Крупные мировые ритейлеры
1 августа 2011, 00:00 3164 просмотра

"ЦентрОбувь" рассчитывает дошагать до Гонконга

Обувная розничная сеть «ЦентрОбувь» намерена в конце года принять решение о выходе на IPO. Об этом, заявил совладелец компании Сергей Ломакин. При этом он отметил, что размещаться в 2011 году компания не планирует: «Пока мы изучаем ситуацию на финансовых рынках». Сейчас компания рассматривает несколько вариантов привлечения финансирования и дальнейшего развития бизнеса, и публичное размещение акций лишь на одной из них.

По словам Ломакина, в качестве возможной площадки для размещения рассматриваются Гонконгская или Лондонская фондовые биржи. «ЦентрОбувь» — это международный холдинг, поэтому российские биржи компании не интересны», — пояснил он.

Аналитик «ТКБ Капитала Наталья Колупаева связывает интерес компании к Гонконгской бирже с тем, что значительная часть реализуемой ею обуви производится местными фирмами. Менеджмент рассчитывает, что инвесторам будет понятна бизнес-модель компании, поскольку структура себестоимости формируется в Китае.

«ЦентрОбувь» — крупнейшая в России сеть обувных магазинов, основана в 1996 году. Основными акционерами компании являются Анатолий Гуревич, Дмитрий Светлов, Сергей Ломакин, Артем Хачатрян.

До этого гонконгские СМИ со ссылкой на источники в отрасли сообщили, что компания уже выбрала организаторов IPO — Bank of China, Morgan Stanley, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал».

По данным агентства Reuters, благодаря размещению, «ЦентОбувь» рассчитывает привлечь около 800 млн долларов. Средства нужны компании для дальнейшего развития. Ранее один из акционеров сети — Дмитрий Светлов — заявлял, что стратегия компании направлена на получение статуса крупного международного ритейлера через выход на рынки стран СНГ, Балтии, Западной Европы и Китая. Светлов рассчитывает, что получение публичного статуса позволит компании привлекать кредиты на более выгодных условиях.

По итогам 2010 года компания продала 26,4 млн пар обуви, в 2011 году продажи планируется увеличить до 34 млн пар. Годовая выручка выросла на 37%, до 720 млн долларов, показатель EBITDA на 90%, до 135 млн долларов. Долговая нагрузка компании, по ее собственным данным, минимальна: соотношение долговой нагрузки к EBITDA ниже 1,2 при среднем показателе по торговым сетям в России 2,5–3.

Общий объем рынка обуви в 2010 году компания оценивает в 326,6 млн пар, или 15,8 млрд долларов. Таким образом, доля «ЦентрОбуви» на российском рынке в натуральном выражении составляет 7,96% и 4,56% в стоимостном.

На март 2011 года под управлением компании находилось 575 магазинов в 84 городах России. Из них 420 работают в формате дискаунтера под брендом «ЦентрОбувь», 100 — в формате молодежных обувных магазинов Centro. В этом году компания планирует открыть около 250 магазинов, часть из которых — за пределами России.

По оценкам аналитика ФК «Уралсиб Кэпитал» Тиграна Оганесяна, стоимость компании может быть оценена в 1,6–1,7 млрд долларов с учетом долга. «В случае проведения IPO «ЦентрОбувь» будет первым публичным игроком в сегменте продаж обуви. При этом компания является лидером отрасли, что дает ей право требовать от инвесторов дополнительную премию за акции» — указывает он.

Наталья Колупаева настроена более оптимистично: «Оценить компанию можно, исходя из уровней мультипликаторов продуктового ритейла. Сейчас компании сектора торгуются по мультипликатору EV/EBITDA на уровне 12–14,8. Это предполагает оценку всего бизнеса в 2,2–2,7 млрд долларов».   www.bfm.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"ЦентрОбувь" рассчитывает дошагать до Гонконга

Обувная розничная сеть «ЦентрОбувь» намерена в конце года принять решение о выходе на IPO. Об этом, заявил совладелец компании Сергей Ломакин. При этом он отметил, что размещаться в 2011 году компания не планирует: «Пока мы изучаем ситуацию на финансовых рынках». Сейчас компания рассматривает несколько вариантов привлечения финансирования и дальнейшего развития бизнеса, и публичное размещение акций лишь на одной из них.

По словам Ломакина, в качестве возможной площадки для размещения рассматриваются Гонконгская или Лондонская фондовые биржи. «ЦентрОбувь» — это международный холдинг, поэтому российские биржи компании не интересны», — пояснил он.

Аналитик «ТКБ Капитала Наталья Колупаева связывает интерес компании к Гонконгской бирже с тем, что значительная часть реализуемой ею обуви производится местными фирмами. Менеджмент рассчитывает, что инвесторам будет понятна бизнес-модель компании, поскольку структура себестоимости формируется в Китае.

«ЦентрОбувь» — крупнейшая в России сеть обувных магазинов, основана в 1996 году. Основными акционерами компании являются Анатолий Гуревич, Дмитрий Светлов, Сергей Ломакин, Артем Хачатрян.

До этого гонконгские СМИ со ссылкой на источники в отрасли сообщили, что компания уже выбрала организаторов IPO — Bank of China, Morgan Stanley, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал».

По данным агентства Reuters, благодаря размещению, «ЦентОбувь» рассчитывает привлечь около 800 млн долларов. Средства нужны компании для дальнейшего развития. Ранее один из акционеров сети — Дмитрий Светлов — заявлял, что стратегия компании направлена на получение статуса крупного международного ритейлера через выход на рынки стран СНГ, Балтии, Западной Европы и Китая. Светлов рассчитывает, что получение публичного статуса позволит компании привлекать кредиты на более выгодных условиях.

По итогам 2010 года компания продала 26,4 млн пар обуви, в 2011 году продажи планируется увеличить до 34 млн пар. Годовая выручка выросла на 37%, до 720 млн долларов, показатель EBITDA на 90%, до 135 млн долларов. Долговая нагрузка компании, по ее собственным данным, минимальна: соотношение долговой нагрузки к EBITDA ниже 1,2 при среднем показателе по торговым сетям в России 2,5–3.

Общий объем рынка обуви в 2010 году компания оценивает в 326,6 млн пар, или 15,8 млрд долларов. Таким образом, доля «ЦентрОбуви» на российском рынке в натуральном выражении составляет 7,96% и 4,56% в стоимостном.

На март 2011 года под управлением компании находилось 575 магазинов в 84 городах России. Из них 420 работают в формате дискаунтера под брендом «ЦентрОбувь», 100 — в формате молодежных обувных магазинов Centro. В этом году компания планирует открыть около 250 магазинов, часть из которых — за пределами России.

По оценкам аналитика ФК «Уралсиб Кэпитал» Тиграна Оганесяна, стоимость компании может быть оценена в 1,6–1,7 млрд долларов с учетом долга. «В случае проведения IPO «ЦентрОбувь» будет первым публичным игроком в сегменте продаж обуви. При этом компания является лидером отрасли, что дает ей право требовать от инвесторов дополнительную премию за акции» — указывает он.

Наталья Колупаева настроена более оптимистично: «Оценить компанию можно, исходя из уровней мультипликаторов продуктового ритейла. Сейчас компании сектора торгуются по мультипликатору EV/EBITDA на уровне 12–14,8. Это предполагает оценку всего бизнеса в 2,2–2,7 млрд долларов».   www.bfm.ru

центробувь, обувной магазин, сеть магазинов, сеть обувных магазинов, деньги, инвестиции, инвесторы"ЦентрОбувь" рассчитывает дошагать до Гонконга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tsentrobuv-rasschityvaet-doshagat-do-gonkonga/2011-08-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052