27 октября 2011, 12:39 2702 просмотра

Продуктовый ритейл: покой нам только снится

Сегодня в центре внимания продуктовый ритейл. Традиционно, осень хорошая пора. Вернувшиеся с дач и отпусков граждане методично и благостно для магазинов день ото дня повышают своими покупками товарооборот, который достигает своего пика к новому году. В осенний «сенокос» задача ритейлеров сводится с одной стороны к своевременному обеспечению магазинов необходимым количеством товара, с другой к подготовке к новой договорной компании с поставщиками на следующий год. Естественно, требования и условия, закладываемые закупщиками сетей в договора на новый год, предполагают глобальное улучшение условий поставок, при стабильности закупочных цен. И в этом году бой, похоже, предстоит особенно кровопролитный.

Экономическая ситуация последних месяцев, а именно резкий рост курса доллара и евро и повышение стоимости топлива, скорее всего уже в ближайшее время найдут свое отражение в прайс-листах поставщиков. Вечно обличаемая средствами массовой информации в повышении цен розница, кинет все свои ресурсы на сдерживание цен. По нашим оценкам ситуация может развиваться по следующим сценариям: Полки магазинов будут постепенно облегчаться. Товары, по которым стороны не достигнут договоренности по ценам, будут временно приостановлены к закупке (что мы могли наблюдать год назад по гречке) или вовсе будут выведены из ассортимента магазинов. Не исключено, что мы станем очевидцами очередных громких «разводов» между крупными сетями и производителями. Активизируются поставщики 2 и 3 эшелонов, которые раньше не могли попасть в сети, т.к. предлагали схожие с лидерами условия, но имели менее продаваемые товары. Для некоторых, это реально может стать новым шансом начать сотрудничество. В отдельных группах будет замещение товарами более низкого ценового сегмента а, возможно, и более низкого качества. Розничные предприятия могут испытывать снижение качества обслуживания со стороны поставщиков (сокращение количества торговых представителей, сокращение промо бюджетов, удлинение сроков поставок и пр.). Как ни парадоксально, те поставщики, которые в свою очередь изыщут внутренние резервы, и не будут заявлять о повышении цен, тоже могут попасть "под обстрел сетей", так как пытливый ум и зоркий глаз закупщика может углядеть в этом обстоятельстве "перезаложенный  % риска в текущей цене закупки" и потребовать от хитроумного поставщика компенсации. Короче говоря, не смотря на предстоящие заморозки, осень нам предстоит жаркая.

Елена Комкова, партнер компании Retail Training Group

www.rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Продуктовый ритейл: покой нам только снитсяпродуктовый ритейл, торговля, ритейлеры, поставщики, рост цен, ассортимент, товар