11 июля 2011, 00:00 2929 просмотров

"Ашан" сэкономит на просроченном товаре

Сеть гипермаркетов «Ашан» разработала систему документального оформления товарных потерь, которая позволит ритейлеру не платить налоги за просроченный и испорченный товар, пишет сегодня газета «Ведомости». Благодаря этой системе, ритейлеры могут экономить в год 600 млн. долл.

О том, что в компании разработана подобная система, рассказал руководитель по налогообложению сети «Ашан» Максим Колпаков. В случае претензий налоговиков эта система поможет доказать в суде, что товар был списан правомерно, надеется Колпаков.

Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из налогооблагаемой базы налога на прибыль (20%), напоминают «Ведомости». Это происходит потому, что в налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволяла относить эти потери к расходам, объясняет руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова. Испорченный товар можно квалифицировать как потери от брака или другие расходы, связанные с реализацией. Но для этого нужно иметь убедительную и хорошо отлаженную систему оформления товарных потерь, говорит Баталова.

«Ашан» разрабатывал и внедрял такую систему более 1,5 года, сказал Максим Колпаков. В настоящее время программа уже работает и ее суть заключается в разработанной процедуре и критериях списания товара, расширенном функционале IT-системы магазинов, которая теперь позволяет регистрировать списание товара и автоматически составляет соответствующие акты. Подписывает их комиссия из трех человек, лично присутствующих на процедуре уничтожения товара (испорченные продукты прессуют и передают компании — переработчику отходов).

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Ашан" сэкономит на просроченном товареашан, сеть гипермаркетов, списание товара, ритейлер, розничная торговля, списание потерь