Баннер ФЗ-54
17 октября 2011, 01:49 2438 просмотров

Новосибирск: «Васаби», сделай харакири

НГС.РЕЛАКС протестировал четыре новые службы доставки суши и выбрал самую худшую

Всего десять лет назад суши в Сибири были роскошью, потом — писком моды (одновременно с писателем Мураками), потом — обычной едой, в экзотике проигрывающей осетинским пирогам с сыром. Прямо сейчас по городу шныряют курьеры примерно двадцати служб доставки японской еды. И каждый год на рынке появляется несколько новых фирм. Редакция НГС.РЕЛАКС одновременно заказала роллы в четырех появившихся за последний год доставках («Студия суши», «Сашими суши», «Васаби» и «Пара палок»), чтобы сравнить их скорость и вкус.

Немного истории

Первая служба суши по вызову (да, «Харакири») появилась в Новосибирске в 2003 году. За пару лет до этого открылся первый в городе суши-бар. С этим делом мы отстали от зрелого капитализма максимум на десяток-другой лет. Судя мемуарам американских гурманов, в США еще в 80-е поход в японский ресторан считался эксцентричным поступком. Вообще же японская кухня начала изобретать подходы к пугливому западному потребителю в 70-е годы, именно тогда в Калифорнии родился одноименный ролл. Он был вывернут наизнанку — вообще-то полагалось заворачивать рис в водоросли, но как раз засовывать в рот сухой черный сверток американцы и опасались. Так появилась «Калифорния» — ролл номер один по популярности в мире, а через десять лет появился хит номер два — «Филадельфия». Их корреспондент НГС.РЕЛАКС и заказала в четырех службах доставки, открывшихся в Новосибирске в этом году.

Заказываем суши

Ровно в полдень рабочего дня, корреспондент НГС.РЕЛАКС начала обзванивать доставки. В «Паре палок» пообещали доставку в течение часа, в «Студии суши» — полутора часов, «Сашими суши» — двух часов. В «Васаби» оператор, напрочь лишенная восточного терпения и западной клиентоориентированности, раздраженно объяснила, что раньше чем через три часа поесть точно не получится. Курьер из «Пары палок» доскакал до офиса в Центральном районе за сорок минут. За час доехали роллы из «Сашими суши», сопровождаемые самым хмурым на свете курьером, успевшим пару раз позвонить, чтобы обсудить с корреспондентом НГС.РЕЛАКС тщету всего сущего (и особенно попыток найти в центре место для парковки). Следом — тоже без опозданий — прибыла еда из «Студии суши». И, наконец, уложившись в оговоренный срок, ближе к концу рабочего дня, приехали «Васаби». Курьер «Васаби», тоже запросивший телефонную навигацию, чтобы найти вход в весьма архитектурно примитивное здание, с каким-то веселым злорадством сообщил, что сдачи у него нет.

Из принесенного им пакета капал соус, пролившийся из неплотно закрытого контейнера с салатом.

Кстати, у «Пары палок» и «Студии суши» бесплатная доставка в Центральный район — при заказе от 300 рублей, «Васаби» — от 500 рублей, «Сашими суши» — от 600 рублей.

«Калифорния» и «Филадельфия» — самые популярные в мире роллы, придуманные не в Японии, а в Америке

«Пара палок»: простенько и со вкусом

  • «Филадельфия» — сливочный сыр, огурец, зеленый лук, лосось — 215 рублей.
  • «Калифорния» в кунжуте с крабом и майонезом внутри — 180 рублей.

«Пара палок» сразу компенсировала пошловатое название стильной упаковкой: в пакете из толстой серой оберточной бумаги скрывался основательный ланч-бокс с отдельными ячейками для имбиря, васаби и соевого соуса. Соус привезли в отдельной бутылочке. Тесно лежащие в боксе роллы на вид были упитанными и ладными, не рассыпались и от купания в соевом соусе. «Калифорния», правда, вопреки заказу оказалась не с икрой, а с кунжутом. Впрочем, кунжута было отмерено скупо. Зато не поскупились на начинку. Вообще роллы какие-то простые, но основательные. Внутри «Калифорнии» немного смущала грубоватая сухость обертки из водорослей. В остальном же роллы из «Пары палок», — кстати, самые дешевые в эксперименте, — всем пробовавшим показались хотя и неизысканными, но добротными — на твердую четверку.

«Сашими суши»: божественный лосось

  • «Филадельфия» — с сыром филадельфия и лососем — 220 рублей.
  • «Калифорния» — с креветкой, авокадо, огурцом, икрой летучей рыбы и майонезом — 200 рублей.

Разглядывая довольно неуклюжий каталог «Сашими суши» на бесплатном хостинге, ничего хорошего не ждешь. Однако, выясняется, что контора экономит на дизайне, — но не на рыбе. Роллы из «Сашими суши» от неловкого движения разваливались. Зато на вкус «Филадельфия» была замечательна (кто-то из участников эксперимента даже промычал: «Божественно»). Завернут ролл был в кусок лосося толщиной с мизинец ребенка, внутри скрывался столь же щедро отмеренный сыр, который можно было распробовать в полной мере — изящный огурчик только чуть-чуть оттенял его своевременным хрустом. Лосось еще и лоснился удивительной свежестью. На этом чудеса «Сашими суши» заканчивались. К роллам подали весьма странный имбирь — старчески сухой, темный и сморщенный, с резким химическим запахом. Ну, а «Калифорния» была заурядной по всем параметрам — неяркая начинка, редкий покров чахлыми икринками.

«Студия суши»: роллы с огорода

  • «Филадельфия» — лосось, огурец, сыр филадельфия, зеленый лук — 230 рублей.
  • «Калифорния» — мясо краба, огурец, авокадо, икра тобико, майонез — 220 рублей.

Простоватые, как название доставки, но вполне приличные роллы из «Пары палок»

После очень свежих и мягких роллов из «Сашими» и «Пары палок», роллы приехавшие из «Студии суши» на вид показались уже чуть-чуть пожившими на этом свете. Вторая претензия — горьковатый привкус риса. Зато в этом наборе оказывается лучшая в эксперименте «Калифорния» — аккуратная, с приличным куском краба. Автор роллов из «Студии суши», правда, перестарался с огурцами: «Филадельфия» хрустела, словно сорванная поутру на грядке. Впрочем, в этом можно найти удовольствие. Как и в неожиданно солирующем в начинке «Филадельфии», брутальном толстом пере зеленого лука — не ждали! При внимательном изучении каталога выяснилось, что заказывая в «Студии» «Филадельфию», надо не забывать добавить «классическая», — если же не оговорить, привезут именно с луком. Кстати, получается любопытно.

«Васаби» — рыба второй свежести

  • «Калифорния» — тигровая креветка, авокадо, майонез, огурец, икра летучей рыбы — 220 рублей.
  • «Филадельфия» — сливочный сыр, авокадо, свежий огурец, охлажденная семга — 255 рублей.

«Васаби» не только неплотно упаковывает салаты, но и скупится на соевый соус: добытой из крошечного, как одноразовый шампунь в гостинице, пакетика лужицы не хватило прикрыть дно миски. Роллы «Васаби» же были изваяны чей-то чересчур сильной и горячей ладонью из риса, слипшегося в пластилиновую единую массу. Впрочем, «Калифорния» в толстой шубке из икры была весьма неплоха на вкус — солировала в ней сочная, сохранившая родной вкус, хоть море и далеко, креветка.

А вот украшенная жирной сырной розочкой «Филадельфия» после тревожного обнюхивания была признана несвежей. Возможно, семга и соответствовала санитарным нормам, но желающих доказать это на собственном желудке не нашлось.

Резюме

Пожалуй, главным результатом эксперимента стала потеря интереса к экспериментам дальнейшим. Старые проверенные службы доставки по-прежнему справляются со своим делом лучше новичков. Аутсайдер гонки очевиден — дорогостоящие роллы из «Васаби» проигрывают на всех этапах гонки, начиная от звонка и заканчивая мусорным ведром, куда от греха подальше отправили сомнительную рыбу. Единственный плюс «Васаби» — весьма неплохая «Калифорния». Выбрать победителя гонки же непросто — «Сашими суши» готовят прекрасную «Филадельфию», но непримечательную «Калифорнию». «Студия суши» ровно готовит приятные роллы с неожиданными ингредиентами, «Пара палок» могла бы усовершенствовать работу принимающих звонки, — зато делает очень недорогие роллы вполне на совесть, красиво упаковывает и быстро доставляет.

Елена Полякова, НГС (Новосибисрк)

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3952
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1166
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1242
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2209
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2330
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5743
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
346
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
546

НГС.РЕЛАКС протестировал четыре новые службы доставки суши и выбрал самую худшую

Всего десять лет назад суши в Сибири были роскошью, потом — писком моды (одновременно с писателем Мураками), потом — обычной едой, в экзотике проигрывающей осетинским пирогам с сыром. Прямо сейчас по городу шныряют курьеры примерно двадцати служб доставки японской еды. И каждый год на рынке появляется несколько новых фирм. Редакция НГС.РЕЛАКС одновременно заказала роллы в четырех появившихся за последний год доставках («Студия суши», «Сашими суши», «Васаби» и «Пара палок»), чтобы сравнить их скорость и вкус.

Немного истории

Первая служба суши по вызову (да, «Харакири») появилась в Новосибирске в 2003 году. За пару лет до этого открылся первый в городе суши-бар. С этим делом мы отстали от зрелого капитализма максимум на десяток-другой лет. Судя мемуарам американских гурманов, в США еще в 80-е поход в японский ресторан считался эксцентричным поступком. Вообще же японская кухня начала изобретать подходы к пугливому западному потребителю в 70-е годы, именно тогда в Калифорнии родился одноименный ролл. Он был вывернут наизнанку — вообще-то полагалось заворачивать рис в водоросли, но как раз засовывать в рот сухой черный сверток американцы и опасались. Так появилась «Калифорния» — ролл номер один по популярности в мире, а через десять лет появился хит номер два — «Филадельфия». Их корреспондент НГС.РЕЛАКС и заказала в четырех службах доставки, открывшихся в Новосибирске в этом году.

Заказываем суши

Ровно в полдень рабочего дня, корреспондент НГС.РЕЛАКС начала обзванивать доставки. В «Паре палок» пообещали доставку в течение часа, в «Студии суши» — полутора часов, «Сашими суши» — двух часов. В «Васаби» оператор, напрочь лишенная восточного терпения и западной клиентоориентированности, раздраженно объяснила, что раньше чем через три часа поесть точно не получится. Курьер из «Пары палок» доскакал до офиса в Центральном районе за сорок минут. За час доехали роллы из «Сашими суши», сопровождаемые самым хмурым на свете курьером, успевшим пару раз позвонить, чтобы обсудить с корреспондентом НГС.РЕЛАКС тщету всего сущего (и особенно попыток найти в центре место для парковки). Следом — тоже без опозданий — прибыла еда из «Студии суши». И, наконец, уложившись в оговоренный срок, ближе к концу рабочего дня, приехали «Васаби». Курьер «Васаби», тоже запросивший телефонную навигацию, чтобы найти вход в весьма архитектурно примитивное здание, с каким-то веселым злорадством сообщил, что сдачи у него нет.

Из принесенного им пакета капал соус, пролившийся из неплотно закрытого контейнера с салатом.

Кстати, у «Пары палок» и «Студии суши» бесплатная доставка в Центральный район — при заказе от 300 рублей, «Васаби» — от 500 рублей, «Сашими суши» — от 600 рублей.

«Калифорния» и «Филадельфия» — самые популярные в мире роллы, придуманные не в Японии, а в Америке

«Пара палок»: простенько и со вкусом

  • «Филадельфия» — сливочный сыр, огурец, зеленый лук, лосось — 215 рублей.
  • «Калифорния» в кунжуте с крабом и майонезом внутри — 180 рублей.

«Пара палок» сразу компенсировала пошловатое название стильной упаковкой: в пакете из толстой серой оберточной бумаги скрывался основательный ланч-бокс с отдельными ячейками для имбиря, васаби и соевого соуса. Соус привезли в отдельной бутылочке. Тесно лежащие в боксе роллы на вид были упитанными и ладными, не рассыпались и от купания в соевом соусе. «Калифорния», правда, вопреки заказу оказалась не с икрой, а с кунжутом. Впрочем, кунжута было отмерено скупо. Зато не поскупились на начинку. Вообще роллы какие-то простые, но основательные. Внутри «Калифорнии» немного смущала грубоватая сухость обертки из водорослей. В остальном же роллы из «Пары палок», — кстати, самые дешевые в эксперименте, — всем пробовавшим показались хотя и неизысканными, но добротными — на твердую четверку.

«Сашими суши»: божественный лосось

  • «Филадельфия» — с сыром филадельфия и лососем — 220 рублей.
  • «Калифорния» — с креветкой, авокадо, огурцом, икрой летучей рыбы и майонезом — 200 рублей.

Разглядывая довольно неуклюжий каталог «Сашими суши» на бесплатном хостинге, ничего хорошего не ждешь. Однако, выясняется, что контора экономит на дизайне, — но не на рыбе. Роллы из «Сашими суши» от неловкого движения разваливались. Зато на вкус «Филадельфия» была замечательна (кто-то из участников эксперимента даже промычал: «Божественно»). Завернут ролл был в кусок лосося толщиной с мизинец ребенка, внутри скрывался столь же щедро отмеренный сыр, который можно было распробовать в полной мере — изящный огурчик только чуть-чуть оттенял его своевременным хрустом. Лосось еще и лоснился удивительной свежестью. На этом чудеса «Сашими суши» заканчивались. К роллам подали весьма странный имбирь — старчески сухой, темный и сморщенный, с резким химическим запахом. Ну, а «Калифорния» была заурядной по всем параметрам — неяркая начинка, редкий покров чахлыми икринками.

«Студия суши»: роллы с огорода

  • «Филадельфия» — лосось, огурец, сыр филадельфия, зеленый лук — 230 рублей.
  • «Калифорния» — мясо краба, огурец, авокадо, икра тобико, майонез — 220 рублей.

Простоватые, как название доставки, но вполне приличные роллы из «Пары палок»

После очень свежих и мягких роллов из «Сашими» и «Пары палок», роллы приехавшие из «Студии суши» на вид показались уже чуть-чуть пожившими на этом свете. Вторая претензия — горьковатый привкус риса. Зато в этом наборе оказывается лучшая в эксперименте «Калифорния» — аккуратная, с приличным куском краба. Автор роллов из «Студии суши», правда, перестарался с огурцами: «Филадельфия» хрустела, словно сорванная поутру на грядке. Впрочем, в этом можно найти удовольствие. Как и в неожиданно солирующем в начинке «Филадельфии», брутальном толстом пере зеленого лука — не ждали! При внимательном изучении каталога выяснилось, что заказывая в «Студии» «Филадельфию», надо не забывать добавить «классическая», — если же не оговорить, привезут именно с луком. Кстати, получается любопытно.

«Васаби» — рыба второй свежести

  • «Калифорния» — тигровая креветка, авокадо, майонез, огурец, икра летучей рыбы — 220 рублей.
  • «Филадельфия» — сливочный сыр, авокадо, свежий огурец, охлажденная семга — 255 рублей.

«Васаби» не только неплотно упаковывает салаты, но и скупится на соевый соус: добытой из крошечного, как одноразовый шампунь в гостинице, пакетика лужицы не хватило прикрыть дно миски. Роллы «Васаби» же были изваяны чей-то чересчур сильной и горячей ладонью из риса, слипшегося в пластилиновую единую массу. Впрочем, «Калифорния» в толстой шубке из икры была весьма неплоха на вкус — солировала в ней сочная, сохранившая родной вкус, хоть море и далеко, креветка.

А вот украшенная жирной сырной розочкой «Филадельфия» после тревожного обнюхивания была признана несвежей. Возможно, семга и соответствовала санитарным нормам, но желающих доказать это на собственном желудке не нашлось.

Резюме

Пожалуй, главным результатом эксперимента стала потеря интереса к экспериментам дальнейшим. Старые проверенные службы доставки по-прежнему справляются со своим делом лучше новичков. Аутсайдер гонки очевиден — дорогостоящие роллы из «Васаби» проигрывают на всех этапах гонки, начиная от звонка и заканчивая мусорным ведром, куда от греха подальше отправили сомнительную рыбу. Единственный плюс «Васаби» — весьма неплохая «Калифорния». Выбрать победителя гонки же непросто — «Сашими суши» готовят прекрасную «Филадельфию», но непримечательную «Калифорнию». «Студия суши» ровно готовит приятные роллы с неожиданными ингредиентами, «Пара палок» могла бы усовершенствовать работу принимающих звонки, — зато делает очень недорогие роллы вполне на совесть, красиво упаковывает и быстро доставляет.

Елена Полякова, НГС (Новосибисрк)

Новосибирск: «Васаби», сделай харакириновосибирск, ресторанный ритейл, доставка продуктов, кейтеринг, исследования в ритейле, рейтинг ресторанов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Новосибирск: «Васаби», сделай харакири
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/58363/2017-09-21