Баннер ФЗ-54
18 октября 2011, 02:51 2788 просмотров

Мировой опыт: интегрированные цепочки поставок способствуют развитию СТМ

Согласно результатам исследования агентства INFOLine «Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года», мировой опыт развития интегрированных цепочек поставок свидетельствует об их высокой эффективности в развитии собственных торговых марок сетей FMCG. В 2010-2011 гг. национальные и международные розничные сети продолжили активно вовлекать ведущих региональных производителей сегмента FMCG в свои расширяющиеся логистические схемы, а также развивать производственные направления в структуре собственных компаний.

Так, сеть Tesco в 2011 г. активно инвестирует в организацию самодостаточной цепочки поставок свежих овощей в Китае. По состоянию на сентябрь текущего года, более 1400 продуктов, или 80% сельскохозяйственной продукции, продаваемых в магазинах Tesco, поставляются по собственной интегрированной сети поставщиков компании. В нее включены 5 фермерских хозяйств и более 120 закупочных баз в 40 городах, входящих в структуру компании Tesco. Чтобы сократить затраты и обеспечить высокое качество и свежесть продуктов для потребителей, все больше и больше розничных продавцов в Китае входят в интегрированные цепочки закупок, напрямую от фермерских хозяйств.

Евгений Минский, директор по логистике «Альфа-тим», Руспродсоюз, комментирует: «Опыт интеграции системы поставок существует у ряда дистрибьюторских компаний. Не объединяя sales force и иные подразделения и оставаясь независимыми дистрибуционными бизнесами, такие компании создают единые логистические и распределительные центры, сокращая издержки по складской и транспортной логистике».

Конкурентная стратегия сети EDEKA базируется на объединении более 6 тысяч независимых розничных сетей. В сентябре 2011 года сеть Edeka-Center Engels заключила соглашение о сотрудничестве с немецким интернет-магазином Froodies.de о реализации и доставке потребительских товаров из ассортимента сети Edeka покупателям Кёльна (на сайте уже представлены 91 SKU СТМ). Создание собственного интернет-магазина EDEKA не планирует, считая более эффективным партнерство с компанией, работающей в этом сегменте с 2007 года. Партнерство позволит EDEKA расширить аудиторию потребителей за счет тех, кто не входит в традиционные целевые группы EDEKA.

В России для развития собственных марок сегмента fresh сетей FMCG весьма продуктивна стратегия интеграции розничных сетей и производственных компаний, говорится в исследовании INFOLine «Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года». Данный подход – как в форме вхождения ритейлера в капитал поставщика, так и в форме организации собственного производства СТМ с нуля – позволяет сети контролировать как качество продукции, так и оперативность поставок, утверждают в INFOLine.

Так, одним из крупнейших поставщиков товаров под собственными марками сети «Магнит» является компания ООО «ТД-холдинг», владельцем которой является акционер ОАО «Магнит» Сергей Галицкий. «ТД-холдинг» производит безалкогольные напитки, консервы, специи, крупы и ряд других видов продовольственных товаров. Кроме того, осенью 2010 года ЗАО «Тандер» инвестировало около 8 млрд. руб. в строительство тепличного комплекса в Динском районе Краснодарского края на основе подписанного на Инвестиционном Форуме «Сочи-2010» соглашения, в связи с неудовлетворенностью сети возможностями поставщиков в товарной категории «фрукты и овощи». В декабре 2010 года ЗАО «Тандер» получила в аренду под тепличный комплекс участок площадью 200 га

ИА INFOLine

Поделиться публикацией:
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
127
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1980
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2492
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5931
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
710
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
892

Согласно результатам исследования агентства INFOLine «Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года», мировой опыт развития интегрированных цепочек поставок свидетельствует об их высокой эффективности в развитии собственных торговых марок сетей FMCG. В 2010-2011 гг. национальные и международные розничные сети продолжили активно вовлекать ведущих региональных производителей сегмента FMCG в свои расширяющиеся логистические схемы, а также развивать производственные направления в структуре собственных компаний.

Так, сеть Tesco в 2011 г. активно инвестирует в организацию самодостаточной цепочки поставок свежих овощей в Китае. По состоянию на сентябрь текущего года, более 1400 продуктов, или 80% сельскохозяйственной продукции, продаваемых в магазинах Tesco, поставляются по собственной интегрированной сети поставщиков компании. В нее включены 5 фермерских хозяйств и более 120 закупочных баз в 40 городах, входящих в структуру компании Tesco. Чтобы сократить затраты и обеспечить высокое качество и свежесть продуктов для потребителей, все больше и больше розничных продавцов в Китае входят в интегрированные цепочки закупок, напрямую от фермерских хозяйств.

Евгений Минский, директор по логистике «Альфа-тим», Руспродсоюз, комментирует: «Опыт интеграции системы поставок существует у ряда дистрибьюторских компаний. Не объединяя sales force и иные подразделения и оставаясь независимыми дистрибуционными бизнесами, такие компании создают единые логистические и распределительные центры, сокращая издержки по складской и транспортной логистике».

Конкурентная стратегия сети EDEKA базируется на объединении более 6 тысяч независимых розничных сетей. В сентябре 2011 года сеть Edeka-Center Engels заключила соглашение о сотрудничестве с немецким интернет-магазином Froodies.de о реализации и доставке потребительских товаров из ассортимента сети Edeka покупателям Кёльна (на сайте уже представлены 91 SKU СТМ). Создание собственного интернет-магазина EDEKA не планирует, считая более эффективным партнерство с компанией, работающей в этом сегменте с 2007 года. Партнерство позволит EDEKA расширить аудиторию потребителей за счет тех, кто не входит в традиционные целевые группы EDEKA.

В России для развития собственных марок сегмента fresh сетей FMCG весьма продуктивна стратегия интеграции розничных сетей и производственных компаний, говорится в исследовании INFOLine «Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года». Данный подход – как в форме вхождения ритейлера в капитал поставщика, так и в форме организации собственного производства СТМ с нуля – позволяет сети контролировать как качество продукции, так и оперативность поставок, утверждают в INFOLine.

Так, одним из крупнейших поставщиков товаров под собственными марками сети «Магнит» является компания ООО «ТД-холдинг», владельцем которой является акционер ОАО «Магнит» Сергей Галицкий. «ТД-холдинг» производит безалкогольные напитки, консервы, специи, крупы и ряд других видов продовольственных товаров. Кроме того, осенью 2010 года ЗАО «Тандер» инвестировало около 8 млрд. руб. в строительство тепличного комплекса в Динском районе Краснодарского края на основе подписанного на Инвестиционном Форуме «Сочи-2010» соглашения, в связи с неудовлетворенностью сети возможностями поставщиков в товарной категории «фрукты и овощи». В декабре 2010 года ЗАО «Тандер» получила в аренду под тепличный комплекс участок площадью 200 га

ИА INFOLine

Мировой опыт: интегрированные цепочки поставок способствуют развитию СТМХ5 Retail Group, агнит, дикси, азбука вкуса, бахетле, аст, стм
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мировой опыт: интегрированные цепочки поставок способствуют развитию СТМ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/58385/2017-09-26