Баннер ФЗ-54
11.07.2011 11 июля 2011, 00:00 1379 просмотров

Собака лает — караван идет

Владимир Садовин, гендиректор «Азбуки вкуса»:

"Последнее время я обратил внимание на настораживающий тренд: появилась масса сюжетов и программ, смысл которых сводится к следующему: во всех наших бедах виноват ритейл. Лейтмотивом этой кампании, обострение которой пришлось на весну (случайно ли?), на этот раз стало качество продуктов на полках торговых сетей.

Кому из вас не пришлось узнать, что вся колбаса сделана без использования мяса, что, покупая рыбу, вы платите за лед, а в консервах содержится вся таблица Менделеева? Спекуляция на теме смертельного вреда подавляющего большинства продуктов может довести до помешательства. Ведь человек устроен так, что ему в любом случае приходится что-то есть, причем в ежедневном режиме.

Я не сторонник конспирологических теорий и не склонен видеть за этим какую-то спланированную акцию. Реалистичное объяснение всегда прозаичнее: вешать всех собак на ритейлеров просто вошло в моду. Торговые сети являются последним звеном в цепочке движения продукта к потребителю, значит, они крайние!

Конечно, всерьез разбираться в ситуации скучно и неинтересно: придется говорить об инвестициях в производство, государственных гарантиях, забюрократизированной сертификации продуктов питания, практически блокирующей их доступ в сети, и других застарелых проблемах отечественных сельхозпроизводителей, перестройке бизнес-процессов, современных технологиях ритейла, бездействующем законе о торговле… Но, к сожалению, только так можно перестать заниматься охотой на ведьм и перейти к серьезной коррекции ситуации.

Да, кризис сказался на розничной торговле, вынудив некоторые сети в гонке за демпингом встать на грань, за которой не приходится говорить об уважении к покупателю, но нельзя же из исключений делать правило.

Вы когда-нибудь задумывались, какие усилия затрачивает, например, один из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group на то, чтобы отслеживать качество, и во что ему обходятся специальные представительства в каждом регионе страны? Вы в курсе, например, что нам в отсутствие эффективного государственного контроля приходится самим брать на себя эти функции и выезжать к каждому второму производителю, чтобы убедиться в том, что условия производства адекватны заявленным?

Вы знаете, во что обходится сети супермаркетов профессиональное программное обеспечение, позволяющее отслеживать сроки годности всех товаров при ассортиментной матрице из 30 тыс. позиций и количестве товаров, исчисляемом сотнями тысяч единиц? Вы слышали, что для контроля качества перевозки и хранения товара «Азбука вкуса» вынуждена сама заниматься несвойственным ритейлеру бизнесом — выстраивать логистику и импортировать особо деликатные фрукты и овощи самостоятельно?

Вы знаете, сколько часов обучения и тренингов уходит у нас на подготовку рядового продавца, от которого во многом и зависит ваше впечатление от супермаркета? А сколько мы тратим на тайных покупателей, инкогнито проводящих ревизию каждого магазина практически в ежедневном режиме? А во что обходится международная сертификация на соответствие стандартам качества ISO, которую мы, единственные из ритейлеров, получили и ежегодно подтверждаем?

Я назову только одну цифру: 543,9 млн руб. Именно столько за прошлый год заплатила «Азбука вкуса» за качество своих товаров, списав продукты с истекшим сроком годности или не соответствующие нашим стандартам. Это колоссальная сумма, которая относится к графе «Потери», но, по сути, является большим приобретением. Только так мы можем заслужить доверие покупателей. И разрушить это доверие не сможет никакой информационный шум — я в этом абсолютно уверен". www.rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1204
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1138
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
807
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1843
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
625
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
635
Владимир Садовин, гендиректор «Азбуки вкуса»:

"Последнее время я обратил внимание на настораживающий тренд: появилась масса сюжетов и программ, смысл которых сводится к следующему: во всех наших бедах виноват ритейл. Лейтмотивом этой кампании, обострение которой пришлось на весну (случайно ли?), на этот раз стало качество продуктов на полках торговых сетей.

Кому из вас не пришлось узнать, что вся колбаса сделана без использования мяса, что, покупая рыбу, вы платите за лед, а в консервах содержится вся таблица Менделеева? Спекуляция на теме смертельного вреда подавляющего большинства продуктов может довести до помешательства. Ведь человек устроен так, что ему в любом случае приходится что-то есть, причем в ежедневном режиме.

Я не сторонник конспирологических теорий и не склонен видеть за этим какую-то спланированную акцию. Реалистичное объяснение всегда прозаичнее: вешать всех собак на ритейлеров просто вошло в моду. Торговые сети являются последним звеном в цепочке движения продукта к потребителю, значит, они крайние!

Конечно, всерьез разбираться в ситуации скучно и неинтересно: придется говорить об инвестициях в производство, государственных гарантиях, забюрократизированной сертификации продуктов питания, практически блокирующей их доступ в сети, и других застарелых проблемах отечественных сельхозпроизводителей, перестройке бизнес-процессов, современных технологиях ритейла, бездействующем законе о торговле… Но, к сожалению, только так можно перестать заниматься охотой на ведьм и перейти к серьезной коррекции ситуации.

Да, кризис сказался на розничной торговле, вынудив некоторые сети в гонке за демпингом встать на грань, за которой не приходится говорить об уважении к покупателю, но нельзя же из исключений делать правило.

Вы когда-нибудь задумывались, какие усилия затрачивает, например, один из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group на то, чтобы отслеживать качество, и во что ему обходятся специальные представительства в каждом регионе страны? Вы в курсе, например, что нам в отсутствие эффективного государственного контроля приходится самим брать на себя эти функции и выезжать к каждому второму производителю, чтобы убедиться в том, что условия производства адекватны заявленным?

Вы знаете, во что обходится сети супермаркетов профессиональное программное обеспечение, позволяющее отслеживать сроки годности всех товаров при ассортиментной матрице из 30 тыс. позиций и количестве товаров, исчисляемом сотнями тысяч единиц? Вы слышали, что для контроля качества перевозки и хранения товара «Азбука вкуса» вынуждена сама заниматься несвойственным ритейлеру бизнесом — выстраивать логистику и импортировать особо деликатные фрукты и овощи самостоятельно?

Вы знаете, сколько часов обучения и тренингов уходит у нас на подготовку рядового продавца, от которого во многом и зависит ваше впечатление от супермаркета? А сколько мы тратим на тайных покупателей, инкогнито проводящих ревизию каждого магазина практически в ежедневном режиме? А во что обходится международная сертификация на соответствие стандартам качества ISO, которую мы, единственные из ритейлеров, получили и ежегодно подтверждаем?

Я назову только одну цифру: 543,9 млн руб. Именно столько за прошлый год заплатила «Азбука вкуса» за качество своих товаров, списав продукты с истекшим сроком годности или не соответствующие нашим стандартам. Это колоссальная сумма, которая относится к графе «Потери», но, по сути, является большим приобретением. Только так мы можем заслужить доверие покупателей. И разрушить это доверие не сможет никакой информационный шум — я в этом абсолютно уверен". www.rbcdaily.ru

Собака лает — караван идетритейл, азбука вкуса, Владимир Садовин, ритейлеры, ритейлер, продавцы, сеть магазинов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Собака лает — караван идет
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/49884/2017-05-27