Баннер ФЗ-54
27 октября 2011, 11:47 3763 просмотра

Братья Ротенберг приняли Vitawin

Акционеры СМП-банка накормят российских спортсменов

Совладельцы СМП-банка братья Аркадий и Борис Ротенберги, известные любовью к спорту (в детстве занимались дзюдо вместе с Владимиром Путиным), инвестируют в производство спортивного питания под брендом Vitawin. Их совместное предприятие с Континентальной хоккейной лигой намерено построить завод и создать специализированную розничную сеть, подобную всемирно известной General Nutrition Centers.

СМП-банк и Автономная некоммерческая организация «Континентальная хоккейная лига» (АНО КХЛ; проводит чемпионат КХЛ, по договору с Федерацией хоккея России имеет права на проведение чемпионатов и Кубков России по хоккею среди команд, входящих в лигу) создали бизнес по производству и продаже спортивного питания, рассказал “Ъ” источник, близкий к партнерам. По его словам, им принадлежит по 50% ООО «Доктор Спорт», учрежденного осенью 2010 года. Гендиректором компании стал сын Бориса Ротенберга Роман. Со стороны КХЛ проект курирует Игорь Медведев, вице-президент КХЛ по спортивной медицине.

«Подобного проекта в России еще не было. Для его создания мы подключили все возможные НИИ»,— подтвердил Роман Ротенберг. Подробности он пообещал раскрыть на презентации 11 ноября. Источник в КХЛ знает о сотрудничестве, но подробнее говорить о нем отказался. Председатель правления СМП-банка Дмитрий Калантырский подчеркнул, что проектом занимается не сам банк, а его акционеры.

Аркадий и Борис Ротенберги владеют по 37,27% банка «Северный морской путь» (СМП-банк).

Среди их активов — холдинг «Стройгазмонтаж» (имеет контракты на строительство ряда газопроводов, в том числе, наземной части Nord Stream), россошанский завод «Минудобрения», «Мостотрест» (сооружает железнодорожные и автомобильные мосты и другую инфраструктуру), доля в Северо-западной концессионной компании (строит участок скоростной автотрассы Москва—Санкт-Петербург через Химкинский лес) и др. Аркадий Ротенберг также является миноритарием гостиницы «Москва» (12,5%) и московского алкогольного завода «Кристалл» (5,4%).

Весь бюджет проекта — около $20 млн в течение трех лет, деньги будут вкладывать учредители «Доктор Спорт», уточнил собеседник “Ъ”. Выручка компании может составить к 2014 году свыше $70 млн.

«Доктор Спорт» уже выпускает под брендом Vitawin около 300 наименований продукции — БАДы (смеси, капсулы, таблетки, батончики с протеином, аминокислотами, L-карнитином, жиросжигателями), витаминно-минеральные комплексы, напитки (диетические, витаминные, изотоники, энергетики, озонированную воду) и специальную фармакологию (антиоксиданты, антигипоксанты), рассказал источник, знакомый с проектом. Продукты были разработаны самостоятельно, заказы на их производство размещаются в основном в США и Германии, в частности, действует договор с американской NBTY, мировым лидером этого рынка. В России пока производятся только батончики (на подмосковном заводе компании «АРТ Современные научные технологии») и напитки. «Мы пока заказали небольшую партию — 250 тыс. бутылок емкостью 0,4 л — нижегородскому заводу “Акваника” (принадлежит Геннадию Тимченко.— “Ъ”)»,— уточнил менеджер «Доктор Спорт». По его словам, запущен проект строительства собственного производства в России — сейчас подыскивается земельный участок.

В основном продукция будет поставляться напрямую профессиональным спортсменам, в том числе за рубеж. Заключено соответствующее соглашение с КХЛ, переговоры с Российским футбольным союзом (РФС) находятся на завершающей стадии. Также «Доктор Спорт» договаривается с Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА, находится в ведении Минздравсоцразвития) об участии в тендерах на поставки спортивного питания для российских сборных. В рекламной кампании, которая скоро стартует на ТВ, возможно, будут участвовать такие звезды, как Илья Ковальчук и Марат Сафин, утверждает источник, знакомый с проектом.

Значительная часть продукция будет реализовываться через сети магазинов и аптек: переговоры о посредничестве ведутся с крупнейшими в России фармдистрибуторами — «СИА Интернешнл» и «Протеком». Связаться с СИА вчера вечером не удалось, а в пресс-службе «Протека» о таких переговорах не знают. «Доктор Спорт» намерен развивать и собственную розницу: для этого приобретается ООО «Витомин Рус», владеющее семью одноименными магазинами и интернет-магазином у Ариана Аликхани, основателя «Линзмастера», говорит источник, близкий к проекту. По его словам, в следующем году планируется увеличить сеть до 25 точек, постепенно все они будут переименованы в Vitawin. Гендиректор «Витомин Рус» Иван Баранов не опроверг, что эти магазины сейчас продаются.

По формату сеть должна напоминать американскую General Nutrition Centers (GNC; капитализация на NYSE — более $2,64 млрд), управляющую более чем 7 тыс. магазинов по всему миру. «GNC, кстати, планирует выход в Россию, но мы будем выгодно отличаться знанием местного рынка»,— надеется менеджер «Доктор Спорт». Средняя площадь Vitawin будет составлять около 45 кв. м, а средний чек — 1,4 тыс. руб., покупательский поток может достигать 40 тыс. человек в месяц. Ассортимент, скорее всего, включит около 1,5 тыс. наименований, из которых на Vitawin придется только пятая часть, остальное — пока продукция конкурентов — Multipower, Maximuscle, SAN, BSN и др. Совладелец сети аптек А5 Сергей Солодов говорит, что планирует добавить в ассортимент аптек БАДы, но, по его мнению, перспективы специлизированной розницы в этом сегменте в России вызывают сомнения. По оценке «Доктор Спорт», рынок спортивного питания в России оценивается в $300 млн и растет на 20–25% в год.

Юлия Ярош, Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Тренды продаж
Поделиться публикацией:

Акционеры СМП-банка накормят российских спортсменов

Совладельцы СМП-банка братья Аркадий и Борис Ротенберги, известные любовью к спорту (в детстве занимались дзюдо вместе с Владимиром Путиным), инвестируют в производство спортивного питания под брендом Vitawin. Их совместное предприятие с Континентальной хоккейной лигой намерено построить завод и создать специализированную розничную сеть, подобную всемирно известной General Nutrition Centers.

СМП-банк и Автономная некоммерческая организация «Континентальная хоккейная лига» (АНО КХЛ; проводит чемпионат КХЛ, по договору с Федерацией хоккея России имеет права на проведение чемпионатов и Кубков России по хоккею среди команд, входящих в лигу) создали бизнес по производству и продаже спортивного питания, рассказал “Ъ” источник, близкий к партнерам. По его словам, им принадлежит по 50% ООО «Доктор Спорт», учрежденного осенью 2010 года. Гендиректором компании стал сын Бориса Ротенберга Роман. Со стороны КХЛ проект курирует Игорь Медведев, вице-президент КХЛ по спортивной медицине.

«Подобного проекта в России еще не было. Для его создания мы подключили все возможные НИИ»,— подтвердил Роман Ротенберг. Подробности он пообещал раскрыть на презентации 11 ноября. Источник в КХЛ знает о сотрудничестве, но подробнее говорить о нем отказался. Председатель правления СМП-банка Дмитрий Калантырский подчеркнул, что проектом занимается не сам банк, а его акционеры.

Аркадий и Борис Ротенберги владеют по 37,27% банка «Северный морской путь» (СМП-банк).

Среди их активов — холдинг «Стройгазмонтаж» (имеет контракты на строительство ряда газопроводов, в том числе, наземной части Nord Stream), россошанский завод «Минудобрения», «Мостотрест» (сооружает железнодорожные и автомобильные мосты и другую инфраструктуру), доля в Северо-западной концессионной компании (строит участок скоростной автотрассы Москва—Санкт-Петербург через Химкинский лес) и др. Аркадий Ротенберг также является миноритарием гостиницы «Москва» (12,5%) и московского алкогольного завода «Кристалл» (5,4%).

Весь бюджет проекта — около $20 млн в течение трех лет, деньги будут вкладывать учредители «Доктор Спорт», уточнил собеседник “Ъ”. Выручка компании может составить к 2014 году свыше $70 млн.

«Доктор Спорт» уже выпускает под брендом Vitawin около 300 наименований продукции — БАДы (смеси, капсулы, таблетки, батончики с протеином, аминокислотами, L-карнитином, жиросжигателями), витаминно-минеральные комплексы, напитки (диетические, витаминные, изотоники, энергетики, озонированную воду) и специальную фармакологию (антиоксиданты, антигипоксанты), рассказал источник, знакомый с проектом. Продукты были разработаны самостоятельно, заказы на их производство размещаются в основном в США и Германии, в частности, действует договор с американской NBTY, мировым лидером этого рынка. В России пока производятся только батончики (на подмосковном заводе компании «АРТ Современные научные технологии») и напитки. «Мы пока заказали небольшую партию — 250 тыс. бутылок емкостью 0,4 л — нижегородскому заводу “Акваника” (принадлежит Геннадию Тимченко.— “Ъ”)»,— уточнил менеджер «Доктор Спорт». По его словам, запущен проект строительства собственного производства в России — сейчас подыскивается земельный участок.

В основном продукция будет поставляться напрямую профессиональным спортсменам, в том числе за рубеж. Заключено соответствующее соглашение с КХЛ, переговоры с Российским футбольным союзом (РФС) находятся на завершающей стадии. Также «Доктор Спорт» договаривается с Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА, находится в ведении Минздравсоцразвития) об участии в тендерах на поставки спортивного питания для российских сборных. В рекламной кампании, которая скоро стартует на ТВ, возможно, будут участвовать такие звезды, как Илья Ковальчук и Марат Сафин, утверждает источник, знакомый с проектом.

Значительная часть продукция будет реализовываться через сети магазинов и аптек: переговоры о посредничестве ведутся с крупнейшими в России фармдистрибуторами — «СИА Интернешнл» и «Протеком». Связаться с СИА вчера вечером не удалось, а в пресс-службе «Протека» о таких переговорах не знают. «Доктор Спорт» намерен развивать и собственную розницу: для этого приобретается ООО «Витомин Рус», владеющее семью одноименными магазинами и интернет-магазином у Ариана Аликхани, основателя «Линзмастера», говорит источник, близкий к проекту. По его словам, в следующем году планируется увеличить сеть до 25 точек, постепенно все они будут переименованы в Vitawin. Гендиректор «Витомин Рус» Иван Баранов не опроверг, что эти магазины сейчас продаются.

По формату сеть должна напоминать американскую General Nutrition Centers (GNC; капитализация на NYSE — более $2,64 млрд), управляющую более чем 7 тыс. магазинов по всему миру. «GNC, кстати, планирует выход в Россию, но мы будем выгодно отличаться знанием местного рынка»,— надеется менеджер «Доктор Спорт». Средняя площадь Vitawin будет составлять около 45 кв. м, а средний чек — 1,4 тыс. руб., покупательский поток может достигать 40 тыс. человек в месяц. Ассортимент, скорее всего, включит около 1,5 тыс. наименований, из которых на Vitawin придется только пятая часть, остальное — пока продукция конкурентов — Multipower, Maximuscle, SAN, BSN и др. Совладелец сети аптек А5 Сергей Солодов говорит, что планирует добавить в ассортимент аптек БАДы, но, по его мнению, перспективы специлизированной розницы в этом сегменте в России вызывают сомнения. По оценке «Доктор Спорт», рынок спортивного питания в России оценивается в $300 млн и растет на 20–25% в год.

Юлия Ярош, Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Братья Ротенберг приняли VitawinVitawin, А5, сеть аптек, спортивное питание, ассортимент, потребитель, ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Братья Ротенберг приняли Vitawin
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/58621/2017-10-18