FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 июня 2011, 00:00 2631 просмотр

Хлеб и рыба ушли в ценовой отрыв

По информации Приморскстата, в Приморье за первые четыре месяца 2011 года существенно выросли цены на ряд продуктов питания, особенно — на рыбопродукцию, хлеб и крупы. В Приморском УФАС России отмечают, что постоянно проводят мониторинг цен, и объясняют их рост увеличением отпускной стоимости сырья и растущими железнодорожными и энерготарифами. Экономисты называют те же точки роста, добавляя, что каждый предприниматель, оперируя вышеназванными причинами, может грамотно обосновать любую ценовую надбавку перед ФАС , и последние вряд ли смогут ее опровергнуть. Приморскстат опубликовал официальную статистику динамики цен на продовольственные товары за первые четыре месяца текущего года. По статистике, больше всего цены выросли на рыбопродукты. В частности, цены на рыбное филе, соленую, маринованную, копченую, мороженую рыбу, в том числе лососевых пород, с начала года увеличились на 5-9,6%, на живую и охлажденную рыбу — на 14,4%. Вместе с тем подорожали ржаной и ржано-пшеничный хлеб — на 5,3%, овощные консервы — 6,6-7,8%, напитки молочные пастеризованные и стерилизованные — на 6,1% и 12,8% соответственно, крупы (кроме риса) на 10,3-12,3%. Приморское территориальное подразделение Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ) ведет постоянный мониторинг цен на продукты питания первой необходимости. Как рассказала «Ъ» пресс-секретарь приморского отделения УФАС Виталина Глинская, рост цен объясняется не только сезонными факторами, но увеличением различных тарифов и отпускной цены у поставщиков (производителей), как правило, находящихся далеко за пределами края. «В связи с отсутствием на территории Приморья производственных мощностей для переработки зерна, производители хлеба закупают сырье у поставщиков Алтая, Сибири, которые, в свою очередь, недавно повысили цены. Кроме того, в себестоимость продуктов также заложены железнодорожные тарифы (их индекс роста в 2011 году составил 8,0% — «Ъ»), тарифы на электроэнергию и страховые взносы в фонд оплаты труда». По словам госпожи Глинской, молоко и молочные продукты производятся главным образом из сухого молока, завозимого в Приморье из Алтайского и Красноярского краев. «Цены на молоко зависят от закупочной цены на сырье. То же самое можно сказать и о подсолнечном масле»,— отметила собеседница. В отличие от молока, хлеба и круп, подорожание рыбопродукции участники рынка объясняют сезонными колебаниями. «Если предложение ограничено, а спрос остается на прежнем уровне, то логично, что цена на товар растет»,— говорит один из крупных предпринимателей, занимающихся реализацией рыбопродукции в розницу на территории Приморья, пожелавший остаться неназванным. Собеседник сообщил «Ъ», что лососевая путина в регионе только стартовала. «Сегодня мы ждем подходов первой икры, а затем уже и рыбы. Производителям необходимо «отбить» издержки, поэтому закупочная цена на первую рыбу и продукты переработки достаточно высока». Помимо этого, на розничную цену влияет и среднерыночная цена товара. «Даже если производителю каким-то образом удалось снизить издержки и его продукция по себестоимости уменьшилась, он все равно ее будет реализовывать по той цене, которая установилась на рынке. Сегодня такая ситуация сложилась, например, с палтусом»,— сообщил предприниматель. Впрочем, прогнозировать дальнейшую динамику цен на рыбопродукцию участники рынка не берутся. «Многое будет зависеть от той цены, которую предложат производителям крупные игроки — торговые и ритейлерские сети, занимающиеся крупным оптом». Экономисты в свою очередь отмечают, что цены на продукты питания в будущем будут только расти. По словам директора Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, профессора Александра Латкина, на данный процесс влияют сразу несколько экономических факторов. «Во-первых, Приморский край сильно зависит от импортных продуктов питания, цены на которые во всем мире растут. С другой стороны, отечественное производство крайне низкопроизводительное, модернизации не происходит. Текущие производственные издержки и увеличение энерготарифов, различных налоговых отчислений на фоне уменьшения емкости рынка (покупать становится просто некому) приводят к тому, что цены растут»,— рассказал «Ъ» господин Латкин. По его словам, у правительства вряд ли получится сдержать рост цен на продукты питания путем прямого административного контроля. «Даже если удастся удержать цену на какую-то конкретную составляющую себестоимости (например, топливо или тарифы), то это все равно не будет способствовать стагнации цены во всей инициированной цепочке». «Цены продолжат расти, поскольку они привязаны к росту тарифов и удорожанию сырья. Любой предприниматель при желании сможет обосновать свои издержки, доказав, что рост цен оправдан, и УФАС вряд ли что-то сможет предпринять»,— заключил эксперт. Коммерсантъ  Сергей Сысойкин
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Хлеб и рыба ушли в ценовой отрывПо информации Приморскстата, в Приморье за первые четыре месяца 2011 года существенно выросли цены на ряд продуктов питания, особенно — на рыбопродукцию, хлеб и крупы. В Приморском УФАС России отмечают, что постоянно проводят мониторинг цен, и объясняют их рост увеличением отпускной стоимости сырья и растущими железнодорожными и энерготарифами. Экономисты называют те же точки роста, добавляя, что каждый предприниматель, оперируя вышеназванными причинами, может грамотно обосновать любую ценовую надбавку перед ФАС , и последние вряд ли смогут ее опровергнуть. Приморскстат опубликовал официальную статистику динамики цен на продовольственные товары за первые четыре месяца текущего года. По статистике, больше всего цены выросли на рыбопродукты. В частности, цены на рыбное филе, соленую, маринованную, копченую, мороженую рыбу, в том числе лососевых пород, с начала года увеличились на 5-9,6%, на живую и охлажденную рыбу — на 14,4%. Вместе с тем подорожали ржаной и ржано-пшеничный хлеб — на 5,3%, овощные консервы — 6,6-7,8%, напитки молочные пастеризованные и стерилизованные — на 6,1% и 12,8% соответственно, крупы (кроме риса) на 10,3-12,3%. Приморское территориальное подразделение Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ) ведет постоянный мониторинг цен на продукты питания первой необходимости. Как рассказала «Ъ» пресс-секретарь приморского отделения УФАС Виталина Глинская, рост цен объясняется не только сезонными факторами, но увеличением различных тарифов и отпускной цены у поставщиков (производителей), как правило, находящихся далеко за пределами края. «В связи с отсутствием на территории Приморья производственных мощностей для переработки зерна, производители хлеба закупают сырье у поставщиков Алтая, Сибири, которые, в свою очередь, недавно повысили цены. Кроме того, в себестоимость продуктов также заложены железнодорожные тарифы (их индекс роста в 2011 году составил 8,0% — «Ъ»), тарифы на электроэнергию и страховые взносы в фонд оплаты труда». По словам госпожи Глинской, молоко и молочные продукты производятся главным образом из сухого молока, завозимого в Приморье из Алтайского и Красноярского краев. «Цены на молоко зависят от закупочной цены на сырье. То же самое можно сказать и о подсолнечном масле»,— отметила собеседница. В отличие от молока, хлеба и круп, подорожание рыбопродукции участники рынка объясняют сезонными колебаниями. «Если предложение ограничено, а спрос остается на прежнем уровне, то логично, что цена на товар растет»,— говорит один из крупных предпринимателей, занимающихся реализацией рыбопродукции в розницу на территории Приморья, пожелавший остаться неназванным. Собеседник сообщил «Ъ», что лососевая путина в регионе только стартовала. «Сегодня мы ждем подходов первой икры, а затем уже и рыбы. Производителям необходимо «отбить» издержки, поэтому закупочная цена на первую рыбу и продукты переработки достаточно высока». Помимо этого, на розничную цену влияет и среднерыночная цена товара. «Даже если производителю каким-то образом удалось снизить издержки и его продукция по себестоимости уменьшилась, он все равно ее будет реализовывать по той цене, которая установилась на рынке. Сегодня такая ситуация сложилась, например, с палтусом»,— сообщил предприниматель. Впрочем, прогнозировать дальнейшую динамику цен на рыбопродукцию участники рынка не берутся. «Многое будет зависеть от той цены, которую предложат производителям крупные игроки — торговые и ритейлерские сети, занимающиеся крупным оптом». Экономисты в свою очередь отмечают, что цены на продукты питания в будущем будут только расти. По словам директора Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, профессора Александра Латкина, на данный процесс влияют сразу несколько экономических факторов. «Во-первых, Приморский край сильно зависит от импортных продуктов питания, цены на которые во всем мире растут. С другой стороны, отечественное производство крайне низкопроизводительное, модернизации не происходит. Текущие производственные издержки и увеличение энерготарифов, различных налоговых отчислений на фоне уменьшения емкости рынка (покупать становится просто некому) приводят к тому, что цены растут»,— рассказал «Ъ» господин Латкин. По его словам, у правительства вряд ли получится сдержать рост цен на продукты питания путем прямого административного контроля. «Даже если удастся удержать цену на какую-то конкретную составляющую себестоимости (например, топливо или тарифы), то это все равно не будет способствовать стагнации цены во всей инициированной цепочке». «Цены продолжат расти, поскольку они привязаны к росту тарифов и удорожанию сырья. Любой предприниматель при желании сможет обосновать свои издержки, доказав, что рост цен оправдан, и УФАС вряд ли что-то сможет предпринять»,— заключил эксперт. Коммерсантъ  Сергей Сысойкин продукты питания, инфляция, рост цен, потребитель, потребители, ритейл, ретейлХлеб и рыба ушли в ценовой отрыв
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/khleb-i-ryba-ushli-v-tsenovoy-otryv/2011-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052