Аптечный ритейл. Оптика
17 июня 2011, 00:00 2314 просмотра

"36,6" после оптимизации бизнеса снова готова к агрессивному развитию

Аптечная сеть «36,6», которая последние два года избавлялась от нерентабельных аптек и почти не открывала новых, возвращается к агрессивной модели развития. За четыре года компания рассчитывает вдвое увеличить сеть и свою долю рынка, доведя ее до 8%. На расширение «36,6» ежегодно готова тратить по 400 млн руб. При этом обслуживание долга будет стоить как минимум в два раза дороже. Аналитики полагают, что в будущем году на осуществление амбициозных планов у «36,6» не хватит денег: вместо 200 аптек сеть в лучшем случае откроет 50.

До 2008 года «36,6» агрессивно скупала региональных игроков и активно открывала новые точки. Так, в 2006 году компания приобрела 18 сетей из 352 аптек и открыла органически 75 новых точек. В 2007 году были куплены 26 сетей из 293 точек, органически открыты еще 166. На начало 2009 года сеть насчитывала 1084 аптеки. В том же году компания начала избавляться от нерентабельных точек. За 2009 год были закрыты 131 аптека и открыты 23, в 2010 году закрылись 45 аптек, открылись 15. На конец первого квартала 2011 года аптечная сеть насчитывает 990 точек.

Сейчас «36,6» решила вернуться к активному наращиванию сети. В нынешнем году компания откроет 60—75 новых торговых точек и закроет 30—40. А с 2012 года начнется новый этап: в год сеть планирует прирастать на 200 аптек и за четыре года расшириться до 2 тыс. точек. Об этом вчера рассказал гендиректор компании Артем Бектемиров на телефонной конференции для инвесторов. В год компания планирует тратить на эти цели по 400 млн руб. из собственных средств, уточнил г-н Бектемиров. В результате доля рынка сети может увеличиться почти вдвое, до 7—8% против нынешних 4,2%.

«Компания нацелена на открытие новых аптек как путем органического роста, так и путем приобретения интересных сетевых проектов», — пояснил РБК daily финансовый директор аптечной сети «36,6» Владимир Федоров. Позитивная динамика розничного подразделения, продемонстрированная в первом квартале 2011 года, а также увеличение доли част­ных торговых марок позволят добиться значительного роста показателя EBITDA, надеется он. Это, по словам топ-менеджера, и позволит выделить ресурсы для открытия новых аптек. «Увеличение количества точек и дальнейшая оптимизация бизнес-процессов позитивно повлияют на рост выручки и, как следст­вие, на дальнейший рост EBITDA», — уверен он.

Однако аналитики считают, что вкладывать по 400 млн руб. в развитие «36,6» будет сложно. Тормозить расширение будет высокая долговая нагрузка, полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. Чистый долг по итогам 2010 года составил 8,5 млрд руб., и на его обслуживание, по оценке аналитика, может уходить до 800 млн руб. в год. По прогнозу Тиграна Оганесяна из «Уралсиба», на это сеть будет тратить еще больше — 1,2 млрд руб.

В 2012 году «36,6» не сможет изыскать средства на открытие 200 аптек, уверен г-н Оганесян. По его мнению, сеть сможет открыть не более 54 аптек. «Пускать деньги на рост «36,6» сможет после того, как восстановит маржу и добьется стабильного состояния долга», — полагает он. Произойдет это не раньше 2012 года, когда, по подсчетам г-на Оганесяна, EBITDA розничного подразделения «36,6» достигнет 2 млрд руб.

Потенциально изыскать деньги на рост, не прибегая к услугам банков, в будущем «36,6» все же сможет, говорит г-жа Андреянова. «400 млн руб. инвестиций соответствуют 2,8% выручки розничного сегмента в 2010 году, — размышляет она. — В четвертом квартале 2010 года рентабельность розницы по EBITDA уже составляла 2,6%, так что если компании действительно удастся нарастить доходность, она сможет финансировать рост сети за счет соб­ственных средств». www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
516
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
296
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
255
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
854
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"36,6" после оптимизации бизнеса снова готова к агрессивному развитию

Аптечная сеть «36,6», которая последние два года избавлялась от нерентабельных аптек и почти не открывала новых, возвращается к агрессивной модели развития. За четыре года компания рассчитывает вдвое увеличить сеть и свою долю рынка, доведя ее до 8%. На расширение «36,6» ежегодно готова тратить по 400 млн руб. При этом обслуживание долга будет стоить как минимум в два раза дороже. Аналитики полагают, что в будущем году на осуществление амбициозных планов у «36,6» не хватит денег: вместо 200 аптек сеть в лучшем случае откроет 50.

До 2008 года «36,6» агрессивно скупала региональных игроков и активно открывала новые точки. Так, в 2006 году компания приобрела 18 сетей из 352 аптек и открыла органически 75 новых точек. В 2007 году были куплены 26 сетей из 293 точек, органически открыты еще 166. На начало 2009 года сеть насчитывала 1084 аптеки. В том же году компания начала избавляться от нерентабельных точек. За 2009 год были закрыты 131 аптека и открыты 23, в 2010 году закрылись 45 аптек, открылись 15. На конец первого квартала 2011 года аптечная сеть насчитывает 990 точек.

Сейчас «36,6» решила вернуться к активному наращиванию сети. В нынешнем году компания откроет 60—75 новых торговых точек и закроет 30—40. А с 2012 года начнется новый этап: в год сеть планирует прирастать на 200 аптек и за четыре года расшириться до 2 тыс. точек. Об этом вчера рассказал гендиректор компании Артем Бектемиров на телефонной конференции для инвесторов. В год компания планирует тратить на эти цели по 400 млн руб. из собственных средств, уточнил г-н Бектемиров. В результате доля рынка сети может увеличиться почти вдвое, до 7—8% против нынешних 4,2%.

«Компания нацелена на открытие новых аптек как путем органического роста, так и путем приобретения интересных сетевых проектов», — пояснил РБК daily финансовый директор аптечной сети «36,6» Владимир Федоров. Позитивная динамика розничного подразделения, продемонстрированная в первом квартале 2011 года, а также увеличение доли част­ных торговых марок позволят добиться значительного роста показателя EBITDA, надеется он. Это, по словам топ-менеджера, и позволит выделить ресурсы для открытия новых аптек. «Увеличение количества точек и дальнейшая оптимизация бизнес-процессов позитивно повлияют на рост выручки и, как следст­вие, на дальнейший рост EBITDA», — уверен он.

Однако аналитики считают, что вкладывать по 400 млн руб. в развитие «36,6» будет сложно. Тормозить расширение будет высокая долговая нагрузка, полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. Чистый долг по итогам 2010 года составил 8,5 млрд руб., и на его обслуживание, по оценке аналитика, может уходить до 800 млн руб. в год. По прогнозу Тиграна Оганесяна из «Уралсиба», на это сеть будет тратить еще больше — 1,2 млрд руб.

В 2012 году «36,6» не сможет изыскать средства на открытие 200 аптек, уверен г-н Оганесян. По его мнению, сеть сможет открыть не более 54 аптек. «Пускать деньги на рост «36,6» сможет после того, как восстановит маржу и добьется стабильного состояния долга», — полагает он. Произойдет это не раньше 2012 года, когда, по подсчетам г-на Оганесяна, EBITDA розничного подразделения «36,6» достигнет 2 млрд руб.

Потенциально изыскать деньги на рост, не прибегая к услугам банков, в будущем «36,6» все же сможет, говорит г-жа Андреянова. «400 млн руб. инвестиций соответствуют 2,8% выручки розничного сегмента в 2010 году, — размышляет она. — В четвертом квартале 2010 года рентабельность розницы по EBITDA уже составляла 2,6%, так что если компании действительно удастся нарастить доходность, она сможет финансировать рост сети за счет соб­ственных средств». www.rbcdaily.ru

36, 6, аптечная сеть, сеть аптек, аптечный ритейл, аптеки"36,6" после оптимизации бизнеса снова готова к агрессивному развитию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36-6-posle-optimizatsii-biznesa-snova-gotova-k-agressivnomu-razvitiyu/2011-06-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052