12 сентября 2011, 10:24 1794 просмотра

В CEDC защищаются от недружественного поглощения

Лидер российского водочного рынка польская компания CEDC (торговые марки «Журавли», «Парламент», «Зеленая марка» и др.) опасается недружественного поглощения. Водочный гигант обнародовал принятую советом директоров схему, призванную защитить компанию от приобретения без консультаций с руководством компании. CEDC стала возможным кандидатом для недружественного поглощения после того, как акции компании на NASDAQ потеряли более 75% своей стоимости из-за негативных финансовых показателей конца 2010 — начала 2011 года. Эксперты уверены, что несмотря на привлекательную цену, потенциальные инвесторы вряд ли всерьез заинтересуются покупкой столь проблемного актива.

Крупнейший мировой водочный производитель CEDC уже не первый месяц фигурирует в материалах биржевых аналитиков в качестве одного из главных кандидатов на поглощение из числа торгующихся на бирже. Драматическое падение капитализации компании на фоне сдержанного оптимизма относительно перспектив алкогольного рынка в Восточной Европе и сильного портфеля марок делают CEDC, по мнению целого ряда экспертов, привлекательным активом для покупки.

Нынешним летом ситуацией вокруг низкой стоимости акций CEDC воспользовался ветеран российского алкогольного рынка Марк Кауфман: с 18 июля по 26 августа структуры г-на Кауфмана приобрели на рынке 9,3% компании за 44,22 млн долл. Таким образом, экс-владелец дистрибьюторской компании Whitehall стал крупнейшим миноритарным акционером CEDC, доведя свою долю в компании до 9,6%.

Вероятно, скупка Марком Кауфманом акций CEDC заставила руководство водочной компании ввести барьеры, препятствующие возможности недружественного поглощения. На прошлой неделе CEDC обнародовала решение совета директоров о принятии плана «защиты прав акционеров».

Общий смысл вступающей в силу 19 сентября схемы заключается в том, что если какой-то покупатель, приобретший более 10% компании, сделал это без согласия совета директоров, то руководящий орган имеет право выпустить дополнительные привилегированные акции для всех остальных акционеров пропорционально их доле по цене выкупа, вдвое меньше рыночной на тот момент.

То есть если совет директоров посчитает потенциального покупателя крупного пакета акций недружественным, то он авторизует увеличение уставного капитала, в ходе которого пакет покупателя будет автоматически размыт. «Соглашение о защите прав акционеров разработано, чтобы не допустить недружественного поглощения и препятствовать тому, чтобы кто-либо получил контроль над компанией, не предлагая справедливую цену всем акционерам компании», — говорится в сообщении CEDC.

В компании отмечают, что CEDC стремится стимулировать потенциального покупателя вести переговоры о сделке с советом директоров, а не пытаться воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой.

Участники рынка и эксперты сомневаются, что решение совета директоров направлено против амбиций Марка Кауфмана. Ранее пресс-служба CEDC обнародовала заявление президента компании Уильяма Кери, в котором тот приветствовал инвестиции г-на Кауфмана. CEDC в течение 2008—2010 годов выкупила у российского бизнесмена принадлежавшую ему дистрибьюторскую компанию Whitehall и суперпремиальный водочный бренд Kauffman за общую сумму 362,5 млн долл. При том что нынешняя рыночная капитализация CEDC, по данным на 11 сентября, составляет 442 млн долл., большинство экспертов назвали сумму, вырученную г-ном Кауфманом от продажи бизнеса, невероятной и завышенной.

Среди потенциальных претендентов на поглощение CEDC в аналитических материалах чаще всего фигурирует Diageo, вкладывающая значительные средства в работу на развивающихся рынках. Кроме того, среди возможных покупателей называют и владельца «Русского стандарта» Рустама Тарико, который потерпел неудачу при попытке приобрести компанию Nemiroff (из-за конфликта акционеров украинского алкогольного гиганта).

Тем не менее многие аналитики сомневаются, что существуют реальные претенденты на покупку CEDC, долги которой достигли порядка 1,2 млрд долл. «Ситуация с CEDC очень сложная, я думаю, что люди сторонние не способны объективно разобраться в реальном положении компании и воспользоваться нынешними сложностями для, к примеру, недружественного поглощения, — рассказал РБК daily директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. — Портфель марок компании действительно выглядит очень привлекательным, но при этом продажи у CEDC никакие. Ситуация в принципе исправимая, но не думаю, что сегодня кто-то рискнет сказать, что это привлекательная компания, которую надо покупать». www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Марка. Брэнд. PrivateLabel, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

В CEDC защищаются от недружественного поглощенияCEDC, водка, алкоголь, Журавли, парламент, зеленая марка