Первый по величине бренд на российском рынке электронных ридеров PocketBook открыл три собственных магазина в Москве, до конца года их будет пять. Конкурировать с «Евросетью» и «Связным» компания не собирается, главная задача проекта – повышение лояльности.
Производитель электронных ридеров PocketBook обзавелся собственной розничной сетью: первые три магазина появились в Москве, до конца года здесь появится еще одна торговая точка и другая – в Петербурге. География новых торговых точек такова: Рублевское шоссе (МТК «Европарк»), МКАД (ТРК Vegas) и город Реутов (РИО).
Таким образом, PocketBook встала в одну шеренгу с такими вендорами как, например, Nokia и Apple, также имеющими в России свои торговые сети. «Только самые крупные участники рынка могут позволить себе фирменную розницу, так как объем инвестиций в нее весьма велик», – признал Евгений Милица, глава российского представительства PocketBook, не раскрыв однако объем вложений.
Вместе с тем компания четко понимает, что конкурировать с такими лидерами рынка сотового ритейла как «Евросеть», «Связной» и МТС – не реально. «Мы четко понимаем, что фирменная розница – это скорее шаг к потребителю, а не коммерческий проект. Наша цель в данном случае – не быстрое получение прибыли, а повышение уровня знания потребителями возможностей электронных ридеров и преимуществ чтения с помощью таких устройств», – добавил он.
В целом на российском рынке устройств для чтения бренд PocketBook чувствует себя достаточно уверенно. По данным Smart Marketing в 2010 году объем рынка этих устройств составил в России 539 тыс. штук, что в 2,8 раз больше показателей 2009 года.
Состав игроков рынка за 2010 год претерпел серьезные изменения: если на начало года участников было, в сущности, три: PocketBook с едва ли не половиной (43%) рынка, lBook и Sony (эта тройка охватывала 86% рынка), то на конец 2010 года в сегменте работает около 30 вендоров. При этом PocketBook сумела сохранить рыночную долю: по итогам года она занимает около 40% рынка.
Несмотря на высокие темпы роста рынка, пока собственная розничная сеть появилась только у PocketBook, при этом российская сеть компании – вторая в мире. Ранее компания уже запустила фирменную розницу на Украине, сегодня она включает 4 магазина, а в августе 2011 планируется расширить сеть до 6 точек).
Магазины PocketBook-Европарк и PocketBook-РИО выполнены в виде «островков», а флагманский магазин PocketBook-Vegas имеет формат салона. Сейчас в магазинах действует программа лояльности: каждый покупатель, совершивший покупку до 4 августа общей стоимостью до 10 тыс. рублей, получает подарок стоимостью до 300 рублей, а если общая стоимость покупки превысит 10 тыс. рублей – подарок стоимостью до 500 рублей.
В фирменных магазинах компании PocketBook представлена вся линейка устройств бренда, в том числе бестселлер – модель PocketBook 301, которая стала самым популярным электронным ридером за всю историю российского рынка. В 2010 году в России было продано около 100 тыс. экземпляров PocketBook 301 при общем годовом объеме рынка в 440 тыс. устройств.
Кроме того, в магазинах доступна полная линейка фирменных аксессуаров. На территории магазинов установлены терминалы, с помощью которых пользователи смогут закачать файлы с интересующими их книгами с контент-площадки PocketBook – BookLand.net.
Помимо этого магазины будут предоставлять и дополнительные услуги: доставку товаров, обновление прошивки, наклеивание защитной пленки на экраны, а также обучение пользователей работе с ридерами. Кроме того, покупателям будет доступна загрузка дополнительного софта для устройств.
По состоянию на май 2011 года компанией PocketBook было выпущено 10 моделей ридеров в трех форм-факторах (5, 6 и 9,7 дюйма). Общее количество проданных устройств PocketBook составило более полумиллиона штук. По итогам 2010 года PocketBook вошел в пятерку крупнейших в мире поставщиков электронных ридеров (наряду с Amazon, Sony, Barnes & Noble и Kobo).