29.09.2011 01:03:56 29 сентября 2011, 01:03 2558 просмотров

Жируют спецжиры

Потенциал российского рынка спецжиров в посткризисный период сильно вырос

Рынок спецжиров (жиров и маргаринов специального назначения) является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка масложировой продукции. По итогам 2010 года российские производители выпустили порядка 440 тыс.тонн маргариновой продукции и 240 тыс.тонн кулинарных жиров. Кроме того, растет импорт промышленных жиров в Россию. Объем российского рынка промышленных жиров составил в 2010 году около 900 тыс.тонн.

Основной тенденцией на российском рынке В2В жиров эксперты называют максимальное удешевление продукции. Это реализуется, прежде всего, за счет использования тропических масел (пальмового, пальмоядрового, кокосового) и их фракций. Причем в составе спецжиров возрастает доля дешевого пальмового масла, что приводит к увеличению в них уровня насыщенных жирных кислот, которые негативно влияют на жировой обмен организма. Это связано с тем, что среди предприятий-потребителей промышленных жиров в России ключевым критерием при выборе той или иной марки является цена. Но параллельно существует противоположная тенденция: возрастает спрос на маргарины и спецжиры высокого качества, используемые для производства более конкурентоспособной и качественной конечной продукции. Удовлетворение спроса на такие марки жиров происходит в основном за счет импортной продукции.

На рынке, как выявило маркетинговое исследование ИА КредИнформ «Рынок промышленных жиров (специализированных жиров и маргаринов) в России», доминируют спецжиры российского производства (они занимают до 80% рынка). На данный момент можно говорить об олигополии 5-8 крупнейших российских предприятий, среди которых Корпорация СОЮЗ, ООО ЭФКО Пищевые ингредиенты, ОАО Нижегородский масло-жировой комбинат, ОАО Жировой комбинат (Саратов), ОАО Жировой комбинат (Екатеринбург). Причем сфера влияния крупнейших предприятий расширяется благодаря их инвестициям в диверсификацию продукции и модернизацию производственных линий.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Категорийный менеджмент, Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
823
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
739
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
669
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1722
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
560
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
590

Потенциал российского рынка спецжиров в посткризисный период сильно вырос

Рынок спецжиров (жиров и маргаринов специального назначения) является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка масложировой продукции. По итогам 2010 года российские производители выпустили порядка 440 тыс.тонн маргариновой продукции и 240 тыс.тонн кулинарных жиров. Кроме того, растет импорт промышленных жиров в Россию. Объем российского рынка промышленных жиров составил в 2010 году около 900 тыс.тонн.

Основной тенденцией на российском рынке В2В жиров эксперты называют максимальное удешевление продукции. Это реализуется, прежде всего, за счет использования тропических масел (пальмового, пальмоядрового, кокосового) и их фракций. Причем в составе спецжиров возрастает доля дешевого пальмового масла, что приводит к увеличению в них уровня насыщенных жирных кислот, которые негативно влияют на жировой обмен организма. Это связано с тем, что среди предприятий-потребителей промышленных жиров в России ключевым критерием при выборе той или иной марки является цена. Но параллельно существует противоположная тенденция: возрастает спрос на маргарины и спецжиры высокого качества, используемые для производства более конкурентоспособной и качественной конечной продукции. Удовлетворение спроса на такие марки жиров происходит в основном за счет импортной продукции.

На рынке, как выявило маркетинговое исследование ИА КредИнформ «Рынок промышленных жиров (специализированных жиров и маргаринов) в России», доминируют спецжиры российского производства (они занимают до 80% рынка). На данный момент можно говорить об олигополии 5-8 крупнейших российских предприятий, среди которых Корпорация СОЮЗ, ООО ЭФКО Пищевые ингредиенты, ОАО Нижегородский масло-жировой комбинат, ОАО Жировой комбинат (Саратов), ОАО Жировой комбинат (Екатеринбург). Причем сфера влияния крупнейших предприятий расширяется благодаря их инвестициям в диверсификацию продукции и модернизацию производственных линий.

РБК.Исследования рынков

Жируют спецжирымаргарин, спецжиры, рынок продовольствия, продуктовый ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Жируют спецжиры
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/58006/2017-05-26