Баннер ФЗ-54
11.07.2011 11 июля 2011, 00:00 2960 просмотров

"Ашан" сэкономит на просроченном товаре

Сеть гипермаркетов «Ашан» разработала систему документального оформления товарных потерь, которая позволит ритейлеру не платить налоги за просроченный и испорченный товар, пишет сегодня газета «Ведомости». Благодаря этой системе, ритейлеры могут экономить в год 600 млн. долл.

О том, что в компании разработана подобная система, рассказал руководитель по налогообложению сети «Ашан» Максим Колпаков. В случае претензий налоговиков эта система поможет доказать в суде, что товар был списан правомерно, надеется Колпаков.

Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из налогооблагаемой базы налога на прибыль (20%), напоминают «Ведомости». Это происходит потому, что в налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволяла относить эти потери к расходам, объясняет руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова. Испорченный товар можно квалифицировать как потери от брака или другие расходы, связанные с реализацией. Но для этого нужно иметь убедительную и хорошо отлаженную систему оформления товарных потерь, говорит Баталова.

«Ашан» разрабатывал и внедрял такую систему более 1,5 года, сказал Максим Колпаков. В настоящее время программа уже работает и ее суть заключается в разработанной процедуре и критериях списания товара, расширенном функционале IT-системы магазинов, которая теперь позволяет регистрировать списание товара и автоматически составляет соответствующие акты. Подписывает их комиссия из трех человек, лично присутствующих на процедуре уничтожения товара (испорченные продукты прессуют и передают компании — переработчику отходов).

Retail.ru
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1064
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
999
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
743
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1779
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
588
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
616

Сеть гипермаркетов «Ашан» разработала систему документального оформления товарных потерь, которая позволит ритейлеру не платить налоги за просроченный и испорченный товар, пишет сегодня газета «Ведомости». Благодаря этой системе, ритейлеры могут экономить в год 600 млн. долл.

О том, что в компании разработана подобная система, рассказал руководитель по налогообложению сети «Ашан» Максим Колпаков. В случае претензий налоговиков эта система поможет доказать в суде, что товар был списан правомерно, надеется Колпаков.

Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из налогооблагаемой базы налога на прибыль (20%), напоминают «Ведомости». Это происходит потому, что в налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволяла относить эти потери к расходам, объясняет руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова. Испорченный товар можно квалифицировать как потери от брака или другие расходы, связанные с реализацией. Но для этого нужно иметь убедительную и хорошо отлаженную систему оформления товарных потерь, говорит Баталова.

«Ашан» разрабатывал и внедрял такую систему более 1,5 года, сказал Максим Колпаков. В настоящее время программа уже работает и ее суть заключается в разработанной процедуре и критериях списания товара, расширенном функционале IT-системы магазинов, которая теперь позволяет регистрировать списание товара и автоматически составляет соответствующие акты. Подписывает их комиссия из трех человек, лично присутствующих на процедуре уничтожения товара (испорченные продукты прессуют и передают компании — переработчику отходов).

Retail.ru
"Ашан" сэкономит на просроченном товареашан, сеть гипермаркетов, списание товара, ритейлер, розничная торговля, списание потерь
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Ашан" сэкономит на просроченном товаре
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/49885/2017-05-26