Крупные мировые ритейлеры
15 августа 2011, 00:00 2042 просмотра

Минэкономразвития поможет российским экспортерам продовольствия

Минэкономразвития решило способствовать развитию экспорта российских продовольственных товаров. Сейчас министерство проводит опрос производителей, пытаясь выяснить, какая поддержка им требуется и какие продукты питания наиболее перспективны с точки зрения вывоза. Пока единицы отечественных компаний поставляют свои товары за рубеж. В основном это транснациональные корпорации, владеющие предприятиями в России. Доля продуктов питания в общем объеме российского экспорта не превышает 1%.

Как стало известно РБК daily, департамент регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития начал опрос российских производителей продуктов питания на тему экспорта. «Сейчас мы пытаемся выяснить, какие продукты питания представляют интерес для российского бизнеса с точки зрения начала экспорта, — пояснил представитель министерства. — Это могут быть российские сыры, кондитерская, хлебопекарная, молочная продукция, ликероводочные изделия. Список формируют сами производители».

В конце 2010 года Минэкономразвития через торговые представительства уже проводило опрос стран — торговых партнеров России на предмет заинтересованности в российской птицеводческой продукции (см. РБК daily от 17.02.11). По информации Росптицесоюза, около 50 предприятий получили разрешение на экспорт птицеводческой продукции в страны СНГ и Азии.

Но пока российский экспорт мяса птицы только набирает обороты и измеряется несколькими тысячами тонн. Сейчас на мировом продовольственном рынке Россия больше известна как поставщик зерна. По другим видам сельхозсырья объемы поставок гораздо меньше. За рубеж также вывозятся рыба, молочные продукты и ликероводочные изделия. Однако в целом доля продовольственных товаров в общем объеме российского экспорта (246,6 млрд долл.), по данным ФТС, в первом полугодии 2011 года составила всего 1%.

Экспортные поставки продовольственных товаров идут в основном в страны СНГ, однако соседний рынок стран Евросоюза практически закрыт для российских компаний. Сейчас только девять молочных предприятий и одно предприятие по производству оленины аттестованы для поставок в Евросоюз, говорит пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

В последние годы развитию экспорта российских продуктов питания способствуют, как ни странно, транснациональные корпорации. К примеру, американская PepsiCo вывозит соки и молочные продукты. «Поставки в основном идут в страны, где проживает довольно большая русская диаспора,  — США, Израиль и Германию», — говорит директор по коммуникациям компании PepsiCo Александр Костиков. Правда, объемы очень незначительные и сами поставки носят нерегулярный характер, оговаривается он.

По словам директора по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами «Крафт Фудс Рус» Яны Гуськовой, компания помимо стран СНГ успешно экспортирует производимый в России кофе в Марокко, Тунис, Иран, Болгарию, Румынию, жевательную резинку — в Англию, Францию, Данию, Грецию и Прибалтику, кондитерскую продукцию — в Монголию. Компания Unilever поставляет во многие страны чай, приправы, масложировую продукцию и мороженое, произведенные на российских предприятиях, говорит пресс-секретарь российского подразделения компании Екатерина Одинцова.

Российский бизнес поддерживает обращение государства, но чтобы повысить потенциал страны, нужно многое усовершенствовать в области регулирования экспорта, говорит г-жа Гуськова. Г-жа Одинцова добавляет, что техрегулирование производства продуктов питания в России отстает от европейских стандартов, что в какой-то степени препятствует развитию экспорта: «Мы выступаем за гармонизацию норм техрегулирования России и Евросоюза, что позволит облегчить доступ отечественным производителям на соседние рынки». www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
369
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
356
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
618
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
547
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минэкономразвития поможет российским экспортерам продовольствия

Минэкономразвития решило способствовать развитию экспорта российских продовольственных товаров. Сейчас министерство проводит опрос производителей, пытаясь выяснить, какая поддержка им требуется и какие продукты питания наиболее перспективны с точки зрения вывоза. Пока единицы отечественных компаний поставляют свои товары за рубеж. В основном это транснациональные корпорации, владеющие предприятиями в России. Доля продуктов питания в общем объеме российского экспорта не превышает 1%.

Как стало известно РБК daily, департамент регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития начал опрос российских производителей продуктов питания на тему экспорта. «Сейчас мы пытаемся выяснить, какие продукты питания представляют интерес для российского бизнеса с точки зрения начала экспорта, — пояснил представитель министерства. — Это могут быть российские сыры, кондитерская, хлебопекарная, молочная продукция, ликероводочные изделия. Список формируют сами производители».

В конце 2010 года Минэкономразвития через торговые представительства уже проводило опрос стран — торговых партнеров России на предмет заинтересованности в российской птицеводческой продукции (см. РБК daily от 17.02.11). По информации Росптицесоюза, около 50 предприятий получили разрешение на экспорт птицеводческой продукции в страны СНГ и Азии.

Но пока российский экспорт мяса птицы только набирает обороты и измеряется несколькими тысячами тонн. Сейчас на мировом продовольственном рынке Россия больше известна как поставщик зерна. По другим видам сельхозсырья объемы поставок гораздо меньше. За рубеж также вывозятся рыба, молочные продукты и ликероводочные изделия. Однако в целом доля продовольственных товаров в общем объеме российского экспорта (246,6 млрд долл.), по данным ФТС, в первом полугодии 2011 года составила всего 1%.

Экспортные поставки продовольственных товаров идут в основном в страны СНГ, однако соседний рынок стран Евросоюза практически закрыт для российских компаний. Сейчас только девять молочных предприятий и одно предприятие по производству оленины аттестованы для поставок в Евросоюз, говорит пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

В последние годы развитию экспорта российских продуктов питания способствуют, как ни странно, транснациональные корпорации. К примеру, американская PepsiCo вывозит соки и молочные продукты. «Поставки в основном идут в страны, где проживает довольно большая русская диаспора,  — США, Израиль и Германию», — говорит директор по коммуникациям компании PepsiCo Александр Костиков. Правда, объемы очень незначительные и сами поставки носят нерегулярный характер, оговаривается он.

По словам директора по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами «Крафт Фудс Рус» Яны Гуськовой, компания помимо стран СНГ успешно экспортирует производимый в России кофе в Марокко, Тунис, Иран, Болгарию, Румынию, жевательную резинку — в Англию, Францию, Данию, Грецию и Прибалтику, кондитерскую продукцию — в Монголию. Компания Unilever поставляет во многие страны чай, приправы, масложировую продукцию и мороженое, произведенные на российских предприятиях, говорит пресс-секретарь российского подразделения компании Екатерина Одинцова.

Российский бизнес поддерживает обращение государства, но чтобы повысить потенциал страны, нужно многое усовершенствовать в области регулирования экспорта, говорит г-жа Гуськова. Г-жа Одинцова добавляет, что техрегулирование производства продуктов питания в России отстает от европейских стандартов, что в какой-то степени препятствует развитию экспорта: «Мы выступаем за гармонизацию норм техрегулирования России и Евросоюза, что позволит облегчить доступ отечественным производителям на соседние рынки». www.rbcdaily.ru

экспорт, производители, товары, импорт, экспортерыМинэкономразвития поможет российским экспортерам продовольствия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minekonomrazvitiya-pomozhet-rossiyskim-eksporteram-prodovolstviya/2011-08-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052