29 июня 2011, 00:00 1559 просмотров

Carrefour пытается потеснить Casino на рынке Бразилии

Вторая по величине торговая сеть мира французская Carrefour получила возможность расширить бизнес в Бразилии. Местный инвестфонд Gama предложил компании объединить свои операции с крупнейшим ритейлером страны Companhia Brasileira de Distribuicao Grupo Pao de Acucar (CBD), создав империю торговли с оборотом свыше 30 млрд евро в год. Правда, на пути Carrefour к завоеванию Бразилии стоит ее основной конкурент — еще один французский ритейлер Casino.

Carrefour предлагается объединить свои бразильские операции с CBD через сложную схему обмена акциями. Сам Gama, получив финансирование от Национального банка развития Бразилии в размере 2,5 млрд евро, стал бы в итоге крупнейшим акционером Carrefour с долей 11,7% и правом покупки еще 6% акционерного капитала компании.

Предложение было положительно встречено руководством Carrefour, ведь на сегодняшний день CBD в Бразилии принадлежит свыше 1,6 тыс. магазинов (доля рынка — 18%). Carrefour может похвастаться лишь 654 точками и долей в размере 14,5%. С учетом того, что 60% местного ритейл-рынка делят между собой десять компаний, слияние Carrefour и CBD позволит создать настоящего гиганта отрасли.

Правда, на пути Carrefour стоит другая французская компания, Groupe Casino, уже давно являющаяся крупным акционером CBD. Владение компанией осуществляется совместными усилиями с бразильским миллиардером Абилио Динизом. Еще в 2005 и 2006 годах Casino и Диниз подписали соглашения, согласно которым французская компания должна быть в курсе всех возможных сделок с участием CBD. Более того, в 2012 году Casino имеет право полностью выкупить бразильского ритейлера, став его единоличным владельцем. Casino уже заявила, что обладает правом заблокировать любое решение касательно дальнейшей судьбы CBD.

Информация о предложении Carrefour получила огласку в начале недели и сразу повысила стоимость акций компании примерно на 3%. Бумаги Casino потеряли около 5%. «Если сторонам все же удастся договориться, то сделка станет отличным событием для Carrefour, ведь компания получит долю в 50% в крупнейшем ритейлере Бразилии, который будет функционировать на этом рынке гораздо лучше ее самой и иметь различные форматы магазинов», — считает аналитик Execution Noble Кэролайн Гулливер.

www.rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Carrefour пытается потеснить Casino на рынке БразилииCarrefour, ритейлер, экспансия, сеть гипермаркетов