28 сентября 2011, 10:44
2881 просмотр
"Петровичу" везет на Северо-Западе
ООО «Строительный торговый дом »Петрович«» инвестирует €40-45 млн в региональное развитие сети. Компания намерена открыть в течение 2012-2013 годов пять магазинов в Петрозаводске, Гатчине, Пскове, Вологде и Череповце. Аналитики отмечают, что петербургский рынок DIY отличается высокой конкуренцией, многие игроки приступили к активному освоению регионов, что может привести к их скорому насыщению магазинами стройтоваров.
Вчера сеть магазинов формата DIY (do it yourself) ООО «Строительный Торговый Дом »Петрович«» распространило сообщение о региональных планах компании. В течение 2012-2013 годов «Петрович» намерен открыть пять магазинов в Петрозаводске, Гатчине, Пскове, Вологде и Череповце. Компания уже приобрела участок земли площадью 1,5 га в Петрозаводске, летом 2012 года там будет открыт магазин формата cash&carry площадью примерно 800 кв. м и склад, площадь которого составит около 14 тыс. кв. м. В остальных городах компания ведет переговоры о приобретении площадок под магазины.
Объем инвестиций в реализацию проекта составляет ?40-45 млн, при этом компания пользуется своими собственными средствами.
На петербургском рынке продаж строительных материалов в сегменте B2B «Петрович» занимает около 25%. Сеть компании насчитывает 14 строительных торговых баз в Петербурге, Великом Новгороде, Выборге, Волосово, Кингисеппе и Луге. По данным «Infoline-Аналитика», выручка ООО «СТД »Петрович«» в 2010 году составила 6,3 млрд рублей.
В сообщении приводится цитата исполнительного директора ООО «СТД »Петрович«» Виктора Адамова, который говорит, что у «Петровича» есть понятный для развития и тиражирования в регионах формат, а рынки крупных городов в регионах Северо-Запада сейчас очень привлекательны для выхода на них. «Уровень конкуренции там заметно ниже, чем в Петербурге. В том же Петрозаводске живет почти 300 тыс. человек, при этом там работает лишь три стройбазы, — говорит господин Адамов. — При этом в городе идет достаточно активное строительство жилья, в регионе развивается туристическая инфраструктура и проекты ИЖС. Похожую ситуацию можно наблюдать и в Ленинградской, Псковской и Вологодской областях».
Кроме того, компания осваивает рынки регионов посредством франчайзинга. Как ранее писал «Ъ», с помощью франшизы «Петрович» намерен развить на Северо-Западе сеть стройбаз под брендом «Уровень», отличающихся от традиционных «Петровичей» меньшим количеством товарных наименований, более низкими ценами и большей ориентацией на розничного потребителя, а не на профессионалов. В компании заявляли, что в течение четырех лет планируется открыть на Северо-Западе примерно 20 магазинов «Уровень» по франшизе. В Петербурге же сеть «Уровень» компания будет развивать самостоятельно. До конца 2012 года в городе будет открыто еще две-три таких точки. Другие участники рынка DIY также активно развивают сети в регионах России. По словам помощника директора по России Kesko (развивает сеть магазинов «К-Раута») Елены Фофановой, в долгосрочных планах компании — сосредоточиться на открытии магазинов в регионах Москвы и Московской области, доведя там количество торговых точек до такого же количества как в Петербурге. Всего в России работает 13 магазинов «К-Раута», 10 из которых — в Петербурге, и по одному в Ярославле, Туле и Калуге. ООО «Корпорация СБР», управляющее сетью магазинов стройматериалов «Метрика», объявило о планах открыть в этом году около 20 магазинов по России.
По словам генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в Петербурге конкуренция на рынке DIY достаточно высока. «В низкой конкурентной зоне региональных рынков бизнес будет довольно эффективен, но размер среднего чека будет несколько ниже, чем в Петербурге. Однако существуют риски насыщения, так как в регионы начали выходить по два-три игрока. К примеру, »Петрович« с »Метрикой« уже активно толкаются локтями в Ленинградской области», — говорит господин Бурмистров.
По данным специалистов, годовой оборот рынка строительных материалов в Петербурге составляет примерно $700 млн. Основными игроками на рынке строительных материалов, по оценке Knight Frank St. Petersburg, являются «Максидом», «Метрика», «Петрович», OBI, Leroy Merlin, Castorama, «К-Раута» и «Вимос» (Ленобласть).
Юлия Чаюн, КоммерсантЪ
Статья относится к тематикам: DIY. Товары для дома. Мебель, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Актуально
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.Товар на полку: Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах1321
-
4.Статья: Как изменятся цены на продукты в 2024 году1222
-
5.