаты. Однако заявление американских производителей водки осталось без внимания почти на 11 лет. В мае этого года специалисты из Diageo поинтересовались судьбой и статусом своего обращения в Роспатенте. И только теперь ведомство определилось, что рассматривать возражения на апелляции, каковым является обращение американцев, по нынешнему законодательству не могут ни Патентная, ни Апелляционная палаты. Роспатент заключил, что делопроизводство по возражению компании Diageo прекращено, и оставил свое решение 17-летней давности в силе. Определить, в чью пользу следует защищать торговый знак Smirnoff, сможет только суд. Пока ни компания ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве», ни их американские оппоненты не сообщили о начале судебной тяжбы. Сегодня ЗАО «Торговый дом Петра Смирнова и потомков в Москве» владеет двумя водочными брендами – «Аресничъ» и «Борис Смирновъ».

В последнем отчете маркетингового агентства Intangible Business Power 100, посвященный рейтингу крупнейших алкогольных брендов мира, первое место досталось именно Smirnoff, которая набрала в общем рейтинге 88,9% популярности. Русская водка опередила Bacardi и Johnnie Walker. Эксперты Intangible Business отмечают, что, несмотря на то что общая оценка Smirnoff оказалась выше других претендентов, бренд потерял 5% своего показателя. В прошлом году его рейтинг составлял 93,6%. Причина – уменьшение объема производства на 1% и снижение стоимости бренда на 4%.

Анна Лялякина, Маркер

Американских и российских производителей водки Smirnoff отправили в суд Smirnoff, водка, бренд, роспатент, Алкогольный ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Американских и российских производителей водки Smirnoff отправили в суд
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/58845/2017-05-22