Баннер ФЗ-54
01.11.2011 01:26:17 1 ноября 2011, 01:26 2465 просмотров

США: Американцы ждут вступления России в ВТО

Крупные американские компании обратились в свое правительство с просьбой сделать все возможное для того, чтобы Россия наконец вступила в ВТО. Например, в письме корпорации Yum! Restaurants (ей принадлежат сети Pizza Hut и KFC) в главное торговое представительство США (USTR – влиятельное ведомство администрации Обамы) говорится, что это позволит компании наладить импорт американской курятины в российские ресторанные сети и сэкономить миллионы долларов.

В январе 2010 года Россия запретила ввоз мяса птицы путем сокращения квоты на остаточный хлор, побочный продукт санитарной обработки мяса американскими производителями. «Запрет был наложен вопреки научным доказательствам безопасности американской курятины и процесса санитарной обработки хлором», – утверждают в Yum! Restraunts (датированное октябрем этого года письмо есть в распоряжении «Маркера»). Хотя решение этой проблемы было оговорено в июне 2010 года, российские власти медленно выдавали разрешения американским производителям. Вспышка сальмонеллеза и массовый отзыв яиц в США в августе прошлого года также повлекли более тщательные проверки со стороны российских чиновников, пишут юристы Yum!. Эти ограничения создают проблемы для цепочки поставок Yum! и служат источником лишнего риска.

Yum! советует USTR и далее уделять этим вопросам внимание в переговорах с Россией. Более того, корпорация поддерживает вступление России в ВТО и призывает USTR окончательно оформить соответствующее соглашение. Если запреты будут сняты, Yum! будет использовать в своих российских ресторанах американские ингредиенты. «Перманентное устранение угрозы ненаучных барьеров на американскую птицу» поможет сэкономить Yum! несколько миллионов долларов за несколько лет, посчитали в компании.

Слишком санитарные требования

Федерация экспортеров мясопродуктов США и еще несколько ассоциаций американских производителей просят USTR уделить особое внимание вопросам санитарных требований к ввозимой на территорию России продукции. И уже подсчитывают выгоды от возможных снижений экспортных барьеров.

«Тариф на ввоз яблок составляет €0,2 за кг с 1 августа по 31 декабря и ?0,1 с 1 января по 31 июля. Потенциальное увеличение экспортных продаж в результате отмены тарифа оценивается по меньшей мере в $5 млн в год», – отмечает Северо-Западный совет садоводства и экспортеров фруктов США. Такое же увеличение экспорта может произойти при отмене тарифа на ввоз груш и вишни.

Альянс торговцев картофелем США имеет нарекания к деятельности Роспотребнадзора в России. В письме, направленном в Торговое представительство, отмечается, что если законодательство России в области санитарной безопасности ввозимых продуктов будет приведено к международным стандартам, то за пять лет экспорт картофеля в Россию достигнет $10 млн.

Пока что фастфуд с российским мясом

Сейчас российские рестораны KFC используют только российскую курятину, сказал «Маркеру» директор по внешним коммуникациям Yum! Restaurants International Russia & CIS Илья Политковский. «Для приготовления блюд мы используем свежее охлажденное куриное мясо. Пользуемся услугами только местных поставщиков, способных ежедневно поставлять свежую курицу. Поставку продуктов в рестораны KFC осуществляет строго ограниченный список согласованных локальных поставщиков». Политковский сказал, что в компании вопрос перехода к импортным поставщикам не обсуждается.

«На наш взгляд, присоединение России к ВТО создаст условия для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров на российский рынок, – продолжает Политковский. – Куриное мясо от местных поставщиков, которое мы используем для приготовления наших фирменных блюд, будет еще более качественным из-за увеличения конкуренции на российском рынке».

В других крупных сетевых ресторанах также пока преимущественно используется российское мясо. «У крупных сетей очень жесткая система отбора поставщиков: главное тут не страна-производитель, а сертификация товара: какое сырье используется, какие корма, какое оборудование при переработке», – сказал «Маркеру» Дмитрий Льговский, представитель компании «Мираторг», осуществляющей поставки в «Макдоналдс» и другие крупные сети общепита.

Российским производителям в ВТО будет несладко

В то же время, по мнению Льговского, очень немногие российские производители мясной продукции смогут выдержать конкуренцию с зарубежными компаниями, если Россия вступит в ВТО. «Условия, на которых Россия вступит в ВТО, интересы большинства производителей не учитывают. Крупные производители перешли на европейские стандарты, закупили современное оборудование, но в России еще очень много компаний, которые не готовы к вступлению в ВТО, и важно найти компромисс между рыночными механизмами и необходимостью поддерживать российского производителя».

У России было не так много времени, чтобы поддержать агропромышленный комплекс, отмечает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшев. «Только последние шесть-семь лет государство получило возможность стимулировать развитие АПК. Но этого времени не хватило, чтобы сделать его полностью конкурентоспособным. У нас есть компании, которые могут выдержать конкуренцию при прочих равных, но нельзя забывать, где поддержка отрасли со стороны государства в несколько раз больше, чем в России», – сказал собеседник «Маркера». На этом фоне вхождение в ВТО спровоцирует международных игроков более пристально смотреть на Россию в плане M&A, полагает глава управления по стратегическому маркетингу ОАО «Группа Черкизово» Денис Швоев.

Не надо бояться ВТО, но нужно просто оценить полный комплекс условий и обязательств и предусмотреть длительный переходный период, уверен Сергей Юшев. По мнению Дениса Швоева, 5–7 лет до снятия всех экспортных ограничений будет достаточно, чтобы производители смогли адаптировать свои продуктовые предложения в соответствии с правилами свободного рынка.

При этом у главного санитарного врача России, деятельность которого вызывает нарекания со стороны многих импортеров, останутся все возможности по-особому контролировать безопасность продукции, указывает Юшев. «Каждая страна имеет право устанавливать особые санитарные требования, и это правильно, потому что желудок россиянина отличается от желудка, например, нигерийца», – добавляет он.

Олеся Шмагун, Тарас Подрез, Маркер

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1274
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1211
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
842
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1878
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
663
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
651

Крупные американские компании обратились в свое правительство с просьбой сделать все возможное для того, чтобы Россия наконец вступила в ВТО. Например, в письме корпорации Yum! Restaurants (ей принадлежат сети Pizza Hut и KFC) в главное торговое представительство США (USTR – влиятельное ведомство администрации Обамы) говорится, что это позволит компании наладить импорт американской курятины в российские ресторанные сети и сэкономить миллионы долларов.

В январе 2010 года Россия запретила ввоз мяса птицы путем сокращения квоты на остаточный хлор, побочный продукт санитарной обработки мяса американскими производителями. «Запрет был наложен вопреки научным доказательствам безопасности американской курятины и процесса санитарной обработки хлором», – утверждают в Yum! Restraunts (датированное октябрем этого года письмо есть в распоряжении «Маркера»). Хотя решение этой проблемы было оговорено в июне 2010 года, российские власти медленно выдавали разрешения американским производителям. Вспышка сальмонеллеза и массовый отзыв яиц в США в августе прошлого года также повлекли более тщательные проверки со стороны российских чиновников, пишут юристы Yum!. Эти ограничения создают проблемы для цепочки поставок Yum! и служат источником лишнего риска.

Yum! советует USTR и далее уделять этим вопросам внимание в переговорах с Россией. Более того, корпорация поддерживает вступление России в ВТО и призывает USTR окончательно оформить соответствующее соглашение. Если запреты будут сняты, Yum! будет использовать в своих российских ресторанах американские ингредиенты. «Перманентное устранение угрозы ненаучных барьеров на американскую птицу» поможет сэкономить Yum! несколько миллионов долларов за несколько лет, посчитали в компании.

Слишком санитарные требования

Федерация экспортеров мясопродуктов США и еще несколько ассоциаций американских производителей просят USTR уделить особое внимание вопросам санитарных требований к ввозимой на территорию России продукции. И уже подсчитывают выгоды от возможных снижений экспортных барьеров.

«Тариф на ввоз яблок составляет €0,2 за кг с 1 августа по 31 декабря и ?0,1 с 1 января по 31 июля. Потенциальное увеличение экспортных продаж в результате отмены тарифа оценивается по меньшей мере в $5 млн в год», – отмечает Северо-Западный совет садоводства и экспортеров фруктов США. Такое же увеличение экспорта может произойти при отмене тарифа на ввоз груш и вишни.

Альянс торговцев картофелем США имеет нарекания к деятельности Роспотребнадзора в России. В письме, направленном в Торговое представительство, отмечается, что если законодательство России в области санитарной безопасности ввозимых продуктов будет приведено к международным стандартам, то за пять лет экспорт картофеля в Россию достигнет $10 млн.

Пока что фастфуд с российским мясом

Сейчас российские рестораны KFC используют только российскую курятину, сказал «Маркеру» директор по внешним коммуникациям Yum! Restaurants International Russia & CIS Илья Политковский. «Для приготовления блюд мы используем свежее охлажденное куриное мясо. Пользуемся услугами только местных поставщиков, способных ежедневно поставлять свежую курицу. Поставку продуктов в рестораны KFC осуществляет строго ограниченный список согласованных локальных поставщиков». Политковский сказал, что в компании вопрос перехода к импортным поставщикам не обсуждается.

«На наш взгляд, присоединение России к ВТО создаст условия для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров на российский рынок, – продолжает Политковский. – Куриное мясо от местных поставщиков, которое мы используем для приготовления наших фирменных блюд, будет еще более качественным из-за увеличения конкуренции на российском рынке».

В других крупных сетевых ресторанах также пока преимущественно используется российское мясо. «У крупных сетей очень жесткая система отбора поставщиков: главное тут не страна-производитель, а сертификация товара: какое сырье используется, какие корма, какое оборудование при переработке», – сказал «Маркеру» Дмитрий Льговский, представитель компании «Мираторг», осуществляющей поставки в «Макдоналдс» и другие крупные сети общепита.

Российским производителям в ВТО будет несладко

В то же время, по мнению Льговского, очень немногие российские производители мясной продукции смогут выдержать конкуренцию с зарубежными компаниями, если Россия вступит в ВТО. «Условия, на которых Россия вступит в ВТО, интересы большинства производителей не учитывают. Крупные производители перешли на европейские стандарты, закупили современное оборудование, но в России еще очень много компаний, которые не готовы к вступлению в ВТО, и важно найти компромисс между рыночными механизмами и необходимостью поддерживать российского производителя».

У России было не так много времени, чтобы поддержать агропромышленный комплекс, отмечает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшев. «Только последние шесть-семь лет государство получило возможность стимулировать развитие АПК. Но этого времени не хватило, чтобы сделать его полностью конкурентоспособным. У нас есть компании, которые могут выдержать конкуренцию при прочих равных, но нельзя забывать, где поддержка отрасли со стороны государства в несколько раз больше, чем в России», – сказал собеседник «Маркера». На этом фоне вхождение в ВТО спровоцирует международных игроков более пристально смотреть на Россию в плане M&A, полагает глава управления по стратегическому маркетингу ОАО «Группа Черкизово» Денис Швоев.

Не надо бояться ВТО, но нужно просто оценить полный комплекс условий и обязательств и предусмотреть длительный переходный период, уверен Сергей Юшев. По мнению Дениса Швоева, 5–7 лет до снятия всех экспортных ограничений будет достаточно, чтобы производители смогли адаптировать свои продуктовые предложения в соответствии с правилами свободного рынка.

При этом у главного санитарного врача России, деятельность которого вызывает нарекания со стороны многих импортеров, останутся все возможности по-особому контролировать безопасность продукции, указывает Юшев. «Каждая страна имеет право устанавливать особые санитарные требования, и это правильно, потому что желудок россиянина отличается от желудка, например, нигерийца», – добавляет он.

Олеся Шмагун, Тарас Подрез, Маркер

США: Американцы ждут вступления России в ВТОВТО, ритейл, вступление в ВТО, США
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
США: Американцы ждут вступления России в ВТО
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/58680/2017-05-29