FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
9 сентября 2011, 11:48 5231 просмотр

Nestle нанимает "Фрутоняню"

Швейцарская компания покупает все, что осталось от «Лебедянского»

Как выяснил «Ъ», до конца года швейцарская Nestle может приобрести липецкое предприятие «Прогресс», производителя детского питания «Фрутоняня». До 2008 года этот бизнес был частью соковой компании «Лебедянский», которую приобрела американская PepsiCo. Три года назад «Прогресс», который так и не купили американцы, оценивался в $251 млн без учета долга, с тех пор он мог только подорожать, считают аналитики.

Семья Борцовых намерена продать ОАО «Прогресс», оставшееся в ее собственности после сделки с PepsiCo, рассказывали «Ъ» источники в инвесткругах еще в 2010 году. На возможную подготовку к продаже указывало и то, что в прошлом году основные владельцы консолидировали 100% «Прогресса», выкупив у миноритариев 12,8%. Перед консолидацией крупнейшими акционерами были Юрий Борцов (скончался в результате инсульта в октябре 2010 года) с долей 51,1%, его отец, депутат «Единой России» Николай Борцов с 10%, Ольга Белявцева с 18,7% и Дмитрий Фадеев с 3,2%.

О переговорах с Nestle сообщили в двух компаниях, конкурирующих с «Прогрессом». Один из них уточнил, что обсуждения начались минимум полгода назад. В другой компании осведомлены, что завершить сделку Nestle планирует до конца года. Об этом говорят также в крупном дистрибуторе продуктов питания. «По нашей информации, о продаже может быть объявлено в ближайшие две недели»,— утверждает ее менеджер. По его данным, Nestle предложила очень хорошую цену, сумев обойти других претендентов, в числе которых были американская Heinz и французская Danone. Связаться с Heinz вчера не удалось, в Danone от комментариев отказались.

Директор по корпоративным отношениям Nestle в России Андрей Бадер заявил, что «компания не комментирует рыночные слухи». Николай Борцов через свою приемную в Госдуме передал, что не может обсуждать эту информацию.

ОАО «Прогресс» производит детское питание под марками «Фрутоняня» и «Малышам», минеральную воду «Липецкий бювет». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2010 году достигла 7,7 млрд руб. (+35% к 2009 году), чистая прибыль — 105,8 млн руб. против чистого убытка в 15,6 млн руб. годом ранее.

Nestle принадлежит в России девять предприятий, выпускающих кофе Nescafe, какао Nesquik, шоколадные батончики Nuts, мороженое «48 копеек», шоколад «Россия — щедрая душа», леденцы «Бон Пари», приправы Maggi, воду Perrier и «Святой источник», каши «Быстров» и др. В детском питании компания производит фруктовые и молочные каши и пюре под марками Nestle, Nan, Nestogen, Gerber. В 2010 году продажи Nestle в России составили 62,4 млрд руб. (+9,5% к 2009 году).

До лета 2008 года «Прогресс» принадлежал крупнейшему российскому производителю соков «Лебедянский». В марте того года PepsiCo договорилась о покупке 75,53% «Лебедянского» у господ Борцовых, Белявцевой и Фадеева за $1,4 млрд. Бизнес по выпуску детского питания и воды был тогда оценен в $251 млн без учета долга в $75 млн. Сейчас компания, скорее всего, стоит дороже, говорят аналитики. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что ее стоимость находится в диапазоне $240–300 млн, то есть близка к 8–10 EBITDA. Аналитик «ВТБ Капитал» Иван Кущ прогнозирует EBITDA «Прогресса» по итогам 2011 года в $45 млн, тогда стоимость может составлять $300–350 млн.

Объем рынка детского питания в России в 2010 году составил $1,8 млрд, по оценке Euromonitor. Nestle занимала второе место на этом рынке с долей 13,9%, первое было у «Вимм-Билль-Данна» с 25,2%. «Прогресс» находился на пятом месте с 3%. «В случае сделки Nestle получит почти половину сегмента именно фруктовых и овощных пюре и соков»,— говорит менеджер торговой компании.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

 

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Nestle нанимает "Фрутоняню"

Швейцарская компания покупает все, что осталось от «Лебедянского»

Как выяснил «Ъ», до конца года швейцарская Nestle может приобрести липецкое предприятие «Прогресс», производителя детского питания «Фрутоняня». До 2008 года этот бизнес был частью соковой компании «Лебедянский», которую приобрела американская PepsiCo. Три года назад «Прогресс», который так и не купили американцы, оценивался в $251 млн без учета долга, с тех пор он мог только подорожать, считают аналитики.

Семья Борцовых намерена продать ОАО «Прогресс», оставшееся в ее собственности после сделки с PepsiCo, рассказывали «Ъ» источники в инвесткругах еще в 2010 году. На возможную подготовку к продаже указывало и то, что в прошлом году основные владельцы консолидировали 100% «Прогресса», выкупив у миноритариев 12,8%. Перед консолидацией крупнейшими акционерами были Юрий Борцов (скончался в результате инсульта в октябре 2010 года) с долей 51,1%, его отец, депутат «Единой России» Николай Борцов с 10%, Ольга Белявцева с 18,7% и Дмитрий Фадеев с 3,2%.

О переговорах с Nestle сообщили в двух компаниях, конкурирующих с «Прогрессом». Один из них уточнил, что обсуждения начались минимум полгода назад. В другой компании осведомлены, что завершить сделку Nestle планирует до конца года. Об этом говорят также в крупном дистрибуторе продуктов питания. «По нашей информации, о продаже может быть объявлено в ближайшие две недели»,— утверждает ее менеджер. По его данным, Nestle предложила очень хорошую цену, сумев обойти других претендентов, в числе которых были американская Heinz и французская Danone. Связаться с Heinz вчера не удалось, в Danone от комментариев отказались.

Директор по корпоративным отношениям Nestle в России Андрей Бадер заявил, что «компания не комментирует рыночные слухи». Николай Борцов через свою приемную в Госдуме передал, что не может обсуждать эту информацию.

ОАО «Прогресс» производит детское питание под марками «Фрутоняня» и «Малышам», минеральную воду «Липецкий бювет». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2010 году достигла 7,7 млрд руб. (+35% к 2009 году), чистая прибыль — 105,8 млн руб. против чистого убытка в 15,6 млн руб. годом ранее.

Nestle принадлежит в России девять предприятий, выпускающих кофе Nescafe, какао Nesquik, шоколадные батончики Nuts, мороженое «48 копеек», шоколад «Россия — щедрая душа», леденцы «Бон Пари», приправы Maggi, воду Perrier и «Святой источник», каши «Быстров» и др. В детском питании компания производит фруктовые и молочные каши и пюре под марками Nestle, Nan, Nestogen, Gerber. В 2010 году продажи Nestle в России составили 62,4 млрд руб. (+9,5% к 2009 году).

До лета 2008 года «Прогресс» принадлежал крупнейшему российскому производителю соков «Лебедянский». В марте того года PepsiCo договорилась о покупке 75,53% «Лебедянского» у господ Борцовых, Белявцевой и Фадеева за $1,4 млрд. Бизнес по выпуску детского питания и воды был тогда оценен в $251 млн без учета долга в $75 млн. Сейчас компания, скорее всего, стоит дороже, говорят аналитики. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что ее стоимость находится в диапазоне $240–300 млн, то есть близка к 8–10 EBITDA. Аналитик «ВТБ Капитал» Иван Кущ прогнозирует EBITDA «Прогресса» по итогам 2011 года в $45 млн, тогда стоимость может составлять $300–350 млн.

Объем рынка детского питания в России в 2010 году составил $1,8 млрд, по оценке Euromonitor. Nestle занимала второе место на этом рынке с долей 13,9%, первое было у «Вимм-Билль-Данна» с 25,2%. «Прогресс» находился на пятом месте с 3%. «В случае сделки Nestle получит почти половину сегмента именно фруктовых и овощных пюре и соков»,— говорит менеджер торговой компании.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

 

фрутоняня, nestle, лебедянскийNestle нанимает "Фрутоняню"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nestle-nanimaet-frutonyanyu/2011-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052