Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
21 сентября 2011, 10:23 2058 просмотров

"Белая березка" прогнулась к переговорам

Одна из самых продаваемых премиальных водочных марок выставлена на продажу

Из-за проблем с получением лицензии на производство алкоголя ростовская группа «Регата» рассматривает продажу своего основного бренда «Белая березка», который оценила более чем в $30 млн. Предложение получили «Синергия», «Русский стандарт» и Алкогольная сибирская группа, которая, по данным «Ъ», и является основным претендентом на покупку.

О намерении владельцев «Регаты» (водки «Княжья чарка», «Донская медовая», коньяк «Старое поместье» и др.) продать водочный бренд «Белая березка» рассказали несколько участников алкогольного рынка. По словам одного из них, предложения получили как минимум три водочные компании — «Синергия» (Beluga, «Беленькая»), «Русский стандарт» и Алкогольная сибирская группа (АСГ; «Пять озер», «Кедровица»).

Основной акционер «Синергии» Александр Мечетин подтвердил, что компания получала соответствующую оферту, но от других комментариев отказался. Источник в АСГ говорит, что у компании есть переговоры с «Регатой». По его словам, компании интересно получить в свой портфель «Белую березку». Официальных комментариев в АСГ и в «Русском стандарте» получить не удалось.

Согласно оценке ЦИФРРА, в 2010 году объем продаж «Белой березки» составил около 500 тыс. дал. «Среди премиальных водок она вторая по объему продаж в России после бренда «Русский стандарт», который продает 700–800 тыс. дал в год»,— говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

По словам одного из собеседников «Ъ», близкого к переговорам с «Регатой», продавец оценивает бренд «Белая березка» в $30–40 млн, другой источник называет сумму, близкую к $50 млн. Последняя сделка по продаже премиального водочного бренда была дешевле: в начале года польская CEDC выкупила бренд Kauffman за $26 млн.

Производственная и дистрибуционная группа «Регата» основана в 1985 году в Ростове-на-Дону. Принадлежащий ей завод «ООО «Южная столица»», по данным Росстата, в 2010 году произвел 493 тыс. дал водки (0,5% от общего объема выпуска водки в стране). В прошлом году выручка ООО составила 528,9 млн руб., чистая прибыль — 2,4 млн руб. Финансовые показатели всей группы не раскрываются. Бенефициарами считаются Николай Василенко и Алексей Лиснянский.

«Регата» задумалась о продаже «Белой березки» из-за проблем с получением лицензий на производство алкоголя и на оптовые операции с ним. По данным сайта Росалкогольрегулирования (РАР), лицензия завода «Южная столица» истекла 23 июня этого года и с тех пор не продлена. Большинство оптовых лицензий «Регаты» истекли еще в апреле и мае и также не были пролонгированы.

Источник в РАР утверждает, что «Южная столица» не обращалась ни с заявлением о продлении лицензии, ни с заявлением о выдаче новой. Менеджер «Регаты» на условиях анонимности настаивает, что попытки продлить лицензии предпринимались, но «сейчас есть понимание, что в этом году вряд ли удастся производить продукцию на своем заводе». «В этой ситуации продажа «Белой березки» является одним из вариантов»,— объясняет он. По его оценкам, запасов продукции «Регаты» у дистрибуторов и в розничной торговле должно хватить до конца ноября.

Наиболее вероятный покупатель — АСГ, которая готова в короткие сроки провести сделку, говорит один из собеседников «Ъ». Вадим Дробиз также считает, что для АСГ «Белая березка» является более востребованным приобретением, чем для «Синергии» или «Русского стандарта», у которых в портфеле уже есть премиум-марки. «Сейчас потенциал бренда «Белая березка» использован только на 50%, так как продается только в половине российских регионов,— рассуждает эксперт.— С учетом сильной дистрибуции АСГ он мог бы обогнать по продажам «Русский стандарт»». По его оценкам, представленность марок из портфеля АСГ в рознице сейчас близка к 100%.

Если продать бренд не получится, «Регата» попробует отдать «Белую березку» на лицензионный выпуск стороннему предприятию, рассказал менеджер компании.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1441
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
962
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Зачем брендам нужны флагманские магазины
1790
Знаковые флагманы в России и за рубежом и их предназначение.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
635
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Белая березка" прогнулась к переговорам

Одна из самых продаваемых премиальных водочных марок выставлена на продажу

Из-за проблем с получением лицензии на производство алкоголя ростовская группа «Регата» рассматривает продажу своего основного бренда «Белая березка», который оценила более чем в $30 млн. Предложение получили «Синергия», «Русский стандарт» и Алкогольная сибирская группа, которая, по данным «Ъ», и является основным претендентом на покупку.

О намерении владельцев «Регаты» (водки «Княжья чарка», «Донская медовая», коньяк «Старое поместье» и др.) продать водочный бренд «Белая березка» рассказали несколько участников алкогольного рынка. По словам одного из них, предложения получили как минимум три водочные компании — «Синергия» (Beluga, «Беленькая»), «Русский стандарт» и Алкогольная сибирская группа (АСГ; «Пять озер», «Кедровица»).

Основной акционер «Синергии» Александр Мечетин подтвердил, что компания получала соответствующую оферту, но от других комментариев отказался. Источник в АСГ говорит, что у компании есть переговоры с «Регатой». По его словам, компании интересно получить в свой портфель «Белую березку». Официальных комментариев в АСГ и в «Русском стандарте» получить не удалось.

Согласно оценке ЦИФРРА, в 2010 году объем продаж «Белой березки» составил около 500 тыс. дал. «Среди премиальных водок она вторая по объему продаж в России после бренда «Русский стандарт», который продает 700–800 тыс. дал в год»,— говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

По словам одного из собеседников «Ъ», близкого к переговорам с «Регатой», продавец оценивает бренд «Белая березка» в $30–40 млн, другой источник называет сумму, близкую к $50 млн. Последняя сделка по продаже премиального водочного бренда была дешевле: в начале года польская CEDC выкупила бренд Kauffman за $26 млн.

Производственная и дистрибуционная группа «Регата» основана в 1985 году в Ростове-на-Дону. Принадлежащий ей завод «ООО «Южная столица»», по данным Росстата, в 2010 году произвел 493 тыс. дал водки (0,5% от общего объема выпуска водки в стране). В прошлом году выручка ООО составила 528,9 млн руб., чистая прибыль — 2,4 млн руб. Финансовые показатели всей группы не раскрываются. Бенефициарами считаются Николай Василенко и Алексей Лиснянский.

«Регата» задумалась о продаже «Белой березки» из-за проблем с получением лицензий на производство алкоголя и на оптовые операции с ним. По данным сайта Росалкогольрегулирования (РАР), лицензия завода «Южная столица» истекла 23 июня этого года и с тех пор не продлена. Большинство оптовых лицензий «Регаты» истекли еще в апреле и мае и также не были пролонгированы.

Источник в РАР утверждает, что «Южная столица» не обращалась ни с заявлением о продлении лицензии, ни с заявлением о выдаче новой. Менеджер «Регаты» на условиях анонимности настаивает, что попытки продлить лицензии предпринимались, но «сейчас есть понимание, что в этом году вряд ли удастся производить продукцию на своем заводе». «В этой ситуации продажа «Белой березки» является одним из вариантов»,— объясняет он. По его оценкам, запасов продукции «Регаты» у дистрибуторов и в розничной торговле должно хватить до конца ноября.

Наиболее вероятный покупатель — АСГ, которая готова в короткие сроки провести сделку, говорит один из собеседников «Ъ». Вадим Дробиз также считает, что для АСГ «Белая березка» является более востребованным приобретением, чем для «Синергии» или «Русского стандарта», у которых в портфеле уже есть премиум-марки. «Сейчас потенциал бренда «Белая березка» использован только на 50%, так как продается только в половине российских регионов,— рассуждает эксперт.— С учетом сильной дистрибуции АСГ он мог бы обогнать по продажам «Русский стандарт»». По его оценкам, представленность марок из портфеля АСГ в рознице сейчас близка к 100%.

Если продать бренд не получится, «Регата» попробует отдать «Белую березку» на лицензионный выпуск стороннему предприятию, рассказал менеджер компании.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

водка, алкоголь, продажа"Белая березка" прогнулась к переговорам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/belaya-berezka-prognulas-k-peregovoram/2011-09-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052