Аптечный ритейл. Оптика
15 сентября 2011, 12:10 2982 просмотра

Аптечная сеть "36,6" идет на эксперимент

В начале октября в Петербурге аптечная сеть «36,6» планирует открыть совместно с французским производителем косметики «Л»Ореаль« первую концепт-аптеку по продаже косметической продукции »Л«Ореаль» и продукции под собственной торговой маркой (СТМ) «36,6». Эксперты считают, что проект позволит увеличить маржинальность в целом по группе «36,6» и ожидают, что примеру компании последуют другие сетевые аптеки. Как рассказала генеральный директор аптечной сети «36,6» Валерия Солок, в торгово-развлекательном комплексе «Галерея» (Невский проспект) компания планирует в начале октября открыть концепт-аптеку «Лаборатория красоты». Проект будет реализован совместно с крупнейшим мировым производителем косметической продукции, компанией «Л»Ореаль«. Площадь аптеки — 9 кв. м, инвестиции в нее составят около 1 млн рублей (примерно по 500 тыс. рублей от партнеров). »Мы экспериментируем с новыми аптечными форматами. Это будет первый опыт сотрудничества крупнейшего производителя косметической продукции и аптечной сети в области совместного открытия точек продаж, — говорит Валерия Солок. — В отдельном павильоне на первом этаже будут представлены марки-лидеры от «Л»Ореаль« — VICHY и LA ROCHE-POSAY, а также новые косметические линии под СТМ »36,6%«» (доля СТМ в общем товарообороте петербургских аптек достигает 12%). По ее словам, в концепт-аптеке также будет предложена бесплатная диагностика кожи на современном оборудовании и индивидуальный подбор средств консультантами. Компания пытается «выделить» отдел лечебной косметики, как привлекательный для спонтанной покупки, от основного помещения аптеки и поместить его в зону высокого трафика. «Прогнозируемый срок окупаемости инвестиций — семь-восемь месяцев. Как правило, средний чек в обычной аптеке составляет около 300-400 рублей, в центре лечебной косметики »Лаборатория красоты« он будет составлять около 2000-2500 рублей», — надеется Валерия Солок. В компании «Л»Ореаль" комментарий получить не удалось. Аналитики и участники рынка позитивно оценивают проект. Генеральный директор ООО «Юникосметик» Лев Охотин считает, что формат найдет своих покупателей. «Это хорошее решение для продвижения »ритейл-косметики« компании »Л«Ореаль»«, — говорит он. С этим согласен и Давид Мелик-Гусейнов, директор аналитической компании Cegedim Strategic Data: »Так как фармацевтические препараты в новом формате продаваться не будут, то компания не может называть его аптекой. Однако проект очень интересный, странно, что он до сих пор еще не появился в Москве, где потребитель к этому более подготовлен. Видимо, в Петербурге формат будет апробирован«, — говорит Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, такой проект будет высокомаржинальным и позволит увеличить маржинальность по группе »36,6" (маржинальность аптечного ритейла была на уровне 2%, но с января, когда налоговая нагрузка на аптеки увеличилась, стала еще ниже). Эксперт прогнозирует, что этот формат очень скоро будут развивать и другие аптечные сети. «На первый взгляд, достаточно интересное решение. Концепция shop-in-shop широко используется в российском ритейле, но в нашей фармацевтической рознице это пока не самый распространенный формат. Хотя на западных рынках такой подход достаточно популярен», — комментирует Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». Кроме того, сеть «36,6» в течение 2011-2013 годов в Петербурге планирует открыть до 30-50 новых аптек, объем инвестиций — около 300 млн рублей. «Планируется, что это будут органические открытия, но мы готовы рассматривать и интересные сетевые приобретения. До конца года будут открыты 3-4 новые аптеки», — говорит Валерия Солок. По ее оценкам, объем аптечного рынка Петербурга — около 50 млрд рублей в год, рост по итогам года прогнозируется на уровне 7% в деньгах. Коммерсантъ  Ирина Бычина
Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
385
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
369
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
625
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
558
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аптечная сеть "36,6" идет на экспериментВ начале октября в Петербурге аптечная сеть «36,6» планирует открыть совместно с французским производителем косметики «Л»Ореаль« первую концепт-аптеку по продаже косметической продукции »Л«Ореаль» и продукции под собственной торговой маркой (СТМ) «36,6». Эксперты считают, что проект позволит увеличить маржинальность в целом по группе «36,6» и ожидают, что примеру компании последуют другие сетевые аптеки. Как рассказала генеральный директор аптечной сети «36,6» Валерия Солок, в торгово-развлекательном комплексе «Галерея» (Невский проспект) компания планирует в начале октября открыть концепт-аптеку «Лаборатория красоты». Проект будет реализован совместно с крупнейшим мировым производителем косметической продукции, компанией «Л»Ореаль«. Площадь аптеки — 9 кв. м, инвестиции в нее составят около 1 млн рублей (примерно по 500 тыс. рублей от партнеров). »Мы экспериментируем с новыми аптечными форматами. Это будет первый опыт сотрудничества крупнейшего производителя косметической продукции и аптечной сети в области совместного открытия точек продаж, — говорит Валерия Солок. — В отдельном павильоне на первом этаже будут представлены марки-лидеры от «Л»Ореаль« — VICHY и LA ROCHE-POSAY, а также новые косметические линии под СТМ »36,6%«» (доля СТМ в общем товарообороте петербургских аптек достигает 12%). По ее словам, в концепт-аптеке также будет предложена бесплатная диагностика кожи на современном оборудовании и индивидуальный подбор средств консультантами. Компания пытается «выделить» отдел лечебной косметики, как привлекательный для спонтанной покупки, от основного помещения аптеки и поместить его в зону высокого трафика. «Прогнозируемый срок окупаемости инвестиций — семь-восемь месяцев. Как правило, средний чек в обычной аптеке составляет около 300-400 рублей, в центре лечебной косметики »Лаборатория красоты« он будет составлять около 2000-2500 рублей», — надеется Валерия Солок. В компании «Л»Ореаль" комментарий получить не удалось. Аналитики и участники рынка позитивно оценивают проект. Генеральный директор ООО «Юникосметик» Лев Охотин считает, что формат найдет своих покупателей. «Это хорошее решение для продвижения »ритейл-косметики« компании »Л«Ореаль»«, — говорит он. С этим согласен и Давид Мелик-Гусейнов, директор аналитической компании Cegedim Strategic Data: »Так как фармацевтические препараты в новом формате продаваться не будут, то компания не может называть его аптекой. Однако проект очень интересный, странно, что он до сих пор еще не появился в Москве, где потребитель к этому более подготовлен. Видимо, в Петербурге формат будет апробирован«, — говорит Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, такой проект будет высокомаржинальным и позволит увеличить маржинальность по группе »36,6" (маржинальность аптечного ритейла была на уровне 2%, но с января, когда налоговая нагрузка на аптеки увеличилась, стала еще ниже). Эксперт прогнозирует, что этот формат очень скоро будут развивать и другие аптечные сети. «На первый взгляд, достаточно интересное решение. Концепция shop-in-shop широко используется в российском ритейле, но в нашей фармацевтической рознице это пока не самый распространенный формат. Хотя на западных рынках такой подход достаточно популярен», — комментирует Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». Кроме того, сеть «36,6» в течение 2011-2013 годов в Петербурге планирует открыть до 30-50 новых аптек, объем инвестиций — около 300 млн рублей. «Планируется, что это будут органические открытия, но мы готовы рассматривать и интересные сетевые приобретения. До конца года будут открыты 3-4 новые аптеки», — говорит Валерия Солок. По ее оценкам, объем аптечного рынка Петербурга — около 50 млрд рублей в год, рост по итогам года прогнозируется на уровне 7% в деньгах. Коммерсантъ  Ирина Бычина 36, 6, сеть аптек, аптечная сетьАптечная сеть "36,6" идет на эксперимент
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aptechnaya-set-36-6-idet-na-eksperiment/2011-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052