Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
7 июня 2011, 00:00 1571 просмотр

Регулятор ослабляет хватку

В распоряжении журналистов оказались последние предложения Минпромторга по поправкам в закон «О торговле». Министерство, в частности, считает нужным дать более детальное определение торговой сети и пытается установить нормативы по обеспеченности населения торговыми площадями. От тотального регулирования цен на продукты — от производителя до покупателя — решено отказаться. Около месяца назад специалисты Мин­промторга презентовали профессиональному сообществу на экспертном совете разработки своих юристов в отношении закона «О торговле». Тогда министерство предложило установить не только предельно допустимые розничные цены, но и ввести «регулирование цены на протяжении всей цепочки движения товара: производитель — переработчик — поставщик — розничная торговля». Это предложение встретило сопротивление со стороны ритейлеров, которые заявили, что тотальное регулирование цен приведет к дефициту и подорожанию продуктов. Вчера в Минпромторге заявили, что от идеи решено отказаться. В самом последнем варианте поправок министерство предлагает усовершенствовать определение торговой сети, добавив к нему «совокупную площадь не менее 500 кв. м». «Данное дополнение позволит уточнить состав хозяйствующих субъектов, на которые распространяются ограничения, предусмотренные законом о торговле», — прокомментировали в Минпромторге. Сейчас согласно существующему определению два киоска, находящихся под общим управлением или имеющих одну вывеску, уже являются торговой сетью. Юрист торговой сети «Вестер» Алексей Елаев говорит, что эта поправка «показывает все ошибки законодателя на предыдущем этапе законотворчества». «Наконец-то будет определено, что торговая сеть — это не просто два ларька, а все-таки крупные объекты», — добавляет он. Второе интересное предложение Мин­промторга — установить нормативы минимальной обеспеченности населения торговой площадью. Пока конкретных цифр не приводится. Гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков считает, что в России сейчас «проблем с торговой недвижимостью нет, просто надо повышать ее качество». Больше всего участников рынка и аналитиков удивило предложение ввести административную ответственность для сетей за непредоставление сведений либо предоставление недостоверной информации в торговый реестр. Кстати, не все специалисты в ритейле знакомы с термином «торговый реестр». Минпромторг поясняет, что торговый реестр — это свод данных, который включает в себя информацию о ритейлерах, поставщиках, а также о состоянии торговли на территории субъектов России. Форма торгового реестра была утверждена министерством в июле прошлого года. Представитель общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Андрей Шубин не может понять, почему так важен торговый реестр. «Если специалист ФАС попросит предоставить какие-то сведения, это понятно и объяснимо, а вот почему хотят штрафовать за новшество Минпромторга — не ясно», — отмечает он. Помимо вышеуказанных поправок юристы Минпромторга предлагают разработать более эффективные правила работы для Крайнего Севера и подчеркнуть различия между ярмаркой и рынком. RBC daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
369
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
356
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
618
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
547
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Регулятор ослабляет хваткуВ распоряжении журналистов оказались последние предложения Минпромторга по поправкам в закон «О торговле». Министерство, в частности, считает нужным дать более детальное определение торговой сети и пытается установить нормативы по обеспеченности населения торговыми площадями. От тотального регулирования цен на продукты — от производителя до покупателя — решено отказаться. Около месяца назад специалисты Мин­промторга презентовали профессиональному сообществу на экспертном совете разработки своих юристов в отношении закона «О торговле». Тогда министерство предложило установить не только предельно допустимые розничные цены, но и ввести «регулирование цены на протяжении всей цепочки движения товара: производитель — переработчик — поставщик — розничная торговля». Это предложение встретило сопротивление со стороны ритейлеров, которые заявили, что тотальное регулирование цен приведет к дефициту и подорожанию продуктов. Вчера в Минпромторге заявили, что от идеи решено отказаться. В самом последнем варианте поправок министерство предлагает усовершенствовать определение торговой сети, добавив к нему «совокупную площадь не менее 500 кв. м». «Данное дополнение позволит уточнить состав хозяйствующих субъектов, на которые распространяются ограничения, предусмотренные законом о торговле», — прокомментировали в Минпромторге. Сейчас согласно существующему определению два киоска, находящихся под общим управлением или имеющих одну вывеску, уже являются торговой сетью. Юрист торговой сети «Вестер» Алексей Елаев говорит, что эта поправка «показывает все ошибки законодателя на предыдущем этапе законотворчества». «Наконец-то будет определено, что торговая сеть — это не просто два ларька, а все-таки крупные объекты», — добавляет он. Второе интересное предложение Мин­промторга — установить нормативы минимальной обеспеченности населения торговой площадью. Пока конкретных цифр не приводится. Гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков считает, что в России сейчас «проблем с торговой недвижимостью нет, просто надо повышать ее качество». Больше всего участников рынка и аналитиков удивило предложение ввести административную ответственность для сетей за непредоставление сведений либо предоставление недостоверной информации в торговый реестр. Кстати, не все специалисты в ритейле знакомы с термином «торговый реестр». Минпромторг поясняет, что торговый реестр — это свод данных, который включает в себя информацию о ритейлерах, поставщиках, а также о состоянии торговли на территории субъектов России. Форма торгового реестра была утверждена министерством в июле прошлого года. Представитель общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Андрей Шубин не может понять, почему так важен торговый реестр. «Если специалист ФАС попросит предоставить какие-то сведения, это понятно и объяснимо, а вот почему хотят штрафовать за новшество Минпромторга — не ясно», — отмечает он. Помимо вышеуказанных поправок юристы Минпромторга предлагают разработать более эффективные правила работы для Крайнего Севера и подчеркнуть различия между ярмаркой и рынком. RBC dailyминпромторг, регулированиеРегулятор ослабляет хватку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/regulyator-oslablyaet-khvatku/2011-06-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052