Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
2 августа 2011, 00:00 4525 просмотров

Рынок очковой оптики становится цивилизованным

В настоящее время российский рынок оптики достаточно сформирован. Наблюдается тенденция к появлению новых торговых точек «цивилизованной» торговли – салоны оптики, супермаркеты оптики, бутики оптики премиум-класса, а также увеличение  предложения качественной продукции, – отмечается в исследовании агентства РБК.research «Российский рынок очковой оптики: ритейл».

По последним экспертным оценкам, объем рынка очковой оптики составляет более $1,4-1,5 млрд. При этом, на «цивилизованную розницу» приходится 50% рынка в стоимостном выражении, остальное пока за «лотками, киосками и палатками». Бурное строительство торговых центров, продолжавшееся в России несколько лет, позволило значительно увеличить объемы торговых площадей в крупных городах. В результате количество салонов оптики, открытых в торговых центрах и рядом с ними, за последние годы выросло в несколько раз. Так, в Москве и Санкт-Петербурге, рынки которых, по словам специалистов, более продвинуты, около 65% приходится на «цивилизованную торговлю», в то время как десять назад соотношение было совсем иное, «цивилизованная» розница даже в Москве занимала только 20% рынка.

Если десять лет назад первым делом «цивилизованная» розница осваивала премиум-сегмент, то сейчас компаниям интересен и средний ценовой сегмент, и эконом. Под влиянием кризиса у большинства компаний произошло снижение выручки, но специфика рынка заключается в том, что для одной трети населения очки и линзы являются товарами первой необходимости. Поэтому спрос на очки и линзы в натуральном выражении имеет малую эластичность. А это, значит, что дальнейшее увеличение объемов рынка  начнется  сразу же после стабилизации экономической ситуации и увеличения доходов населения.

РБК.Исследования рынков
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок очковой оптики становится цивилизованным

В настоящее время российский рынок оптики достаточно сформирован. Наблюдается тенденция к появлению новых торговых точек «цивилизованной» торговли – салоны оптики, супермаркеты оптики, бутики оптики премиум-класса, а также увеличение  предложения качественной продукции, – отмечается в исследовании агентства РБК.research «Российский рынок очковой оптики: ритейл».

По последним экспертным оценкам, объем рынка очковой оптики составляет более $1,4-1,5 млрд. При этом, на «цивилизованную розницу» приходится 50% рынка в стоимостном выражении, остальное пока за «лотками, киосками и палатками». Бурное строительство торговых центров, продолжавшееся в России несколько лет, позволило значительно увеличить объемы торговых площадей в крупных городах. В результате количество салонов оптики, открытых в торговых центрах и рядом с ними, за последние годы выросло в несколько раз. Так, в Москве и Санкт-Петербурге, рынки которых, по словам специалистов, более продвинуты, около 65% приходится на «цивилизованную торговлю», в то время как десять назад соотношение было совсем иное, «цивилизованная» розница даже в Москве занимала только 20% рынка.

Если десять лет назад первым делом «цивилизованная» розница осваивала премиум-сегмент, то сейчас компаниям интересен и средний ценовой сегмент, и эконом. Под влиянием кризиса у большинства компаний произошло снижение выручки, но специфика рынка заключается в том, что для одной трети населения очки и линзы являются товарами первой необходимости. Поэтому спрос на очки и линзы в натуральном выражении имеет малую эластичность. А это, значит, что дальнейшее увеличение объемов рынка  начнется  сразу же после стабилизации экономической ситуации и увеличения доходов населения.

РБК.Исследования рынков
очки, сеть магазинов, ритейл, ритейлер, салоны оптикиРынок очковой оптики становится цивилизованным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-ochkovoy-optiki-stanovitsya-tsivilizovannym/2011-08-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052