Баннер ФЗ-54
9 июня 2011, 00:00 1673 просмотра

Магазинам указали на место

На Топ-20 ритейлеров пришлось в 2010 году 11,2% розничного рынка России, следует из рейтинга крупнейших торговых сетей России, составленного InfoLine и журналом Retailer Magazine. Ключевые изменения на рынке коснулись сегмента бытовой техники и электроники: впервые за более чем десять лет «М.Видео» удалось обойти «Эльдорадо» по объему годовых продаж с минимальным разрывом в 8%. По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2010 году составил $541,2 млрд (+4% к 2009-му), из которых $265,1 млрд пришлось на продуктовую розницу, а $276,1 млрд — на торговлю непродуктовыми товарами. Несмотря на то что в общей структуре торговли большую долю занимают непродовольственные товары, в 2010 году в Топ-20 ритейлеров превалируют именно продуктовые сети, следует из рейтинга розничных операторов России, составленного агентством InfoLine и журналом Retailer Magazine (см. таблицу). На Топ-20 ритейлеров пришлось в 2010 году 11,2% розничного рынка России, причем лидеры отрасли — Х5 Retail Group, «Магнит» и французская Auchan Group — на троих занимают почти половину из этой доли (примерно 5,3% рынка). Согласно рейтингу, самые заметные изменения в 2010 году произошли на рынке бытовой техники и электроники: впервые за последние десять лет сеть «Эльдорадо» уступила первое место по годовой выручке своему ближайшему конкуренту «М.Видео». По оценкам InfoLine, «Эльдорадо» проиграла «М.Видео» совсем немного — ее выручка без НДС в прошлом году составила 80 млрд руб. против 86,39 млрд руб. у «М.Видео», то есть отставание составило всего 8% (сама «Эльдорадо» своей выручки пока не раскрывала). Еще по итогам 2009 года разрыв между компаниями составлял более 20% (89 млрд руб. у «Эльдорадо» и 70,6 млрд руб. у «М.Видео»). Торговые площади «Эльдорадо» в 2010 году сократились более чем на 17%, до 388,9 тыс. кв. м, «М.Видео», напротив, открывала магазины и прибавила 20,8% по торговой площади, подсчитало InfoLine. Вчера в пресс-службе «Эльдорадо» сообщили, что планируют предоставить официальные данные по выручке за 2010 год не раньше июня. В прошлом году компания работала над своей эффективностью, подчеркивают в «Эльдорадо»: в 2010 году продажи сопоставимых магазинов увеличились на 15%, средний чек — на 20%, а выручка с 1 кв. м — на 15%. «Эльдорадо» закрывала неэффективные торговые точки, объяснили в компании сокращение числа магазинов с 341 в 2009-м до 331 сейчас. Третье место на рынке бытовой техники и электроники в 2010 году оказалось у Media Markt (подразделение немецкой Metro Group по торговле бытовой техникой и электроникой). Входившая в тройку лидеров в 2009 году «Техносила» снизила продажи на 12%, в 2010 году — до 21,22 млрд руб., в то время как выручка Media Markt выросла на 56,6%, до 27,99 млрд руб. По оценкам РАТЭК, в 2010 году рынок бытовой техники и электроники составлял $13,8 млрд, или примерно 419 млрд руб. Таким образом, доля «М.Видео» на рынке сейчас составляет 20,6%, «Эльдорадо» — 19%, Media Markt — 6,7%, «Техносилы» — 5%. Самой быстрорастущей компанией из Топ-20 оказалась розничная сеть МТС: ее продажи выросли на 103%, до 26,4 млрд руб. Как и в 2009 году, сеть занимает третью позицию среди торговцев мобильными телефонами, уступая «Евросети» и «Связному». Несмотря на двукратный рост, МТС более чем в два раза отстает от своих конкурентов: доля ритейлера на рынке мобильной связи в 2010 году составила 10,4%, у «Евросети» — 24,5%, «Связной» контролировал 21,9% (весь рынок оценивается участниками рынка в 252 млрд руб. в 2010 году).Ъ
Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Концепции настоящего и будущего
2659
Больше, чем просто магазин
1600
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
200
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1075
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3187
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6894
На Топ-20 ритейлеров пришлось в 2010 году 11,2% розничного рынка России, следует из рейтинга крупнейших торговых сетей России, составленного InfoLine и журналом Retailer Magazine. Ключевые изменения на рынке коснулись сегмента бытовой техники и электроники: впервые за более чем десять лет «М.Видео» удалось обойти «Эльдорадо» по объему годовых продаж с минимальным разрывом в 8%. По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2010 году составил $541,2 млрд (+4% к 2009-му), из которых $265,1 млрд пришлось на продуктовую розницу, а $276,1 млрд — на торговлю непродуктовыми товарами. Несмотря на то что в общей структуре торговли большую долю занимают непродовольственные товары, в 2010 году в Топ-20 ритейлеров превалируют именно продуктовые сети, следует из рейтинга розничных операторов России, составленного агентством InfoLine и журналом Retailer Magazine (см. таблицу). На Топ-20 ритейлеров пришлось в 2010 году 11,2% розничного рынка России, причем лидеры отрасли — Х5 Retail Group, «Магнит» и французская Auchan Group — на троих занимают почти половину из этой доли (примерно 5,3% рынка). Согласно рейтингу, самые заметные изменения в 2010 году произошли на рынке бытовой техники и электроники: впервые за последние десять лет сеть «Эльдорадо» уступила первое место по годовой выручке своему ближайшему конкуренту «М.Видео». По оценкам InfoLine, «Эльдорадо» проиграла «М.Видео» совсем немного — ее выручка без НДС в прошлом году составила 80 млрд руб. против 86,39 млрд руб. у «М.Видео», то есть отставание составило всего 8% (сама «Эльдорадо» своей выручки пока не раскрывала). Еще по итогам 2009 года разрыв между компаниями составлял более 20% (89 млрд руб. у «Эльдорадо» и 70,6 млрд руб. у «М.Видео»). Торговые площади «Эльдорадо» в 2010 году сократились более чем на 17%, до 388,9 тыс. кв. м, «М.Видео», напротив, открывала магазины и прибавила 20,8% по торговой площади, подсчитало InfoLine. Вчера в пресс-службе «Эльдорадо» сообщили, что планируют предоставить официальные данные по выручке за 2010 год не раньше июня. В прошлом году компания работала над своей эффективностью, подчеркивают в «Эльдорадо»: в 2010 году продажи сопоставимых магазинов увеличились на 15%, средний чек — на 20%, а выручка с 1 кв. м — на 15%. «Эльдорадо» закрывала неэффективные торговые точки, объяснили в компании сокращение числа магазинов с 341 в 2009-м до 331 сейчас. Третье место на рынке бытовой техники и электроники в 2010 году оказалось у Media Markt (подразделение немецкой Metro Group по торговле бытовой техникой и электроникой). Входившая в тройку лидеров в 2009 году «Техносила» снизила продажи на 12%, в 2010 году — до 21,22 млрд руб., в то время как выручка Media Markt выросла на 56,6%, до 27,99 млрд руб. По оценкам РАТЭК, в 2010 году рынок бытовой техники и электроники составлял $13,8 млрд, или примерно 419 млрд руб. Таким образом, доля «М.Видео» на рынке сейчас составляет 20,6%, «Эльдорадо» — 19%, Media Markt — 6,7%, «Техносилы» — 5%. Самой быстрорастущей компанией из Топ-20 оказалась розничная сеть МТС: ее продажи выросли на 103%, до 26,4 млрд руб. Как и в 2009 году, сеть занимает третью позицию среди торговцев мобильными телефонами, уступая «Евросети» и «Связному». Несмотря на двукратный рост, МТС более чем в два раза отстает от своих конкурентов: доля ритейлера на рынке мобильной связи в 2010 году составила 10,4%, у «Евросети» — 24,5%, «Связной» контролировал 21,9% (весь рынок оценивается участниками рынка в 252 млрд руб. в 2010 году).Ъ Магазинам указали на местосети, рейтинг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Магазинам указали на место
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/49398/2017-10-18