13 октября 2011, 01:07 1652 просмотра

Продажи бытовой техники вернулись на докризисный уровень

Продажи электроники и бытовой техники впервые превысили докризисные результаты: объем рынка в первом полугодии 2011 года достиг 585,086 млрд руб., то есть на 19,9% превзошел первую половину 2008-го, подсчитал GfK-Rus. Отраслевые компании уверяют, что на них финансовая рецессия пока не отражается.

Товарооборот рынка электроники и бытовой техники в России по итогам первого полугодия 2011 года увеличился на 43,6% к аналогичному периоду 2010 года, до 585,086 млрд руб., следует из данных института маркетинговых исследований GfK-Rus. Спад продаж во втором квартале года по отношению к первому составил 16% (11% — в 2010 году), что GfK объясняет «возвратом к нормальной сезонности». Начиная с первого квартала 2011 года объемы рынка превышают аналогичные показатели докризисного 2008 года: по итогам всего полугодия прирост составил 19,9% в рублевом выражении (около 10% — в евро по средневзвешенному курсу).

Крупнейшим сегментом рынка остаются компьютеры и комплектующие к ним, продажи которых достигли 150,876 млрд руб. «Период реализации необычно высокого спроса», отложенного вследствие кризиса, особенно ярко проявлялся в первом квартале, отмечают в GfK. Исключением стали настольные компьютеры, которые во втором квартале показали еще больший прирост: бизнес-потребители продолжали обновлять технику.

Самым быстрорастущим стал сегмент фототехники: ее продажи повысились на 83%, до 30,906 млрд руб. Большинство производителей в этом году снижали цены и продвигали новые технологии: так, к концу второго квартала более 50% рынка заняли фотоаппараты, записывающие HD-видео.

Самый медленный рост зафиксирован в сегменте офисной техники и расходных материалов (картриджи для принтеров и т. п.), прибавившем за полгода лишь 8,2%, до 31,71 млрд руб. В обороте сектора по сравнению с прошлым годом соотношение продаж техники и материалов изменилось с 50/50 до 40/60 соответственно. Это вызвано падением спроса на струйные принтеры и снижением цен на все остальные товары.

Как следует из опубликованных ранее результатов крупнейших ритейлеров — «М.Видео» и «Эльдорадо», их рост оказался ниже рыночного. Так, продажи «М.Видео» в первом полугодии увеличились на 33%, до 54,872 млрд руб. с НДС, а «Эльдорадо» и вовсе потеряло около 1%, выручив 41,5 млрд руб. Источник в одной из сетей настаивает, что отставание связано в том числе с особенностями подсчетов GfK и ситуация выровняется по итогам всего года.

Представитель Media-Saturn Russia (сети Media Markt и Saturn) Анна Трофимова вчера отметила, что в компании не ожидают снижения темпов роста рынка во второй половине 2011 года. «Слухи о кризисе могут вызвать колебания спроса в пределах не более 3–5%, что некритично»,— считает она. Менеджер по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев добавил, что зимний период — традиционный сезон бума на все типы товаров, особенно цифровую технику. По его словам, в этом году «М.Видео» наняло на период высокого сезона 3 тыс. дополнительных сотрудников по сравнению с 1,5 тыс. в прошлом году.

Павел Белавин, “Ъ” 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Продажи бытовой техники вернулись на докризисный уровеньэлектроника и бытовая техника, продажи, потребительское поведение