Аптечный ритейл. Оптика
10 июня 2011, 00:00 2009 просмотров

Аптечная сеть 36,6 продолжает работу над ошибками

Аптечная сеть 36,6 раскрыла дополнительные данные о валовых продажах и операционных показателях деятельности за 1 квартал 2011 года по данным управленческой отчетности в розничном сегменте. В связи с изменением в законодательстве компания привела прошлые и текущие показатели выручки к единому формату.

Теперь выручка определяется как валовые продажи включая НДС. В результате рост показателя по первому кварталу 2011 года оказался немного хуже первоначальных данных, но в целом также является позитивным. Продажи составили 4,132 млрд руб., что предполагает рост на 15,8%. Как уже было известно, такой рост был поддержан увеличением продаж в сопоставимых аптеках на 19,3% по сравнению с первым кварталом 2010 года, а также удорожанием среднего чека на 21,9% – до 299,5 руб., однако трафик пока восстанавливается очень медленно.

Отмечу, что в Москве и Центральной России, где доля продаж компании составляет 53%, притом что доля аптек зде сь всего 36,5%, средний чек достигает уже 368 руб., что предполагает рост всего на 16,8%. Однако в целом динамика сопоставимой выручки в Центральной России и других регионах примерно одинакова. Таким образом, сейчас компании необходимо сосредоточиться на сбалансированном органическом развитии во всех регионах присутствия, так как рост на высокомаржинальном московском рынке не сможет обеспечить сильного роста без значительного увеличения доли.

Судя по динамике открытия/закрытия аптечных пунктов и значительному росту выручки с торговой площади, продолжается оптимизация бизнеса и закрытие убыточных и низкорентабельных аптек. Так, например, в течение только первого квартала 2011 года было открыто 6 аптек и закрыто 5. В результате таких планомерных действий выручка с 1 кв. м торговой площади выросла на 20% и достигла 74,454 тыс. руб.

Еще одним крайне важным и позитивным фактором является рост объема продаж товаров под собственной торговой маркой, и расширен ие доли таких товаров в общих продажах. Общие продажи выросли на 43,3% по сравнению с первым кварталом 2010 года, а доля составила 9,7% по сравнению с 8,1%. Примечательно, что растет также и количество наименований СТМ. Сейчас, на мой взгляд, необходимо постепенно увеличивать долю таких товаров примерно до 15%, потому что это также поддержит рост операционной эффективности.

Очевидно, что высокая долговая нагрузка сейчас не позволит компании развиваться за счет покупок, поэтому развитие будет проходить только благодаря органическому росту. Главное – это сохранение текущих темпов роста и продолжение принятия мер по увеличению рентабельности. В 2011 году консолидированная выручка будет не менее 24 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составит до 9-9,5%. Сейчас аптечная сеть торгуется с дисконтом к компаниям-аналогам по мультипликатору EV/S«11П, но при этом с премией по мультипликатору EV/EBITDA»11П. Целевая цена составляет 104,5 руб., потенциал роста – 16,5%.

Антон Сафонов, «Инвесткафе» www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аптечная сеть 36,6 продолжает работу над ошибками

Аптечная сеть 36,6 раскрыла дополнительные данные о валовых продажах и операционных показателях деятельности за 1 квартал 2011 года по данным управленческой отчетности в розничном сегменте. В связи с изменением в законодательстве компания привела прошлые и текущие показатели выручки к единому формату.

Теперь выручка определяется как валовые продажи включая НДС. В результате рост показателя по первому кварталу 2011 года оказался немного хуже первоначальных данных, но в целом также является позитивным. Продажи составили 4,132 млрд руб., что предполагает рост на 15,8%. Как уже было известно, такой рост был поддержан увеличением продаж в сопоставимых аптеках на 19,3% по сравнению с первым кварталом 2010 года, а также удорожанием среднего чека на 21,9% – до 299,5 руб., однако трафик пока восстанавливается очень медленно.

Отмечу, что в Москве и Центральной России, где доля продаж компании составляет 53%, притом что доля аптек зде сь всего 36,5%, средний чек достигает уже 368 руб., что предполагает рост всего на 16,8%. Однако в целом динамика сопоставимой выручки в Центральной России и других регионах примерно одинакова. Таким образом, сейчас компании необходимо сосредоточиться на сбалансированном органическом развитии во всех регионах присутствия, так как рост на высокомаржинальном московском рынке не сможет обеспечить сильного роста без значительного увеличения доли.

Судя по динамике открытия/закрытия аптечных пунктов и значительному росту выручки с торговой площади, продолжается оптимизация бизнеса и закрытие убыточных и низкорентабельных аптек. Так, например, в течение только первого квартала 2011 года было открыто 6 аптек и закрыто 5. В результате таких планомерных действий выручка с 1 кв. м торговой площади выросла на 20% и достигла 74,454 тыс. руб.

Еще одним крайне важным и позитивным фактором является рост объема продаж товаров под собственной торговой маркой, и расширен ие доли таких товаров в общих продажах. Общие продажи выросли на 43,3% по сравнению с первым кварталом 2010 года, а доля составила 9,7% по сравнению с 8,1%. Примечательно, что растет также и количество наименований СТМ. Сейчас, на мой взгляд, необходимо постепенно увеличивать долю таких товаров примерно до 15%, потому что это также поддержит рост операционной эффективности.

Очевидно, что высокая долговая нагрузка сейчас не позволит компании развиваться за счет покупок, поэтому развитие будет проходить только благодаря органическому росту. Главное – это сохранение текущих темпов роста и продолжение принятия мер по увеличению рентабельности. В 2011 году консолидированная выручка будет не менее 24 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составит до 9-9,5%. Сейчас аптечная сеть торгуется с дисконтом к компаниям-аналогам по мультипликатору EV/S«11П, но при этом с премией по мультипликатору EV/EBITDA»11П. Целевая цена составляет 104,5 руб., потенциал роста – 16,5%.

Антон Сафонов, «Инвесткафе» www.rbcdaily.ru

6, сеть аптек, аптечный ритейлАптечная сеть 36,6 продолжает работу над ошибками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aptechnaya-set-36-6-prodolzhaet-rabotu-nad-oshibkami/2011-06-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052