05.08.2011 5 августа 2011, 00:00 1912 просмотров

На долю топ-10 сетей пришлось около 16% рынка продовольственных товаров

В последние годы уровень консолидации российского FMCG-ритейла постоянно увеличивался за счет более высоких темпов прироста десятки крупнейших сетей по сравнению с рынком в целом. Прошедший 2010 год не стал исключением: по данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011», доля десяти крупнейших  FMCG-сетей выросла до 16%, однако темпы прироста совокупной выручки компаний несколько замедлились. Если в 2009 г. уровень консолидации сетевой продовольственной розницы вырос сразу на 1,7 п.п., то в 2010 г. он увеличился лишь на 0,7 процентного пункта.

В целом прошедший год не принес заметного изменения доли топ-10 ритейлеров в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами. По мнению аналитиков, причиной замедления консолидации могли стать такие факторы, как ввод порога доминирования розничных компаний, рост конкуренции в отдельных регионах, спад потребительского спроса, а также рост цен на продовольственные товары.

В ближайшей перспективе консолидация рынка продолжится, однако темпы прироста оборота крупнейших сетей будут лишь незначительно превышать среднерыночный показатель. Российский рынок постепенно становится все более конкурентным, хотя сохраняется географическая диспропорция. В таких регионах, как Сибирь и Дальний Восток, уровень конкуренции заметно ниже, чем в Поволжье и большинстве регионов Центрального федерального округа. Однако из-за низкого уровня развития логистики и дефицита качественных складских помещений развитие здесь федеральных и международных ритейлеров сильно затруднено.

РБК.Исследования рынков
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1001
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
900
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
725
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1765
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
579
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
608

В последние годы уровень консолидации российского FMCG-ритейла постоянно увеличивался за счет более высоких темпов прироста десятки крупнейших сетей по сравнению с рынком в целом. Прошедший 2010 год не стал исключением: по данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011», доля десяти крупнейших  FMCG-сетей выросла до 16%, однако темпы прироста совокупной выручки компаний несколько замедлились. Если в 2009 г. уровень консолидации сетевой продовольственной розницы вырос сразу на 1,7 п.п., то в 2010 г. он увеличился лишь на 0,7 процентного пункта.

В целом прошедший год не принес заметного изменения доли топ-10 ритейлеров в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами. По мнению аналитиков, причиной замедления консолидации могли стать такие факторы, как ввод порога доминирования розничных компаний, рост конкуренции в отдельных регионах, спад потребительского спроса, а также рост цен на продовольственные товары.

В ближайшей перспективе консолидация рынка продолжится, однако темпы прироста оборота крупнейших сетей будут лишь незначительно превышать среднерыночный показатель. Российский рынок постепенно становится все более конкурентным, хотя сохраняется географическая диспропорция. В таких регионах, как Сибирь и Дальний Восток, уровень конкуренции заметно ниже, чем в Поволжье и большинстве регионов Центрального федерального округа. Однако из-за низкого уровня развития логистики и дефицита качественных складских помещений развитие здесь федеральных и международных ритейлеров сильно затруднено.

РБК.Исследования рынков
На долю топ-10 сетей пришлось около 16% рынка продовольственных товаровторговые сети, ритейл, ритейлеры, FMCG, консолидация, экспансия, торговля
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
На долю топ-10 сетей пришлось около 16% рынка продовольственных товаров
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/56934/2017-05-25