Крупные мировые ритейлеры
Марка. Бренд
9 июня 2011, 00:00 2574 просмотра

Транснационалы просят Шувалова защитить права на бренды

Федеральная антимонопольная служба направила в правительство свои поправки в Гражданский кодекс и закон «О защите конкуренции». Они касаются либерализации так называемого параллельного импорта — ввоза брендированного товара в страну без разрешения правообладателя. Однако несколько отраслевых ассоциаций, объединяющих крупные транснациональные компании, попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова отклонить предложения ФАС. По их мнению, разрешение параллельного импорта приведет к падению инвестиционной привлекательности страны и наводнению рынка контрафактом.

В феврале РБК daily писала о судебном споре швейцарской Nestle с российским дистрибьютором «Элитвода Ру», который, не являясь уполномоченным поставщиком, самостоятельно ввозит в Россию воду Perrier, Vittel и S.Pellegrino (см. РБК daily от 21.02.11). Nestle посчитала, что дистрибьютор нарушил ее права на товарные знаки, и потребовала запретить ему импортировать воду.

Как оказалось, одновременно параллельным импортом заинтересовалась и ФАС, правда, ведомство оказалось с Nestle по разные стороны баррикад. Месяц назад ФАС направила в правительство свои предложения относительно либерализации параллельного импорта. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил РБК daily, что это никак не связано с конфликтом Nestle и дистрибьютора. «Это давняя позиция ведомства, которую мы последовательно отстаиваем», — подчеркнул он.

По словам г-на Кашеварова, антимонопольная служба предлагает поправить статью 14.87 Гражданского кодекса, изменив региональный принцип исчерпания прав на международный. При региональном принципе продажи брендированной продукции другими лицами допускаются лишь с разрешения правообладателя. Этот принцип действует во многих странах Европы. Вместе с тем в США, Великобритании, Канаде и других странах существует международный принцип, согласно которому правообладатель теряет исключительное право на продукцию сразу после ее продажи.

ФАС также хочет изменить статью 14.1 закона «О защите конкуренции»: ведомство предлагает квалифицировать действия правообладателей как недобросовестную конкуренцию, если они отказывают другим лицам во ввозе в страну оригинального товара. Эти меры позволят повысить конкуренцию и снизить цены на импортные товары, уверен г-н Кашеваров.

В настоящее время Минэкономразвития, Минпромторг, Федеральная таможенная служба и Минобрнауки изучают предложения ФАС, и г-н Кашеваров рассчитывает, что в ближайшем будущем будет выработана консолидированая позиция министерств.

В то же время ряд отраслевых организаций выступил против поправок ФАС. Содружество «Русбренд», Союз участников потребительского рынка (СУПР) и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратились к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой отклонить предложения антимонопольного ведомства, которые, по их мнению, направлены на ограничение прав правообладателей товарных знаков.

Действующее российское законодательство в области защиты товарных знаков полностью гармонизировано с международным и отвечает требованиям ВТО, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. «Принятые за последние десять лет законы позволили изменить ситуацию с контрафактной продукцией на отечественном рынке, значительно снизить число подделок», — добавляет он. Внесение предлагаемых изменений может серьезно снизить уровень защиты брендов и иметь негативные последствия для развития отечественного рынка товаров широкого спроса, уверен г-н Поповичев. При этом потребители в случае разрешения параллельного импорта будут лишены гарантий в отношении качества и безопасности товаров, уверены представители отраслевых ассоциаций. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Марка. Бренд
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
199
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
172
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
416
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
453
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Транснационалы просят Шувалова защитить права на бренды

Федеральная антимонопольная служба направила в правительство свои поправки в Гражданский кодекс и закон «О защите конкуренции». Они касаются либерализации так называемого параллельного импорта — ввоза брендированного товара в страну без разрешения правообладателя. Однако несколько отраслевых ассоциаций, объединяющих крупные транснациональные компании, попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова отклонить предложения ФАС. По их мнению, разрешение параллельного импорта приведет к падению инвестиционной привлекательности страны и наводнению рынка контрафактом.

В феврале РБК daily писала о судебном споре швейцарской Nestle с российским дистрибьютором «Элитвода Ру», который, не являясь уполномоченным поставщиком, самостоятельно ввозит в Россию воду Perrier, Vittel и S.Pellegrino (см. РБК daily от 21.02.11). Nestle посчитала, что дистрибьютор нарушил ее права на товарные знаки, и потребовала запретить ему импортировать воду.

Как оказалось, одновременно параллельным импортом заинтересовалась и ФАС, правда, ведомство оказалось с Nestle по разные стороны баррикад. Месяц назад ФАС направила в правительство свои предложения относительно либерализации параллельного импорта. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил РБК daily, что это никак не связано с конфликтом Nestle и дистрибьютора. «Это давняя позиция ведомства, которую мы последовательно отстаиваем», — подчеркнул он.

По словам г-на Кашеварова, антимонопольная служба предлагает поправить статью 14.87 Гражданского кодекса, изменив региональный принцип исчерпания прав на международный. При региональном принципе продажи брендированной продукции другими лицами допускаются лишь с разрешения правообладателя. Этот принцип действует во многих странах Европы. Вместе с тем в США, Великобритании, Канаде и других странах существует международный принцип, согласно которому правообладатель теряет исключительное право на продукцию сразу после ее продажи.

ФАС также хочет изменить статью 14.1 закона «О защите конкуренции»: ведомство предлагает квалифицировать действия правообладателей как недобросовестную конкуренцию, если они отказывают другим лицам во ввозе в страну оригинального товара. Эти меры позволят повысить конкуренцию и снизить цены на импортные товары, уверен г-н Кашеваров.

В настоящее время Минэкономразвития, Минпромторг, Федеральная таможенная служба и Минобрнауки изучают предложения ФАС, и г-н Кашеваров рассчитывает, что в ближайшем будущем будет выработана консолидированая позиция министерств.

В то же время ряд отраслевых организаций выступил против поправок ФАС. Содружество «Русбренд», Союз участников потребительского рынка (СУПР) и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратились к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой отклонить предложения антимонопольного ведомства, которые, по их мнению, направлены на ограничение прав правообладателей товарных знаков.

Действующее российское законодательство в области защиты товарных знаков полностью гармонизировано с международным и отвечает требованиям ВТО, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. «Принятые за последние десять лет законы позволили изменить ситуацию с контрафактной продукцией на отечественном рынке, значительно снизить число подделок», — добавляет он. Внесение предлагаемых изменений может серьезно снизить уровень защиты брендов и иметь негативные последствия для развития отечественного рынка товаров широкого спроса, уверен г-н Поповичев. При этом потребители в случае разрешения параллельного импорта будут лишены гарантий в отношении качества и безопасности товаров, уверены представители отраслевых ассоциаций. www.rbcdaily.ru

бренд, игорь шувалов, товар, импорт, ввоз товараТранснационалы просят Шувалова защитить права на бренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/transnatsionaly-prosyat-shuvalova-zashchitit-prava-na-brendy/2011-06-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052