1 августа 2011, 00:00 1547 просмотров

"Любой вправе засудить магазин за утечку данных"

Любой покупатель имеет право предъявить требования о возмещении имущественного или морального вреда к Интернет-магазину, допустившему утечку персональных данных, сообщает Роспотребнадзор. Он напоминает, что каждый зарегистрированный продавец несет гражданско-правовую ответственность, поэтому обязан обеспечивать защиту и бороться с неправомерным доступом, уничтожением, изменением, копированием, распространением персональных данных. В случае утечки магазин несет ответственность по статье 24 Федерального закона № 152-ФЗ. Освобождение продавца от ответственности возможно в случае, если он докажет, что инцидент произошел вследствие непреодолимой силы. За последние месяцы более 80 Интернет-магазинов допустили утечки персональных данных. Эксперты, опрошенные BFM.ru, уверены, что скандал с индексированием закрытых страниц возник на фоне очередных поправок к ФЗ-152. «С учетом того, что, например, те же интернет-магазины попадают под категорию операторов персональных данных, можно ожидать незамедлительную реакцию правоохранительных органов. Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящий момент в России не существует практики применения положений законодательства по защите персональных данных именно к интернет-магазинам, форумам и тому подобным сетевым ресурсам, требующим при регистрации обязательного указания своих данных», — поясняет генеральный директор Group-IB Илья Сачков. До недавнего времени в России утечки данных широко не обсуждались, но это не значит, что их не было, отметил руководитель проектов отдела информационной безопасности Oberon Александр Богомолов. «Очевидно, что принятие поправок к ФЗ «О персональных данных» породило новую волну интереса к теме информационной безопасности. Думаю, можно вполне определенно утверждать, что эта волна искусственного происхождения. Чем больше шума вокруг темы сейчас, тем больше понимания в обществе найдут инициативы по ужесточению требований к системам защиты. Не будем забывать, что новый комплекс подзаконных актов для исправленного 152-ФЗ еще только предстоит разработать. И именно сейчас решается, насколько серьезным бременем для операторов персональных данных станет новый закон, как далеко будет позволено зайти госорганам в регулировании отрасли», — пояснил BFM.ru эксперт. BFM.Ru 
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

"Любой вправе засудить магазин за утечку данных"утечка данных, ритейл, торговля, интернет-магазин, интернет-торговля
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии