5 июля 2011, 00:00 1754 просмотра

"Русский продукт" готовит M&A

Председателем совета директоров компании «Русский продукт», одного из лидеров по выпуску бакалейной продукции в России, стал бывший вице-президент по M&A General Mills Дэниэл Малина. Топ-менеджер известен тем, что организовал покупку американского производителя снеков The Pillsbury Company за $10 млрд, которая помогла General Mills стать восьмым по выручке производителем продуктов питания в мире. Назначение Дэниэла Малины на пост председателя совета директоров ОАО «Русский продукт» (производитель чая «Бодрость», чипсов «Московский картофель» и др.) состоялось 24 июня, на годовом собрании акционеров ОАО, говорится в официальных документах компании. В обновленный совет также вошли исполнительный директор «Русских продуктов» Владимир Граудин, Марина Лоизу, Армен Махдессян, Екатерина Серякова, Арети Харидему и Валерий Черных. Дэниэл Малина известен в первую очередь большим опытом в сделкам по слияниям и поглощениям в пищевой промышленности. С 1998 года он курировал направление M&A в североамериканской General Mills, восьмом по выручке производителе продуктов питания в мире, по версии журнала Forbes. С приходом господина Малины General Mills реализовала ряд крупных сделок: в 2001 году был выкуплен бизнес американского производителя снеков The Pillsbury Company за $10 млрд, а затем присоединены и менее крупные конкуренты — Small Planet Foods, LARABAR и Uncle Tobys. Он помог увеличить бизнес General Mills вчетверо: выручка возросла с $4 млрд в 1998 году до $16 млрд в 2010-м. До прихода в General Mills Дэниэл Малина был вице-президентом по корпоративному развитию и стратегическому планированию в R. R. Donnelley & Sons Company, до этого работал в Bell & Howell Company и United States Gypsum Company. Выручка ОАО «Русский продукт» в 2010 году составила 3,117 млрд руб. ($102,636 млн.; минус 4% к 2009 году), чистый убыток — 175,606 млн. руб. ($5,78 млн). Около 80% оборота ОАО приходится на пять товарных групп: дегидрированные супы (бренды «Русский продукт», «Дачный»), картофельные чипсы («Московский картофель»), кофе и чай («Бодрость» и др.), каши и хлопья и дегидрированные кисели. Считается, что компания контролируется семьей экс-директора по стратегическому планированию и корпоративным финансам ЮКОСа Алексея Голубовича. Долгое время совет директоров ОАО возглавляла супруга господина Голубовича Ольга Миримская, ныне предправления БКФ-банка. Дэниэл Малина считает, что у «Русского продукта» есть серьезные возможности развития. «Основная цель — это помочь компании расти по-новому, инновационно, как в рамках имеющегося портфеля марок, так и с помощью выводы новых»,— сказал он. Менеджер утверждает, что пока он будет ориентировать «Русский продукт» «в основном на органический рост»: «Приобретение других компаний мы будем рассматривать по мере развития». Экспаты «с именем» внушают доверие потенциальным инвесторам за пределами России, считает управляющий партнер TopContact Артур Шамилов. Иностранных менеджеров приглашают не только из-за многолетнего опыта в западном бизнесе, но и с целью организации продажи, совместных предприятий или IPO, убежден эксперт. Бывший совладелец «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвилли говорит, что в 2006 году позвал возглавить компанию выходца из Coca-Cola Тони Майера примерно из тех же соображений: «Было важно найти человека независимого от акционеров, который внушит доверие инвесторам». Бизнесмен считает, что не ошибся: «умение объясняться» и жесткость позиции господина Майера позволили продать «Вимм-Билль-Данн» спустя пят лет по «очень привлекательной цене». В конце 2010 года американская PepsiCo выкупила 66% «Вимм-Билль-Данна» за $3,8 млрд и сейчас завершает выкуп оставшихся акций. Ъ
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Русский продукт" готовит M&Aрусский продукт, менеджмент