1 ноября 2011, 02:10 3336 просмотров

«Русское море» с Максимом Воробьевым

Максим Воробьев перевел «Русское время», став партнером Геннадия Тимченко в производителе безалкогольных напитков

Основатель «Русского моря» Максим Воробьев теперь партнер Геннадия Тимченко не только по рыбоперерабатывающему бизнесу. Как стало известно “Ъ”, он вошел в совет директоров и получил опцион в компании «Русское время», на базе которой господин Тимченко собирается строить федерального производителя напитков. Одновременно в компанию приглашен и новый гендиректор, им стал председатель совета директоров сети «Седьмой континент» и экс-глава «Ленты» Владимир Сенькин.

В сентябре этого года Максим Воробьев поделился с Volga Resources Геннадия Тимченко своим рыбным бизнесом. Партнеры учредили на паритетных началах компанию RSEA Holdings Ltd., которая стала владельцем 60,936% основанной господином Воробьевым ГК «Русское море» (занимается производством и дистрибуцией готовой рыбной продукции). В результате сделки у самого Максима Воробьева осталось в собственности около 40% доли в «Русском море», еще 11% принадлежит менеджменту. Не исключено, что в будущем «Русское море» займется также промысловой деятельностью: господа Тимченко (совладелец нефтетрейдера Gunvor, банка «Россия», газовой компании НОВАТЭК и др.) и Воробьев интересуются приобретением «Архангельского тралового флота», объем квот на вылов рыбы которого, по оценкам экспертов, может дать $1,5 млрд заработка до 2017 года (см. “Ъ” от 30 июня 2011 года).

Между тем только морепродуктами партнерство Максима Воробьева с господином Тимченко не ограничилось. Источник, близкий к нефтетрейдеру, рассказал “Ъ”, что господин Воробьев с недавнего времени входит в совет директоров компании «Русское время», которой принадлежит завод в Нижегородской области по выпуску напитков. Максим Воробьев подтвердил это, заявив, что он получил опцион «на значительную долю в “Русском времени”». Условия и сроки реализации опциона господин Воробьев назвать отказался.

Завод ООО «Русское время» является одним из крупнейших предприятий по выпуску безалкогольных напитков в России — его потенциальная мощность составляет 1 млрд дал продукции в год. Выпускает воду и лимонады под брендом «Акваника», сокосодержащий напиток Winx, холодный чай «Фэн-шуй». По данным «СПАРК», чистая прибыль в 2010 году составила 86,1 млн руб. По данным Euromonitor, в 2010 году объем российского рынка безалкогольных напитков составил 360 млрд руб. в стоимостном выражении.

Volga Resources была одним из инвесторов «Русского времени». В январе “Ъ” писал, что фонд должен получить в обмен на свои инвестиции мажоритарную долю в производителе напитков, бренд которого «Акваника» господин Тимченко намерен сделать федеральным. В строительство завода всего было инвестировано около $100 млн, из которых вложения Volga составили минимум $48,1 млн (данные отчетности фонда). Пресс-секретарь Геннадия Тимченко Антон Куревин заявил, что Volga Resources в течение ближайших нескольких недель завершит все технические процедуры, связанные с вхождением в капитал «Русского времени», став 100-процентным владельцем бизнеса. Господин Куревин также подтвердил членство Максима Воробьева в совете директоров компании, а также наличие опциона.

Несколько источников “Ъ” говорят, что до господина Тимченко мажоритарным владельцем «Русского времени» был бизнесмен Сергей Маслов. В Volga Resources подтвердили, что фонд приобретает долю у структур господина Маслова. Господин Маслов также имеет отношение к нефтяному бизнесу: с 2001 по 2008 год он возглавлял «Транснефтепродукт» (транспортная «дочка» «Транснефти»), а до июня 2011 года был президентом Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Месяц назад у «Русского времени» появился и новый гендиректор — Владимир Сенькин. Антон Куревин подтвердил это назначение. Господин Сенькин был гендиректором сети «Лента» до апреля 2009 года, когда вследствие акционерного конфликта основателя сети Олега Жеребцова и его партнера Августа Мейера покинул компанию. После этого занимался развитием принадлежащей господину Жеребцову сети супермаркетов «Норма» и своими личными проектами в сфере недвижимости. В июле этого года господин Сенькин возглавил совет директоров сети «Седьмой континент».

Источник, близкий к «Русскому времени», говорит, что в настоящее время на заводе компании работает только одна из шести линий по производству напитков, а общий объем выпуска по итогам года составит всего около 50 млн дал. «По нашим оценкам, выход на полную мощность такого завода возможно осуществить в течение двух лет,— говорит господин Сенькин.— Для этого сейчас разрабатывается долгосрочная маркетинговая стратегия, которая будет утверждена акционерами до конца года».

Олег Трутнев, Кристина Бусько, “Ъ” 

Статья относится к тематикам: Категорийный менеджмент, Марка. Брэнд. PrivateLabel
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«Русское море» с Максимом Воробьевымбезалкогольные напитки, русское море, партнер