18 октября 2011, 02:13 998 просмотров

«ПИК» формирует ЗПИФ

Описание: http://www.arendator.ru/img/0.gifГруппа компаний «ПИК» решила сделать ставку на централизованную реализацию и управление торговой недвижимостью в собственных жилых комплексах. Осуществить свои планы компания планирует с помощью новой программы «ПИК Ритейл».

Первый вице-президент «ПИК» Артем Эйрамджанц рассказал, что программа подразумевает реализацию коммерческих площадей путем включения их в ЗПИФы и сдачи в аренду пулу профильных сетевых операторов.

По его словам, первые пять зарегистрированных фондов будут включены активы в виде первых нежилых этажей домов, а также отдельно стоящих торговых центров в Москве и области общей площадью 45 тыс. кв. м. Общий объем площадей, которые войдут в программу в течение ближайших трех лет, составит 200 тыс. кв. м.

Виталий Баланович, заместитель генерального директора инвестиционной группы «Тринфико» (партнер ГК «ПИК» по данному проекту) отметил, что паи фондов для квалифицированных и неквалифицированных инвесторов, в основе которых лежит экономика девелопмента массовой жилой застройки и стабильный денежный поток от аренды, будут предлагаться в первую очередь крупным институциональным инвесторам. «В первую очередь нам интересны банки, негосударственные пенсионные фонды и страховые компании», – пояснил он.

Баланович также добавил, что в самое ближайшее время планируется заключение договоров с инвесторами. «ЗПИФы будут небольшие – от 500 тыс. рублей до миллиона рублей», – добавляет он.

Цена продажи пая будет основана на прогнозируемой доходности от сдачи коммерческих площадей в собственных микрорайонах, для каждого жилого комплекса доходность будет рассчитываться индивидуально.

Баланович отметил, что совокупный объем пяти фондов программы может составить около 5 миллиардов рублей.

Сейчас завершено формирование первого фонда и в ближайшее время планируется завершить формирование остальных четырех.

Начальник отдела управления активами ГК «ПИК» Иван Вашурин рассказал, что деньги от продажи паев пойдут на строительство новых помещений, так как ЗПИФы формируются до сдачи объектов в эксплуатацию.

По словам Вашурина, в настоящий момент базовая доходность по рынку стрит-ритейла составляет около 10-11% годовых. «Однако в дальнейшем доходность по объектам будет увеличиваться», – отметил Артем Эйрамджанц.

По его словам, состав операторов будет формироваться на основе исследований рынка, проведенного ведущими консультантами, а также с учетом мнений жителей конкретного микрорайона.

В настоящий момент «ПИК» ведет переговоры о сотрудничестве с целом рядом сетевых операторов таких как Х5 Retail Group, «ОКей», «М.Видео», «Дикси», сетями фитнес-клубов и т.д.

Группа компаний ПИК основана в 1994 году, работает в Москве и Московской области и активно развивает проекты в других российских регионах. Основная деятельность компании – девелопмент, строительство и продажа жилой недвижимости, преимущественно в сегменте массового жилья. В 2010 году девелопер сократил чистый убыток по МСФО в сравнении с 2009 годом на 47% – до 6,085 миллиарда рублей.

Земельный банк группы по состоянию на январь 2011 года составил 10,6 миллиона квадратных метров. В 2010 году компания ввела в эксплуатацию почти 740 тысяч квадратных метров жилья эконом-класса, в первую очередь в московском регионе.

Анастасия Кременчук, Арендатор 

Статья относится к тематикам: Магазиностроение, Недвижимость
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«ПИК» формирует ЗПИФкоммерческая недвижимость, строительство ТЦ, строительство ТРЦ