9 сентября 2011, 09:45
5244 просмотра
Электронный документооборот в ритейле
Сеть гипермаркетов «Лента» активно внедряет технологии EDI (электронного документооборота) в работе с поставщиками. На данный момент у «Ленты» более 1300 активных поставщиков, из них 80% получают заказы только в системе EDI, 40% поставщиков используют электронную копию уведомления об отгрузке (DESADV).
Ежемесячно с помощью системы EDI «Лента» отправляет и получает около 155 000 документов и этот показатель постоянно растет с увеличением числа поставщиков, которые поняли выгоду EDI.
В настоящее время все гипермаркеты сети «Лента» работают по системе EDI, что позволяет значительно сократить время приемки и, как следствие, снизить транспортные издержки поставщика, увеличить производительность и качество приемки товаров. Например, при поставке заказа из 150 SKU (Stock Keeping Unit) прием товара сейчас составляет не более 1 часа, тогда как раньше на это уходило 3-4 часа.
С 1 июля 2011 года «Лента» успешно запустила новый для себя документ – RECADV (уведомление о приемке). К нему уже подключились 100 поставщиков, которые оперативно получают информацию о сроках прибытия и приемки заказов, о количестве принятого товара и причинах выявленных несоответствий. На основании оперативно полученной информации поставщики могут улучшить качество собственных бизнес-процессов, предоставить «Ленте» корректные счет-фактуры, без дополнительных, «бумажных» согласований. Новый документ подключается всем новым поставщикам в общем пакете вместе с документами ORDER (заказ), RETANN (заказ на возврат) и DESADV (уведомление об отгрузке).
В ближайшем времени специалисты «Ленты» планируют внедрение документа INVOICE (электронная копия счёта-фактуры), который уже готовится к тестированию. Кроме того, будут внедрены несколько других документов, например, VMI (Vendor Managed Inventory — запасы, управляемые поставщиком), который позволит поставщикам самостоятельно формировать заказы в «Ленту». То есть на основании ежедневно полученных от «Ленты» остатков товарного запаса и количестве проданного товара, поставщик сможет сам формировать заказ.
Компания «Лента» работает в системе электронного документооборота EDI (ECOD) с 2004 года. Именно тогда были произведены тестовые подключения первых поставщиков для отправки заказов. С тех пор в «Ленте» EDI-поток не только увеличился в разы, но и стал разнообразным по типам EDI-документов. Основное развитие системы EDI началось в 2008 году, когда проект был «реанимирован» и запущен с новой силой.
2008 год стал началом массового подключения поставщиков, которые поставляют в
Распределительный центр
компании (РЦ), обмену документом ORDER и более 500 поставщиков РЦ стали получать этот электронный документ. В том же году был успешно протестирован и внедрен документ DESADV (уведомление об отгрузке) с использованием идентификатора паллет – SSCC кодом, что позволило значительно (до 50%) сократить время приемки. Документ был внедрен для 150 поставщиков РЦ «Ленты».
Для обоюдовыгодного сотрудничества «Ленты» с поставщиками в 2008 году было принято стратегическое решение о бесплатном входящем трафике всем партнерам.
Справка о компании:
Компания «ЛЕНТА», владеющая одноименной сетью гипермаркетов, основана в 1993 году. В настоящее время работает 40 магазинов сети «ЛЕНТА» в 21 городе России: 14 – в Санкт–Петербурге, 4 – в Новосибирске, по два в Н.Новгороде, Краснодаре и Омске, по одному торговому комплексу расположены в Тюмени, Астрахани, Волгограде, Барнауле, Тольятти, В.Новгороде, Петрозаводске, Набережных Челнах, Рязани, Саратове, Пензе, Новороссийске, Череповце, Ростове-на-Дону, Пскове и Волжском. Сотрудниками компании являются 14 тысяч человек. Свыше 3,5 миллионов человек по всей России являются держателями карты постоянного покупателя сети.
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры, Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Товар на полку: Женщина и мужчина: кто лучший в сфере продаж?1181
-
5.